В CHARMSTORE протестировали вебпуши: 30 минут на интеграцию, 1,5 недели на запуск механик и 5 тысяч подписчиков в канале

CHARMSTORE — бренд женской одежды с собственным производством в России. Основан в 2018 году
Масштаб бизнеса. 
22 магазина,  978 млн руб — выручка за 2023 год
автор
Юрий Дашевский,
CRM-маркетолог CHARMSTORE
Задача
Возвращать в магазин клиентов, которые не реагируют на рассылки
Решение
Запустить массовые и автоматические вебпуши
Результат
5 тысяч пользователей подписаны на вебпуши                                                                                                                                         1,8 тысячи пользователей приходят на сайт из вебпушей каждый месяц                                                                           1,07% новых участников программы лояльности приводит один вебпуш из welcome-цепочки

Срок. 

6 месяцев
Задача маркетинга CHARMSTORE — увеличивать конверсию во второй заказ и частоту заказов в целом, а для этого возвращать клиентов на сайт и в розничную сеть. В этом помогают программа лояльности и рассылки в email, SMS и мобильных пушах, и бренд постоянно ищет новые способы напоминать о себе клиентам. Поэтому в декабре 2023 года подключил вебпуши.
Для CHARMSTORE вебпуши — относительно недорогой дополнительный канал с хорошими охватами. В нем отправляют массовые рассылки о новинках и распродажах, чтобы чаще показывать клиентам ключевые офферы и так мотивировать их на покупки. Помимо этого, вебпуши включают в триггерные коммуникации, чтобы дотягиваться до тех, кто не подписан или не реагирует на сообщения в других каналах. Также с помощью вебпушей приглашают клиентов в программу лояльности.
В кейсе расскажем, как быстро собрали базу подписчиков вебпушей, и приведем примеры кампаний с их использованием.

Результаты подключения вебпушей

  • 5 тысяч  
    пользователей подписаны на вебпуши
  • 1,8 тысячи
    пользователей в среднем приходят на сайт из вебпушей каждый месяц
  • 1,07% 
    новых участников программы лояльности приводит один вебпуш из welcome-цепочки

Данные из отчета о рассылках Mindbox за декабрь 2023 — май 2024 года

Почему решили подключить вебпуши

Одна из задач маркетинга CHARMSTORE — постоянно транслировать клиентам актуальные офферы. Для этого используют несколько каналов: email, SMS, мобильные пуши. При этом бренд стремится показать каждое предложение несколько раз, чтобы клиент точно увидел, запомнил его и вернулся за покупкой. Сложность в том, что клиент редко бывает доступен во всех каналах. Например, заметная доля пользователей не подписана на email-рассылки и не открывает их. Согласно исследованию Mindbox, медианный open rate писем в fashion-индустрии — 17%.
Дополнительные каналы — SMS и мобильные пуши — помогают исправить ситуацию, но и у них есть свои ограничения. Мобильное приложение установлено не у всех пользователей, а отправки SMS сложно окупить.
Чтобы поддерживать частоту коммуникаций и дотягиваться до недоступной аудитории, решили подключить еще один канал коммуникаций — вебпуши. Их планировали не только использовать для продвижения новых коллекций и акций, но и включить их в триггерные механики, чтобы привлекать клиентов в программу лояльности, напоминать о брошенных заказах и товарах в избранном, приглашать за новыми покупками.

Как подключили вебпуши: интеграция за полчаса

Сайт CHARMSTORE уже был интегрирован с Mindbox. Поэтому для запуска веб-пушей требовалось только доработать JS-трекер, который собирает статистику о действиях посетителей на сайте. На тот момент это занимало около 30 минут, сейчас в Mindbox доработали процесс, и интеграция проходит быстрее.

Как собирали базу подписчиков вебпушей: 5 тысяч подписок за 4 месяца

Посетителям сайта показывают попап с предложением подписаться на вебпуши и получить доступ к специальным акциям и промокодам. Если пользователь подписался, то получает вебпуш с промокодом на скидку.
Картинка
Попап с предложением подписаться на вебпуши

В каких автоматических кампаниях используют вебпуши

Вебпуши отправляют отдельно и включают в каскадные сценарии: welcome-цепочки, реактивационные цепочки, брошенные механики, уведомления о снижении цены на избранный товар. На запуск и доработку сценариев потребовалось полторы недели.
  • 80%
    средний open rate вебпушей в автоматических рассылках
  • 3,8% 
    средний click rate вебпушей в автоматических рассылках

Данные из отчета Mindbox о рассылках за декабрь 2023 — май 2024 года

Welcome-цепочка

Welcome-цепочку используют для мотивации на первую покупку и для привлечения клиентов в программу лояльности. Тем, кто подписался на вебпуши, приходит сообщение в браузере с благодарностью за подписку, а через 10 минут второе — с промокодом на первый заказ.
Картинка
Картинка
Вебпуш отправляется через 10 минут после подписки на вебпуши
Приветственные рассылки различаются для участников и неучастников программы лояльности:
  1. Тем, кто не зарегистрирован в программе, через 2 дня предлагают баллы за регистрацию.
Картинка
Вебпуш для тех, кто не вступил в программу лояльности
  1. Участникам программы лояльности через 2 дня присылают вебпуш с благодарностью за подписку и ссылкой на товары, чтобы мотивировать на покупку.
Картинка
Вебпуш для тех, кто вступил в программу лояльности

Брошенная корзина

Изначально клиентам отправляли только email о брошенной корзине, но с подключением вебпушей настроили каскадный сценарий. Если пользователь положил товары в корзину, но не оформил заказ, на следующий день ему отправляется письмо или вебпуш с промокодом на товар в корзине.
Картинка
Картинка
Вебпуш отправляется, если нет подписки на email или письмо не прочитано

Снижение цены на товар в избранном

Раньше, когда снижалась цена на товар, который клиент добавил в избранное, ему приходили письмо и SMS. С появлением вебпушей их стали добавлять в цепочку. Это дает дополнительный контакт с клиентом, а также помогает дотянуться до тех, кто не подписался на email, и экономит бюджет на SMS.
Картинка
Картинка
Вебпуш приходит тем, кто не подписан на email или не открыл письмо

Товар снова в наличии

Если в наличии появился избранный товар, клиент получает письмо и вебпуш.
Картинка
Картинка
Если клиент заполняет имя в профиле на сайте, то рассылки делают персонализированными

Реактивация

Клиентам, которые не заказывали два месяца, отправляется вебпуш с промокодом на скидку.
Картинка
Вебпуш для реактивации

Какие массовые вебпуши отправляют

В массовых вебпушах сообщают о новостях бренда: акциях, распродажах, новых коллекциях.
  • 64% 
    средний open rate массовых вебпушей
  • 2% 
    средний click rate массовых вебпушей

Данные из отчета Mindbox о рассылках за декабрь 2023 — май 2024 года

Картинка
Вебпуш на всю базу подписчиков о поступлениях новогодней коллекции
Картинка
Вебпуш на всю базу подписчиков о новинках бренда

Планы

Сейчас в CHARMSTORE работают над перезапуском программы лояльности: обновляют условия и прорабатывают новые механики, в том числе с участием вебпушей.
P. S. В этой истории мы рассказывали о нашем продукте Рассылки. Узнайте о продуктах подробнее на их страницах или в разговоре с консультантом.