Кейс Simaland: рост RPE и процента повторных покупок

Сима-ленд — один из крупнейших в России оптовых интернет-магазинов товаров народного потребления. Компания была основана в 2000 году и занимается мелкооптовыми продажами по всей России и странам ближнего зарубежья.

Почему подключили Mindbox

Ранее «Сима-ленд» использовали другой почтовый рассыльщик. Его нельзя было адаптировать под особенности бизнеса из-за специфических механик. Автоматизировать рассылки и персонализировать письма решили через Mindbox. Главной целью «Сима-ленда» стало увеличение процента повторных покупок и рост дохода на одно отправленное письмо (RPE — Revenue per Email).

Польза в цифрах

Рост RPE относительно периода до Mindbox (Июль 2015 — Апрель 2016 против Июль 2016 — Апрель 2017) оказался заметным. RPE — не просто доход от Email-канала, а доход от одного «имейла». Благодаря сегментации и персонализации контента, удалось сократить количество отправляемых писем и увеличить с них выручку.

RPE (Revenue Per Email) — это доход от одного «имейла»

После внедрения Mindbox выручка «Сима-ленд» с одного «имейла» выросла на 46%

Рост RPE на 46%
Вторая важная метрика — количество реализованных заказов с Email-канала. Период измерения тот же самый: сравнивались Июль 2015/Апрель 2016 (До Mindbox) и Июль 2016/Апрель 2017 (С Mindbox)
Рост количества заказов на 23%

Ключевые механики

Закрытие машины

Когда в пункт назначения отправляется груженая машина с товарами клиентов, в грузовых фурах остается свободное место. Недогруженный автомобиль — упущенная прибыль. Чтобы это исправить, мы совместно с «Сима-ленд» придумали автоматическую триггерную рассылку: уведомляем клиентов о ближайшей возможной доставке в их населенный пункт. Это значит, что можно сделать дозаказ и получить товары быстрее. Таким образом, «Сима-ленд» не перевозит воздух, а клиенты получают возможность сэкономить.

Автоматизация — способ экономить деньги

Если у вас постоянно повторяется какая-то рутинная задача, которую вы делаете руками, это значит, что ее выполнение следует автоматизировать. Чем раньше вы это сделаете — тем больше денег сэкономите.
Раньше все эти письма составлялись менеджерами компании вручную: сотни человеко-часов уходили на то, чтобы составить письма для клиентов с предложением дозаказа.
Массовые рассылки делаются по городу, с учетом даты доставки, стоимостью и местом доставки. Теперь «Сима-ленд» вообще не тратят время на запуск ежедневных рассылок. Все это делается теперь автоматически.

Персональные менеджеры

Большая часть механик, работающих у «Сима-ленда», уникальны и придуманы компанией. Все клиенты «Сима-ленда» имеют своего персонального менеджера, который помогает с покупками. Менеджеры — реальные люди, эксперты своего дела. «Сима-ленд» хотели, чтобы в письмах потребителей подставлялись имена, фотографии и контактная информация персональных менеджеров.

День рождения

Всегда приятнее получить персонализированное письмо от личного менеджера, чем шаблонное письмо. Например, так это выглядит в письме с поздравлением ко Дню рождения. Клиента поздравляет только та команда «Сима-ленда», которая с ним работает:
Информация о менеджерах также проставляется в узкоспециализированных рассылках. Например, по текстилю или по электротоварам. Менеджер-специалист хорошо разбирается в собственной области товаров и делится с клиентами ценной информацией, поэтому рассылки всегда включают в себя экспертное мнение.

Транзакционные сообщения

Мы сообщаем клиентам ценную информацию о приостановке платежа, необходимости заполнить документы и о назначении временного менеджера, если персональный вышел в отпуск.

Итог

  1. Клиент получит удобный интерфейс для рассылок.
  2. Автоматизировали нестандартные сценарии, сэкономили время на верстку и максимально персонализировали контент.
  3. Расходы на Email-канал уменьшились, а выручка — выросла.

Вас заинтересуют следующие материалы