divan.ru внедрил омниканальную программу лояльности — за три месяца доля проникновения достигла 70%

Divan.ru продает мебель собственного производства и других российских брендов. Три фабрики выпускают диваны, кресла, шкафы-купе, комоды, прихожие и другую мебель. Основан в 2015 году

Масштаб бизнеса. 
33 магазина в 19 регионах, интернет-магазин
Более 10 тысяч заказов в месяц
Автор
Максим Рыжов,
head of performance divan.ru
Задача
Увеличить долю повторных покупок
Решение
Внедрить омниканальную программу лояльности
Результат
70% — доля проникновения программы лояльности за три месяца40 тысяч участников программы лояльностиВ 1,7 раза выше доля повторных покупок среди участников программы лояльности относительно неучастников

ИТ. 

Сайт собственной разработки, 1С, процессинг программы лояльности
Фишка
Нестандартная схема начисления баллов: счет пополняется после доставки каждого товара из заказа
До 2020 года Divan.ru не планировал внедрять программу лояльности: считали, что доля повторных покупок слишком маленькая. Когда анализ базы показал, что их около 15%, стало понятно, что лояльность нужна даже мебельной компании с низкой частотой покупок. Это подтверждает и интерес клиентов к программе лояльности: за три месяца после запуска доля идентифицированных чеков достигла 70%.
Эта история интересна еще и тем, что у Divan.ru нестандартный бизнес-процесс, например, заказанная мебель приезжает постепенно и баллы надо начислять попозиционно.

Результаты подключения программы лояльности

  • 70%
    Доля проникновения программы лояльности
  • ×1,7 раза
    доля повторных покупок среди участников программы лояльности относительно неучастников
  • 40 тысяч
    участников программы лояльности

Данные из внутренней отчетности Divan.ru

Ниже расскажем, за счет чего достигли результата:
  • Как выбирали процессинг программы лояльности
  • Как проходила интеграция
  • Как адаптировали логику платформы под нестандартный бизнес-процесс
  • Как устроена программа лояльности

По каким критериям выбирали процессинг программы лояльности

Хотели внедрить программу лояльности, которая будет стимулировать клиентов:
  • копить баллы,
  • тратить накопленные баллы на новые покупки,
  • возвращаться спустя полгода-год.

Как проходила интеграция с процессингом программы лояльности

Схема обмена данными между Divan.ru и Mindbox
Схема обмена данными между Divan.ru и Mindbox

Как адаптировали логику платформы под нестандартный процесс попозиционного начисления баллов

Поясним на примере. Клиент Ирина оформляет заказ: диван, стулья на кухню и тумбу. Начисляются баллы, которые при стандартной схеме интеграции станут доступны только после доставки всех позиций: процессинг лояльности Mindbox не умеет разблокировать баллы попозиционно.
Ирине перезванивает оператор и сообщает, что стулья приедут завтра, тумба через две недели, а диван будут делать три месяца. Для мебельных компаний это типичная ситуация.
Чтобы Ирина не ждала начисления баллов три месяца, используем нестандартную схему работы с заказом:
  1. Оформляется заказ № 1 на три позиции: диван, стулья на кухню и тумба.
  2. Приезжают стулья.
  3. В заказе № 1 отменяются стулья.
  4. Создается заказ № 2, в котором есть только стулья, причем указывается, что это часть заказа № 1. За заказ № 2 Ирине начисляются баллы, которые можно использовать на следующую покупку.
  5. Так происходит со всеми позициями: в исходном заказе они отменяются, как только доставляются клиенту, и создается новый заказ.
  6. В результате получаем полностью отмененный исходный заказ и несколько заказов поменьше, в зависимости от количества доставок.
  7. У всех заказов поменьше есть общий признак — номер родительского заказа или ключ группировки. Ключ группировки нужен для вывода заказа и начисленных баллов в личном кабинете.
Личный кабинет
В личном кабинете клиенту доступны история заказов и балльный счет

Как устроена программа лояльности Divan.Club

Женские новости
Начисление и списание баллов доступно и на сайте, и по телефону, и в шоуруме
Регистрация в программе лояльности происходит через SMS: это самый быстрый способ коммуникации. Потом используется условно бесплатный email-канал, где отправка каждого сообщения не тарифицируется.
Welcome-письмо
Предложение оставить отзыв
Рассылки в рамках программы лояльности: welcome-письмо и предложение оставить отзыв

Следующие шаги по развитию программы лояльности

Внедрить программу лояльности для B2B-клиентов, чтобы мотивировать дизайнеров, представителей HoReCa, застройщиков на повторные покупки.
Начислять баллы неучастникам программы лояльности. Это мотивирует вступать в программу лояльности — списывать баллы можно будет только после этого.
Использовать программу лояльности для работы с жалобами клиентов. Отдел рекламаций будет начислять баллы в качестве извинений за проблемы с заказом. Сейчас предоставляют скидки на текущий заказ — это снижает маржу и не мотивирует клиентов на повторные покупки.
Добавить реферальную программу как часть лояльности. У клиентов будет реферальная ссылка, которой они смогут поделиться. Если новый клиент купит мебель по ссылке, то сразу получит прямую скидку, а первый клиент — долю покупки в баллах на свой счет.
Внедрить персональные акции, чтобы целенаправленно работать с конкретными сегментами, например оттоком.
Изменить процесс получения согласий на коммуникации. Планируют добавить в SMS, подтверждающее регистрацию в программе лояльности, оферту с согласием на получение рассылок. Конечная цель — чтобы количество клиентов в базе, участников программы лояльности и тех, кто дал согласие на получение рассылок, было примерно одинаковым.
Увеличить количество триггерных рассылок для участников программы лояльности.
P. S. В этой истории мы рассказывали о наших продуктах «Программа лояльности» и «Рассылки». Узнайте о продуктах подробнее на их страницах или в разговоре с консультантом.