Email-канал в «585*Золотой» приносит 20% от оборота с результатом ROI 904%

585*Золотой — сеть магазинов ювелирных украшений. Насчитывает 925 салонов, более 10 миллионов клиентов.
Расскажем про то, как маркетолог экономит два часа работы каждый день после интеграции с сайтом на базе «Битрикс» и бэкофисом «1С», про ROI в 904% и другие цифры. Наконец, опишем пару любимых триггеров «585*Золотой»: письмо с подарком на день рождения и компенсанцию при нарушении сроков доставки заказа.

Результаты автоматизации email-канала за 2019 год

  • в 2,2
    раза выше конверсия визитов
    в заказы с триггерных
    email-рассылок относительно
    средней конверсии по сайту
  • на 110
    выросло количество
    созданных заказов с email-канала
    относительно 2018 года
  • 904 %
    ROI от Mindbox
  • 20 %
    email приносит
    от оборота
  • 2 часа
    ежедневно экономит маркетолог
    благодаря сегментации Mindbox
Предоставленные клиентом цифры

Ситуация до

Раньше специалисты отправляли только ручные рассылки с сегментацией по полу. Предыдущее решение не позволяло запускать автоматические кампании и сегментировать миллионы клиентов на основе данных через интерфейс — приходилось использовать excel.
Многие рассылки, ныне автоматизированные в Mindbox, настраивались руками: делать выгрузки из «1С», фильтровать в excel через функцию ВПР и загружать в систему для email-рассылок. Ситуация осложнялась тем, что excel «не переваривает» больше миллиона строк в одном файле.
Учитывая объемы данных, маркетолог мог потратить полдня на подготовку ручной рассылки по сегменту.

Что хотелось улучшить

Внедряли платформу автоматизации маркетинга чтобы уменьшить количество рутины при работе с рассылками и автоматизировать сценарии коммуникаций, которые делаются руками. Следующим шагом хотелось запустить новые сценарии, которых раньше не было.
При выборе платформы «585*Золотой» было важно два момента:
  • Автоматизировать передачу данных из «1С» и интернет-магазина на базе «Битрикс», чтобы избавиться от ручных выгрузок
  • Поддержка десятков автоматических кампаний «из коробки»

Результаты

ROI от Mindbox

Рассчитали ROI для Mindbox. Для расчета взяли показатели за год:
  • Прибыль с заказов от email-канала по методу lastclick
  • Стоимость подписки Mindbox без НДС
Клиент попросил не раскрывать в публикации точные цифры. Для нас формула выглядит так:
ROI = Прибыль с заказов от email-канала / Стоимость подписки Mindbox × 100%
ROI «585*Золотой» от платформы Mindbox составляет 904%. Каждый вложенный в платформу Mindbox рубль приносит клиенту 9 рублей.

Экономия времени маркетолога на ручных рассылках по сегментам

До перехода на Mindbox выборки клиентов для многих рассылок формировались вручную. Например для письма с поздравлением ко дню рождения или компенсации при нарушении сроков доставки заказа.
Раньше маркетолог «585*Золотой» тратил на сегментацию до двух часов ежедневно. Это 44 часа маркетолога в месяц. Согласно данным hh.ru, 44 часа в месяц специалиста в сфере информационных технологий по Москве стоят в среднем ~21 тысячу рублей с учетом налогов. Теперь сегменты строятся через интерфейс без работы с выгрузками в excel.

Доля выручки email-канала относительно общего дохода «585*Золотой»

Ключевая бизнес-метрика для ювелирной сети «585*Золотой» — рост выручки от email-канала относительно общего дохода интернет-магазина. Доля email-маркетинга составляет 20% от общей выручки.
Данные по выручке от email-канала «585*Золотой» из Google Analytics. Атрибуция по последнему каналу. Служба безопасности «585*Золотой» не разрешила публиковать результаты в динамике.

Решение

Чтобы автоматизировать коммуникации, маркетологи загрузили персональные данные покупателей, историю заказов и данные о товарной номенклатуре.
Заинтегрировались с сайтом на базе «Битрикс». Настроили передачу действий клиентов на сайте: просмотры украшений, добавление в корзину, бронирование и других. Начали принимать конечные статусы заказов из бэк офиса на базе «1С». После этого начали запускать автоматические кампании, чтобы снять нагрузку с маркетолога «585*Золотой» и сделать email-коммуникации персональными, с учетом интересов и покупок.

Сегментация в ручных рассылках

Раньше маркетолог сегментировал только по полу — сегментация по другим характеристикам отнимала слишком много времени.
Например, чтобы раньше собрать сегмент из подписанных на email-рассылки клиентов, которые за последние три недели покупали кольца из категории «Обручальные», «Обручальные с бриллиантами» и «Помолвочные», маркетологу нужно было выгрузить все продажи за период, сопоставить идентификаторы покупателей и email-адреса и отфильтровать только тех, кто подписан на рассылки и не является сотрудником магазина.
Учитывая, что для этого приходилось выгрузить три таблицы (продажи, клиенты, подписки на email-канал), процесс мог занять до двух часов.
В Mindbox собрать такой сегмент можно за минуту, указав три условия:
Сегмент клиентов в Mindbox с покупками колец из трех категорий за две недели, не являются сотрудниками и подписаны на рассылки
Сегмент клиентов в Mindbox с покупками колец из трех категорий за две недели, не являются сотрудниками и подписаны на рассылки

Примеры автоматических кампаний

Всего на проекте настроено 48 триггерных кампаний. Среди них: автоматические коммуникации после закрытой сессии без покупки, приветственная цепочка, поздравление с днем рождения, оповещение о снижении цены и компенсация при нарушении сроков доставки заказа. «585*Золотой» выбрали механики, о которых хотят рассказать в публикации. Раньше обе этих рассылки отправлялись руками.

Компенсация при нарушении сроков доставки заказа

Mindbox получает информацию о статусах заказа. Если срок доставки увеличен, клиенту автоматически отправляется email с извинениями и подарочным сертификатом на следующую покупку.
Компенсация при нарушении сроков доставки заказа

День рождения

«За неделю до дня рождения клиента, начинается автоматическая цепочка коммуникаций из нескольких писем. Цепочка прерывается, как только клиент совершит заказ. В противном случае завершится через неделю, всего отправляется три письма.
День рождения

Заключение

За год совместной работы над автоматизацией email-канала мы добились 20% доли email-канала относительно общего дохода интернет-магазина и сэкономили маркетологу 2 часа в день. Следующий шаг — подключение товарных рекомендаций на сайт для увеличения конверсии в заказ из каталога.

Вас заинтересуют следующие материалы