Исследование email‑рассылок за 2021 год

OR, CR, CTR, UTOR, сравнение триггерных и массовых рассылок, а также роль размера базы и DOI. По индустриям. Цифры, выводы и комментарии экспертов.

420
компаний
которые отправляют не менее 100 тысяч писем в год
14,2
млрд
маркетинговых писем
22
индустрии
минимум по 4 компании в каждой

Главные цифры

В исследовании представлены медианный, максимальный или минимальный (в случае с отписками) зафиксированный средний показатель по четырём метрикам:

40
слайдов в презентации

open rate

уникальные открытия от доставленных сообщений

click rate

уникальные клики от доставленных сообщений, клики по ссылкам отписки не учитываются

CTR

уникальные клики от уникальных открытий

UTOR

клики на отписку от уникальных открытий

Дополнительно проанализировали долю триггерных рассылок и их эффективность по сравнению с массовыми, а также влияние размера базы и double opt-in на эффективность рассылок.

Ниже — главные цифры исследования, остальное — в полной версии.

Некоторые выводы исследования

01

В высококонкурентных сферах низкий OR, но высокий CR

02

Чем ниже частота покупок, тем выше доля отписок

03

Eсли триггерные рассылки отправляются по неактивной части базы, то их показатели сближаются с показателями массовых

Комментарии экспертов и лидеров по показателям

Исследование поможет маркетологам и руководителям оценить уровень развития email-маркетинга в своей компании и, возможно, скорректировать стратегию на основе опыта других компаний. Инсайтами и мнениями поделились внешние эксперты, компании № 1 по OR в отрасли и наши аналитики.

10
развернутых экспертных мнений в исследовании

Делимся некоторыми из них:

Компаниям, которые хотят улучшить показатели своих email-рассылок, я бы посоветовала проверять все механики и масштабировать удачные, а потом вновь проверять. И неожиданный совет, но для нас это самое важное: будьте искренними во всем, что делаете. Мы выбрали основным вектором заботу и человечность, и это стало тем фундаментом, на котором выстраиваются и стратегия, и тактика, и рутина.
Юлия Нефёдова
Юлия Нефёдова
Ведущий специалист по email-сегментации Издательства МИФ
Основной инструмент для повышения эффективности — AB-тесты: используем их и для улучшения текущих рассылок, и при внедрении новых. Каждую триггерную рассылку запускаем с AB-тестом темы письма: это просто и позволяет заметно улучшить показатели. В начале месяца составляем план тестирования гипотез на месяц — объём тестов зависит от того, какой бюджет готов выделить клиент.
Юлия Сомова-Гольцвирт
Юлия Сомова-Гольцвирт
Руководитель отдела CRM‑маркетинга агентства Profitator (Kokoc Group)