Советы о том, как получить больше пользы с рассылок. Настройка сервисов Mindbox для большей отдачи от рассылок
Как получить больше пользы от email-рассылок: функции Mindbox
Mindbox экономит время на создание персонализированных рассылок. В визуальном редакторе легко сверстать рассылку из готовых блоков, а алгоритм подбора персональных рекомендаций автоматически подставит в письмо то, что интересно конкретному клиенту.
На примере наших клиентов «Флорист.ру», «Шефмаркет» и KFC расскажем о функциях Mindbox, которые упрощают создание рассылок.
Контентные возможности в рассылках
Согласно исследованию платформы Twilio, 62% покупателей ждут от брендов только персонализированного контента в рассылках. Некоторые хотят, чтобы к ним обращались по имени, другие — чтобы предлагали товары исходя из истории покупок.
Когда клиентов в базе много, поддерживать такой уровень персонализации вручную невозможно. Mindbox позволяет автоматизировать создание контента для рассылок, не теряя персонального подхода.
Автоопределение пола
Автоопределение пола — это автоматическое заполнение графы «пол» в клиентской карточке, которая хранится в базе. Такая информация позволяет отправлять мужчинам и женщинам рассылки разного содержания. Это касается не только обращения «уважаемая» или «уважаемый», но и контента в целом. Благодаря автоопределению пола мужчина не получит письмо с подборкой бюстгальтеров, а женщина — рекламу автозапчастей.
В Mindbox пол клиента автоматически определяется, когда его имя попадает в базу. Это делается с помощью встроенного словаря, в котором для каждого стандартного имени проставлен пол.
Если пол определить не удалось, поле в карточке останется пустым. Так бывает, когда при регистрации клиент указывает только email. В рассылке для такого клиента местоимения будут гендерно нейтральными: «ему» заменится на «вам». Если через какое-то время клиент заполнит анкету с личными данными на сайте, Mindbox дополнит клиентскую карточку.


Исправление ошибок в имени клиента
Если имя клиента записано некорректно, Mindbox автоматически исправляет его в соответствии со встроенным словарем имен. Mindbox исправляет опечатки — Алескандр, неправильное написание — Филлипп и даже полную белиберду — xxxNAGIBATORxxx. Если при регистрации клиент внес имя со строчной буквы, программа запишет его в карточку с прописной. Так клиент не будет жаловаться на то, что в рассылке к нему обратились «Здравствуйте, 123тест!», хотя он сам заполнил анкету неправильно.
Помимо этого, можно использовать параметр, который разрешит подставлять в письма только стандартные имена. Если имя клиента не совпадает со списком этих имен, то в письмах к нему не будут обращаться по имени.


Подстановка правильных склонений после числительных
Mindbox склоняет слова после числительных, чтобы даже автоматические рассылки было приятно читать. Если клиент покупает два шарфа, то в письме будет написано «два шарфа», а не «два шарф» или «2 шт.».

Сокращение текста
Иногда текст разной длины некрасиво смотрится в верстке. Если каждое письмо для клиентов создается вручную, контент легко подкорректировать. Если же текст в персональных рекомендациях или других подборках подставляется автоматически, то отслеживать это сложнее. Mindbox сокращает слишком длинный текст под заданную длину, а вместо обрезанного текста подставляет многоточие.

Визуальный редактор email
Верстка письма в HTML занимает много времени: составить текст, проставить HTML-теги, проверить корректность отображения на разных устройствах.
В визуальном редакторе Mindbox письма можно создавать даже без знания HTML. Там уже есть готовые блоки для текста и изображений, которые нужно только заполнить контентом. Блоки уже адаптированы для разных устройств, поэтому письмо корректно отображается на любых экранах.

Отправка AMP-писем
AMP-рассылка — это письмо с интерактивными элементами: пазл, товарная карусель, меню. Такие письма выглядят нестандартно, поэтому привлекают внимание клиентов.
Mindbox позволяет отправлять интерактивные письма, но для этого нужно сверстать две версии письма: HTML- и AMP-версию. Если почтовик не поддерживает формат AMP, клиент увидит обычное HTML-письмо.


