585 — сеть магазинов ювелирных украшений. Насчитывает 925 салонов, более 10 миллионов клиентов.Расскажем про то, как маркетолог экономит два часа работы каждый день после интеграции с сайтом на базе «Битрикс» и бэкофисом «1С», про ROI в 904% и другие цифры.
19 июля 2019
Email-канал в «585*Золотой» приносит 20% от оборота с результатом ROI 904%
585*Золотой — сеть магазинов ювелирных украшений. Насчитывает 925 салонов, более 10 миллионов клиентов.
Расскажем про то, как маркетолог экономит два часа работы каждый день после интеграции с сайтом на базе «Битрикс» и бэкофисом «1С», про ROI в 904% и другие цифры. Наконец, опишем пару любимых триггеров «585*Золотой»: письмо с подарком на день рождения и компенсанцию при нарушении сроков доставки заказа.
Результаты автоматизации email-канала за 2019 год
-
в 2,2раза выше конверсия визитов
в заказы с триггерных
email-рассылок относительно
средней конверсии по сайту -
на 110выросло количество
созданных заказов с email-канала
относительно 2018 года -
904 %ROI от Mindbox
-
20 %email приносит
от оборота -
2 часаежедневно экономит маркетолог
благодаря сегментации Mindbox
Предоставленные клиентом цифры
Ситуация до
Раньше специалисты отправляли только ручные рассылки с сегментацией по полу. Предыдущее решение не позволяло запускать автоматические кампании и сегментировать миллионы клиентов на основе данных через интерфейс — приходилось использовать excel.
Многие рассылки, ныне автоматизированные в Mindbox, настраивались руками: делать выгрузки из «1С», фильтровать в excel через функцию ВПР и загружать в систему для email-рассылок. Ситуация осложнялась тем, что excel «не переваривает» больше миллиона строк в одном файле.
Учитывая объемы данных, маркетолог мог потратить полдня на подготовку ручной рассылки по сегменту.
Что хотелось улучшить
Внедряли платформу автоматизации маркетинга чтобы уменьшить количество рутины при работе с рассылками и автоматизировать сценарии коммуникаций, которые делаются руками. Следующим шагом хотелось запустить новые сценарии, которых раньше не было.
При выборе платформы «585*Золотой» было важно два момента:
- Автоматизировать передачу данных из «1С» и интернет-магазина на базе «Битрикс», чтобы избавиться от ручных выгрузок
- Поддержка десятков автоматических кампаний «из коробки»
Результаты
ROI от Mindbox
Рассчитали ROI для Mindbox. Для расчета взяли показатели за год:
- Прибыль с заказов от email-канала по методу lastclick
- Стоимость подписки Mindbox без НДС
Клиент попросил не раскрывать в публикации точные цифры. Для нас формула выглядит так:
ROI = Прибыль с заказов от email-канала / Стоимость подписки Mindbox × 100%
ROI «585*Золотой» от платформы Mindbox составляет 904%. Каждый вложенный в платформу Mindbox рубль приносит клиенту 9 рублей.
Экономия времени маркетолога на ручных рассылках по сегментам
До перехода на Mindbox выборки клиентов для многих рассылок формировались вручную. Например для письма с поздравлением ко дню рождения или компенсации при нарушении сроков доставки заказа.
Раньше маркетолог «585*Золотой» тратил на сегментацию до двух часов ежедневно. Это 44 часа маркетолога в месяц. Согласно данным hh.ru, 44 часа в месяц специалиста в сфере информационных технологий по Москве стоят в среднем ~21 тысячу рублей с учетом налогов. Теперь сегменты строятся через интерфейс без работы с выгрузками в excel.
Доля выручки email-канала относительно общего дохода «585*Золотой»
Ключевая бизнес-метрика для ювелирной сети «585*Золотой» — рост выручки от email-канала относительно общего дохода интернет-магазина. Доля email-маркетинга составляет 20% от общей выручки.
Данные по выручке от email-канала «585*Золотой» из Google Analytics. Атрибуция по последнему каналу. Служба безопасности «585*Золотой» не разрешила публиковать результаты в динамике.
Мнение «585*Золотой»
Email-коммуникации имеют высокий процент конверсии и являются одним из основных источников привлечения трафика на сайт.
Использование Mindbox в качестве сервиса персонализации сообщений через email позволило внедрить продуктивные механики и повысить эффективность работы с клиентской базой».
Решение
Чтобы автоматизировать коммуникации, маркетологи загрузили персональные данные покупателей, историю заказов и данные о товарной номенклатуре.
Заинтегрировались с сайтом на базе «Битрикс». Настроили передачу действий клиентов на сайте: просмотры украшений, добавление в корзину, бронирование и других. Начали принимать конечные статусы заказов из бэк офиса на базе «1С». После этого начали запускать автоматические кампании, чтобы снять нагрузку с маркетолога «585*Золотой» и сделать email-коммуникации персональными, с учетом интересов и покупок.
Сегментация в ручных рассылках
Раньше маркетолог сегментировал только по полу — сегментация по другим характеристикам отнимала слишком много времени.
Например, чтобы раньше собрать сегмент из подписанных на email-рассылки клиентов, которые за последние три недели покупали кольца из категории «Обручальные», «Обручальные с бриллиантами» и «Помолвочные», маркетологу нужно было выгрузить все продажи за период, сопоставить идентификаторы покупателей и email-адреса и отфильтровать только тех, кто подписан на рассылки и не является сотрудником магазина.
Учитывая, что для этого приходилось выгрузить три таблицы (продажи, клиенты, подписки на email-канал), процесс мог занять до двух часов.
В Mindbox собрать такой сегмент можно за минуту, указав три условия:
Сегмент клиентов в Mindbox с покупками колец из трех категорий за две недели, не являются сотрудниками и подписаны на рассылки
Примеры автоматических кампаний
Всего на проекте настроено 48 триггерных кампаний. Среди них: автоматические коммуникации после закрытой сессии без покупки, приветственная цепочка, поздравление с днем рождения, оповещение о снижении цены и компенсация при нарушении сроков доставки заказа. «585*Золотой» выбрали механики, о которых хотят рассказать в публикации. Раньше обе этих рассылки отправлялись руками.
Компенсация при нарушении сроков доставки заказа
Mindbox получает информацию о статусах заказа. Если срок доставки увеличен, клиенту автоматически отправляется email с извинениями и подарочным сертификатом на следующую покупку.
День рождения
«За неделю до дня рождения клиента, начинается автоматическая цепочка коммуникаций из нескольких писем. Цепочка прерывается, как только клиент совершит заказ. В противном случае завершится через неделю, всего отправляется три письма.
Заключение
За год совместной работы над автоматизацией email-канала мы добились 20% доли email-канала относительно общего дохода интернет-магазина и сэкономили маркетологу 2 часа в день. Следующий шаг — подключение товарных рекомендаций на сайт для увеличения конверсии в заказ из каталога.