Baring Vostok инвестировал в Mindbox $13 млн. Пресс‑релиз и комментарии CEO

Baring Vostok инвестировал в Mindbox $13 млн. Полученные средства планируем направить на запуск новых и развитие существующих продуктов, а также M&A. По итогам сделки Baring Vostok стал миноритарным акционером компании, а сотрудникам Mindbox выделен новый опционный пул.
Baring Vostok — лидер в области прямых инвестиций, специализирующимся, прежде всего, на рынках России и стран СНГ. Долгосрочными инвесторами Baring Vostok выступают пенсионные и университетские фонды, фонды национального благосостояния, а также фонды фондов из Северной Америки, Западной Европы, Азии и Ближнего Востока. За 27 лет своей деятельности фонды Baring Vostok вложили более $3,7 млрд в 87 проектов из России, стран СНГ и других стран региона. Портфельные компании фондов — это первоклассные российские компании, которые занимают лидирующие позиции в России и за ее пределами. Среди них — OZON, Kaspi, ВкусВилл, Familia, Солофарм, Skyeng, Viasat и многие другие.

Комментарий CEO Александра Горника за рамками пресс‑релиза

Думаю, это правильный момент для Mindbox перейти в новый этап — перестать быть прибыльными и расти быстрее.
В теории было понятно, что SaaS нужны инвестиции. Много лет вели переговоры практически со всеми возможными в России инвесторами, но не получалось найти общий язык.
Забавно, но на 15-м году жизни и плановой выручке 930 млн по 2021 году, мы, кажется, наконец поняли, что такое соответствие продукта рынку (product market fit) и нашли его в России. У нас есть оценка рынка, динамика продаж и понимание, как можно расти быстрее за счет инвестиций.
Еще забавнее, что с точки зрения планируемой попытки выхода в США это seed-раунд с высокими рисками, поэтому в релизе решили это даже не анонсировать.
Раз есть соответствие рынку, осознание, где мы, и цели — значит, пора привлекать раунд A, первые инвестиции на развитие Mindbox. Вместе с этим пониманием разговор с инвесторами стал другим.
В лице Baring мы увидели не только надежного финансового инвестора с безупречной репутацией, но и культурно совместимого партнера, быстро принимающего решения. Возможность сохранить операционный контроль и, как следствие, культуру — для нас, возможно, была важнее всего остального.
Таким образом, это осознанное, эволюционное решение на пользу всем. Рассчитываю превзойти ожидания клиентов по развитию продукта, выйти в штаты и стать доступными бизнесам меньшего масштаба. Улучшить условия работы и усилить команду, сделать маркетинг полезнее и заработать на всем этом денег акционерам, никому не навредив.
Со сделкой мы стали настоящим стратегом для небольших MarTech-команд. Пусть не богатым, зато нетоксичным, адекватным и с понятной целью — IPO в 2028. Активнее смотрим в сторону инвестиций в синергичные команды и продукты про пользу клиентам. Развиваемся как платформа.
Благодарю всех причастных к этому промежуточному успеху — клиентов, акционеров, команду, партнеров.
Давайте еще поработаем! Дальше труднее, но интереснее.