Таймер обратного отсчета
Таймер обратного отсчета в рассылке показывает, сколько времени осталось до какого-то события. Это может быть запись на вебинар, скидка, акция на доставку. Считается, что такой таймер повышает продажи, так как мотивирует купить скорее.
Создать таймер можно в сервисах MotionMail, SendTric или NiftyImages. Они позволяют выбрать внешний вид таймера, а после создания формируют ссылку на него. Ее нужно вставить в письмо на этапе верстки в Mindbox.



NPS-опросы
В Mindbox есть настройки, которые позволяют автоматически отправлять письмо с опросом, как только клиент получит товар. Получатель нажмет на вариант ответа в письме, а данные автоматически запишутся в карточку клиента и в отчет по итогам опроса. Отчет покажет статистику клиентских мнений о товарах, чтобы компания понимала, что надо улучшать.
Отзывы в карточках помогут сегментировать клиентов для дальнейшей коммуникации. Если клиент поставил товару оценку выше девяти, ему можно отправить письмо с просьбой написать отзыв на «Яндекс.Маркете». Это улучшит рейтинг компании на сайтах-отзовиках. Если клиент поставил низкую оценку — можно сообщить об этом в колл-центр, чтобы операторы выяснили причину недовольства. Это поможет улучшить товары, ориентируясь на мнение недовольных клиентов.
OFFPRICE после покупки направляет клиенту письмо с просьбой оценить их сервис. В зависимости от ответа во втором письме они просят пояснить причину недовольства или оставить отзыв о товаре.


Подстановка случайного текста в письмо
В Mindbox можно создать шаблон письма, в которое при каждой отправке автоматически будут подставляться новые товары, тексты, темы и баннеры.
Это экономит время на верстке однотипных рассылок. Если компания каждый месяц отправляет клиентам письмо с «горячими» предложениями, то его не нужно создавать ежемесячно. Письма по одному шаблону регулярно рассылаются клиентам, но всегда выглядят по-разному.
Подстановка персонализированного контента
Если в базе много клиентов, то сделать для каждого персональное предложение невозможно.
Шаблонизатор Mindbox может создавать персонализированные письма автоматически. Он интегрирован с базой клиентов, поэтому берет из нее актуальные данные покупателей. На основе этих данных он подставляет в письмо нужные блоки: клиенту с чеком выше среднего — подборку дорогих товаров, а клиенту из клуба лояльности — баланс по его бонусному счету. Программа сама персонализирует готовое письмо под клиента, основываясь на его анкетных данных или поведении.
«Музторг» создал шаблон письма, блоки в котором меняются в зависимости от места жительства клиента. Это важно, потому что в магазинах разных регионов свои правила доставки, телефоны и цены.


Нестандартная страница отписки
Обычно на странице отписки сообщают о том, что клиент отписан от рассылки, и все. Из-за этого компания теряет клиентов, которых еще можно удержать.
Mindbox позволяет кастомизировать страницу отписки, чтобы попробовать сохранить подписчика. Например, добавить в нее дополнительный шаг — отписаться только от конкретных рассылок. При переходе на такую страницу у клиента будет выбор: отписаться от всех рассылок или оставить подписку на интересные ему письма.


Защита от попадания рассылки в спам
Почтовые сервисы дают много рекомендаций отправителям, чтобы их письма не попадали в спам. Например, отписывать «спящих» получателей, которые не открывают письма. Mindbox помогает добросовестным отправителям соблюдать требования почтовиков.
Автовалидация email в базе
Валидация email нужна, чтобы не отправлять рассылку на несуществующие адреса. В Mindbox есть общий список невалидных адресов, по которым ранее приходили отказы в доставке. Если клиент добавляет в базу такой адрес, система помечает его как невалидный. На него отправляются только транзакционные письма.

