Как запуск автоматизированных рекламных кампаний помог сократить времязатраты на задачи email-маркетинга на 73%. Разбираем на примере мебельного дискаунтера MebelVia.
Как MebelVia снизила часы на работу IT по задачам email-маркетинга на 73%
— мебельный дискаунтер, специализирующийся на продаже мебели онлайн. Услугами дискаунтера воспользовалось более 200 тысяч человек. Этой истории успеха мы добились вместе с Kokoc Group.
Kokoc Group — наш сертифицированный партнер. Менеджеры Kokoc Group прошли обучение по работе с платформой Mindbox.
Почему выбрали Mindbox
До Mindbox компания MebelVia.ru использовала другой сервис для отправки email-рассылок. С сервисом возникали трудности: для настройки базовых автоматических сценариев требовалось привлечение IT-специалистов, не хватало товарных рекомендаций, а на запуск триггеров уходило слишком много времени — до нескольких дней.
Рассказываем, как компания MebelVia.ru сняла нагрузку с программистов и автоматизировала маркетинговые кампании с помощью платформы Mindbox и группы компаний Kokoc Group.
Метрика успеха
Главная метрика – издержки, часы, затраченные IT-специалистами MebelVia.ru на автоматизацию маркетинга. Время, затраченное на техническую поддержку маркетинговых коммуникаций, измерялось с помощью внутренней системы отслеживания задач.
Часть из 50 запущенных сценариев на платформе Mindbox были перенесены из предыдущего сервиса. Специалисты MebelVia сравнили потраченное время IT-отдела на запуски одинаковых сценариев на предыдущем сервисе и Mindbox. В случае Mindbox 33 часа IT-специалистов ушло на интеграцию, а к запуску сценариев они вообще не привлекались. В работе над одинаковыми сценариями в Mindbox IT-отдел MebelVia потратил на 108 часов меньше по сравнению с предыдущим сервисом.

в Mindbox и предыдущем сервисе
Мнение
Мнение MebelVia.ru
Интеграция с Mindbox заняла немного больше времени, чем с предыдущим сервисом, но результат того стоил. Все возникающие вопросы или ошибки решались оперативно.
По большому счёту, мы преследовали несколько целей:
собирать, хранить и использовать в коммуникациях как можно больше данных о наших клиентах;
разгрузить IT-специалистов от задач для email-маркетинга.
Благодаря слаженной работе Mindbox и Kokoc Group cвоих целей достигли, планируем развиваться и выводить канал на новый уровень!
собирать, хранить и использовать в коммуникациях как можно больше данных о наших клиентах;
разгрузить IT-специалистов от задач для email-маркетинга.
Примеры кампаний, которые запустили после перехода на Mindbox
Всего за 9 месяцев было запущено более 50 автоматических кампаний.
Мы расскажем про несколько из них:
- Welcome-цепочка
- Кампания «Розыгрыш iPhone X»
- Мотивация к следующей покупке
Welcome-цепочка
Приветственная цепочка в MebelVia.ru меняет содержание в зависимости от того, что клиент делал на сайте и какие товары смотрел до этапа регистрации, когда ему отправляется первое приветственное письмо. Если клиент интересуется кухнями, то получит письмо с адресами ближайших кухонных студий и специальным промокодом на соответствующую товарную категорию.


Кампания «Розыгрыш iPhone X»
MebelVia.ru регулярно проводит маркетинговые мероприятия, нацеленные на рост базы и увеличение объема продаж. Например, в ноябре-декабре 2017 года клиент, сделавший заказ более чем на три тысячи рублей, получал шанс выиграть один из двух смартфонов iPhone X.
Цепочка учитывала несколько разных сценариев, в случае если клиент:
- Зарегистрировался на сайте или подписался на рассылки MebelVia во время проведения конкурса;
- Совершил онлайн-заказ на сумму более 3 тысяч рублей;
- Совершил офлайн-заказ на сумму более 3 тысяч рублей.
Механика была настроена без привлечения программистов и включала в себя автоматические AB-тесты для улучшения конверсии. Например, проверили гипотезу: если подставить товарные категории вместо товаров, то кликов будет больше. Гипотеза подтвердилась статистически значимой разницей.
Варианты писем


Результаты теста
Вариант | Процент кликов от доставленных сообщений | Конверсия в заказы |
---|---|---|
С товарами | 32.87% | 4,15% |
С товарными категориями | 42.32% | 7,53% |
За 2 месяца розыгрыша смартфонов увеличили месячный прирост базы подписчиков на 67,53% (в сравнении со средним приростом), при этом отдельной подписной кампании в это время не велось.
Мотивация к следующей покупке
После перехода на платформу Mindbox интернет-магазин MebelVia.ru начал использовать в автоматических коммуникациях персональные товарные рекомендации. В цепочке мотивации к следующей покупке используется алгоритм сопутствующих товаров. Сопутствующие товары определяются на основе истории покупок других клиентов.

Результаты
Благодаря Mindbox и Kokoc Group MebelVia.ru перевела запуск автоматизированных кампаний и поддержку email-коммуникаций с собственных IT-специалистов на маркетологов Kokoc Group и сократила времязатраты на задачи email-маркетинга на 73%.
Планы на будущее:
- наращивать систему коммуникаций за счет внедрения узких триггерных механик;
- провести ряд тестирований (в том числе с контрольной группой) и оптимизировать существующие механики;
- оптимизировать частоту касаний подписчика благодаря новой функции от Mindbox частоты контроля отправки рассылок.
Мнение
Мнение Kokoc Group
Подключение Mindbox на проекте MebelVia.ru избавило нас от головной боли с другим сервисом и дало потенциал роста. Мы получили возможность запускать триггерные механики без «костылей», привлечения разработки и огромных затрат человекочасов.
Для сравнения: раньше запуск базового триггера типа брошенной корзины занимал столько же времени, сколько заняла интеграция с Mindbox: от настройки поддомена-отправителя до передачи заказов.
Теперь мы самостоятельно можем внедрить любую механику, которую захотим – у нас есть все условия для этого (данные о клиентах и их поведении, умные рекомендации, которыми можно управлять, гибкий функционал платформы и т.д.).
Вообще Mindbox – это всегда гибкость и скорость, начиная с этапа интеграции и заканчивая запуском узких сценариев.