Кейсы Mindbox
12 января 2023

Аутлет-центр Brands’ Stories Outlet повышает посещаемость офлайн-магазина с помощью коммуникаций

Brands’ Stories Outlet — первый аутлет-центр в Екатеринбурге. В нем представлено более 40 магазинов, которые предлагают постоянные скидки на товары мировых и российских брендов, а также уникальные коллекции, представленные только в аутлет-центрах.

Интернет-магазин в Telegram: стоит ли делать

Brands’ Stories Outlet — первый аутлет-центр в Екатеринбурге. В нем представлено более 40 магазинов, которые предлагают постоянные скидки на товары мировых и российских брендов, а также уникальные коллекции, представленные только в аутлет-центрах.

Задача: повысить посещаемость офлайн-магазина

Чтобы поддерживать связь с покупателями и напоминать им об акциях, Brands’ Stories Outlet отправляли им массовые email-рассылки. Кроме того, они рассказывали об акциях, скидках и событиях в Telegram-боте.

15 %
open rate массовых рассылок

Вместе с агентством Inbox Marketing, Brands’ Stories Outlet решили улучшить коммуникации: внедрить полезный контент в письма, усовершенствовать чат-бота и добавить каскадные рассылки. Предполагалось, что эти действия подтолкнут подписчиков более активно реагировать на коммуникации и, как следствие, чаще посещать аутлет-центр.

Внедрили полезный fashion-контент в письма

Команда Inbox Marketing и Brands’ Stories Outlet предположили, что полезный контент в рассылках значительно повысит качество коммуникации с подписчиками. Они разнообразили письма информацией о модных тенденциях, советами по составлению гардероба, правилами подбора аксессуаров и так далее. В сочетании с иллюстрированными примерами это дало отличные результаты. Средняя открываемость таких писем — 18,5%.

до 18,5 %
вырос open rate рассылок. Согласно исследованию это на 4% выше отрасли

В одном из писем Brands’ Stories Outlet предлагают читателям сопоставить картинки модели летней обуви с названиями. Если названия моделей незнакомы получателю, то можно перейти в мессенджер и подробнее узнать, что это за модели и как их советуют носить стилисты.

В одном из писем Brands’ Stories Outlet предлагают читателям сопоставить картинки модели летней обуви с названиями

Мнение

Мы пришли в Inbox Marketing, чтобы решить проблему стилистики писем. В результате у рассылок появился единый узнаваемый дизайн и нам удается поддерживать интерес аудитории к коммуникациям.

Светлана Голицина

Светлана Голицина, бренд-менеджер Brands’ stories Outlet Center Ekaterinburg

Упоминание скидок в теме писем

Brands’ Stories Outlet стали автоматически отправлять еженедельные анонсы акций и мероприятий. В тему письма они добавляли размер скидок. Тесты показали, что упоминания скидок в теме письма работают так же эффективно, как и полезная информация.

Примеры тем email-рассылок Показатель открываемости
Темы с упоминанием скидок
⛄ WINTER SALE ⚡️ до −85% выгода! 21,21%
? Секретная распродажа: до −70% на товары 25,82%
Темы с полезной информацией
? 3 совета стилиста: как оставаться в тренде и потреблять меньше 19,16%
Как одеть ребенка стильно: 5 простых правил 20,39%

Доля подписчиков, которые читают промописьма в email-канале, увеличилась с 15% до 25–26% без учета прироста новой базы.

до 23 %
вырос показатель открываемости email-рассылок
на 5 %
вырос общий open rate email-рассылок

Усовершенствовали чат-бота в Telegram

Чат-бот в Telegram — это альтернативный канал коммуникации, где подписчики могут в удобном формате следить за новостями бренда. Brands’ Stories Outlet начали его развивать, чтобы постепенно набирать базу подписчиков.

Раньше в чат-боте преимущественно отправляли массовые рассылки об акциях.

Чтобы подписчики активнее взаимодействовали с ботом и читали новости, в него добавили виртуального помощника. Он помогает больше узнать о брендах, акциях и услугах, которые есть в Brands’ Stories Outlet. Также в бота добавили блок с полезными советами стилиста, возможность оформить подарочную карту, проложить маршрут или вызвать такси к аутлету.

Стартовое меню бота с возможностями
Стартовое меню бота с возможностями
Варианты, как добраться до аутлета
Варианты, как добраться до аутлета
Помощь виртуального стилиста
Помощь виртуального стилиста

Добавили каскадные рассылки с каналами email, вебпуш и SMS

Чтобы сделать коммуникацию эффективнее, команда Inbox Marketing и Brands’ Stories Outlet настроила каскадные сценарии. На первых этапах отправки сообщений используются бюджетные каналы — email и вебпуши — и только потом SMS. Если пользователь отреагировал на сообщение в одном из каналов, то он исключается из цепочки и не получает следующие сообщения. Такой подход позволил снизить ощущение навязчивости уведомлений и сэкономить на отправке в дорогих каналах.

Мнение

Мы видим, что наша постоянная аудитория рассматривает email-рассылки как способ получения информации об аутлете. Мы получали отклики по мероприятиям, которые анонсировали через email. Кроме того, в опросе, проведенном по итогам работы аутлета за 3-й квартал 2022 года, гости аутлета стали на 1% чаще упоминать email в качестве канала, из которого они узнают новости об акциях и специальных предложениях. А после очередного письма, в котором мы напоминаем об услуге стилиста, стабильно приходит по одной-две заявки на нее.

Светлана Голицина

Светлана Голицина, бренд-менеджер Brands’ stories Outlet Center Ekaterinburg

Как настроить каскадные рассылки в Mindbox

В Mindbox можно настраивать каскадные сценарии, по которым задействуются разные каналы коммуникации, чтобы «дотянуться» до клиента.

Рассмотрим, как настроить каскадные рассылки с использованием email, вебпушей и SMS для механики «допродажа после первого заказа».

Прежде чем настроить сценарий для отправки рассылки, нужно завести рассылки в тех каналах, в которых планируются отправки. Подробности можно посмотреть в инструкциях, как завести автоматическую email-рассылку, рассылку вебпушей или SMS-рассылку.

Как завести сценарий «допродажа после первого заказа».

  1. В блоке «событие» указать событие «статус заказа изменен» → «любая позиция перешла» → выбрать финальный статус, после чего понимаем, что заказ оплачен и доставлен клиенту.
Событие
  1. Проставить срок ожидания во втором блоке «ожидание», например 20 дней.
Ожидание
  1. В блоке «условие» проверить, были ли заказы за последние 20 дней ожидания.
Условие
  1. В блоке «условие» указать, есть подписка на вебпуши у пользователя.
Подписка на вебпуши
  1. Сделать развилку: если подписки на вебпуши у клиента нет, то проверить наличие подписки в email-канале. Если подписка на вебпуши есть, то отправить вебпуш-рассылку.
Развилка
  1. Достроить ветки сценария и указать в конце отправку в дорогом канале, то есть SMS, тем пользователям, кто не заказал после предыдущих коммуникаций.

Итоговый сценарий выглядит так:

Итоговые сценарии

Механика «допродажа после первого заказа» может пригодиться брендам, которые продают товары повседневного спроса или хотят увеличить возвращаемость после первого заказа и частоту покупок клиента.

Если у вас остались вопросы по настройкам — пишите на support@mindbox.ru или в чат в правом нижнем углу.