Механизм обратной связи — FBL
Механизм почтовых сервисов feedback loop уведомляет отправителя о том, что получатель рассылки отправил ее в спам. Такому клиенту нужно перестать отправлять рассылки в email-канале. Mindbox автоматически исключает подписчиков из будущих рассылок сразу после получения уведомления о том, что клиент отправил письмо в спам.
Дополнительная ссылка на отписку — list-unsubscribe
В Mindbox дополнительная ссылка на отписку встраивается в письма автоматически. Получатель письма видит ее в интерфейсе почтового сервиса рядом с кнопкой «Это спам». Она позволяет легко отписаться от рассылки, поэтому клиент, скорее всего, не отправит письмо в спам.
Если клиент нажмет на эту кнопку, его контакт в базе Mindbox получит статус «отписанный от рассылок». Рекламные рассылки такому клиенту больше не отправятся.

ML-алгоритмы рассылок
Mindbox использует искусственный интеллект, чтобы отправлять рассылки клиентов в правильное время. Для этого есть два алгоритма: лучшее время отправки и next best action.
Отправка писем в лучшее время
Алгоритм «лучшее время отправки» определяет время, в которое получатель, скорее всего, откроет письмо. Для этого он использует данные по открытиям, кликам и личным действиям. Если у клиента недостаточно действий с рассылками, алгоритм подбирает лучшее время, ориентируясь на похожих пользователей.
Таким образом, одна и та же массовая рассылка отправляется в разное время, подобранное индивидуально для каждого клиента. Это позволяет охватить больше получателей, потому что письма приходят в удобное для чтения время.
Обувной бренд Birkenstock подключил алгоритм «лучшее время отправки» в массовых рассылках. В результате click rate увеличился на 2,8 процентных пункта, а количество отписок уменьшилось на 0,1%.

Лучшее следующее предложение
Алгоритм next best action определяет дату, в которую клиент захочет снова совершить покупку. Как только предсказанная дата наступает, клиенту автоматически отправляется рассылка. Обычно это письмо с подборкой рекомендованных или ранее купленных товаров.
Book24 провел AB-тест алгоритма next best action. Половине клиентов рассылку отправили спустя 14 дней после заказа, другой половине — в персонально определенную дату. По итогам тестирования алгоритм показал значимо лучший результат:
- +25% open rate,
- +20% click rate,
- в 2 раза выше конверсия в заказ,
- в 3 раза меньше отписок от рассылки.
Анализ эффективности рассылок
UTM-метки в рассылках
В Mindbox можно автоматически проставлять уникальные UTM-метки разным сегментам потребителей в пределах одной рассылки. Потребителю со средним чеком выше 3 тысяч рублей можно присвоить метку «А», а всем остальным — «Б». Отчет в Google Analytics покажет эффективность рассылки в разбивке по сегментам клиентов вплоть до заработанных денег.
Сводный отчет по рассылкам
В отчете Mindbox есть показатели по всем рассылкам: данные по отправкам, доставкам, click rate, open rate, отпискам, конверсиям в заказ и выручке. Выручка считается с учетом количества выкупленных и невозвращенных товаров. Для этого используется вся информация по онлайн- и офлайн-заказам: отменен, получен, возвращен. Атрибуция работает по модели last click.
Показатели рассылок можно посмотреть в динамике за выбранный период, чтобы сравнить их между собой. Это позволит вовремя заметить неработающие рассылки, чтобы улучшить их.

Тепловая карта и отчет по кликам
Тепловая карта показывает, какие элементы рассылки привлекают внимание клиентов, а какие пролистываются. Такая информация помогает улучшить рассылку — заменить неинтересные клиентам блоки на другие.
Отчет по кликам — это табличная версия тепловой карты, чтобы проанализировать цифры в таблице.

Советы Mindbox: как улучшить рассылки, используя другие сервисы
Аватар отправителя в письмах
Аватар в письме — это изображение рядом с именем отправителя, которое помогает клиентам быстрее идентифицировать его. Создавать его нужно отдельно для каждого почтового сервиса — Mail.ru показывает получателям писем свой аватар, Gmail — свой и так далее.

Цифровые подписи DKIM, SPF и политика DMARC
Такие подписи защитят домен отправителя от рассылок вредоносных писем от его имени. Например, мошенники не смогут отправить рассылку клиентам от имени бренда, даже получив доступ к его электронной почте.
Все подписи настраиваются через соответствующие записи в DNS клиента в панели управления доменом.