Как проходит процесс интеграции и как его оценивают наши клиенты «САКСЭС», Unique Fabrique и «Танк и Хоппер».
12 февраля 2021
Интеграция программы лояльности с «1С» при помощи подрядчика «1Спектр». Кому подойдет, кому нет, что думают клиенты
Программа лояльности — один из модулей Mindbox. С помощью этого модуля такие компании, как Burger King, «Ригла» и United Colors of Benetton, запускают персональные предложения и балльные акции для своих клиентов.
Чтобы модуль лояльности заработал, его необходимо интегрировать с системами, которые отвечают за расчет стоимости заказа. Для офлайн-магазинов это «1С: Розничная торговля» или «1С: Комплексная автоматизация», для интернет-магазина — «Битрикс» или всё та же «1С».
-
12наших клиентов запустили модуль программы лояльности с помощью «1Спектра»
-
12наших клиентов запустили модуль программы лояльности с помощью «1Спектра»
Для интеграции модуля требуется ресурс разработки. На момент внедрения модуля штатные разработчики компании могут быть заняты или их привлечение может обойтись слишком дорого. В этом случае советуем проверенного подрядчика, который интегрирует модуль лояльности — компанию «1Спектр». За полтора года с «1Спектром» программу лояльности запустили 12 наших клиентов — с офлайн-розницей и интернет-магазинами. Среди них САКСЭС, Unique Fabric, «Танк и Хоппер» (часть Carlsberg Group), Gulliver, Hoegl и Under Armour.
Расскажем, какие задачи решает модуль программы лояльности и как проходит его интеграция со штатным ИТ и подрядчиком. Поделимся опытом работы с «1Спектром». В самом конце — шпаргалка: в каких случаях советуем интегрировать модуль самостоятельно, без участия подрядчика.
Статья предназначена для директоров по маркетингу, руководителей ИТ-отделов и всех, кто управляет бюджетом разработки.
Содержание
Коротко: какие задачи бизнеса решает модуль программы лояльности
Программу лояльности внедряют, чтобы увеличить выручку, например за счет повторных покупок, роста среднего чека, роста количества позиций в чеке.
Персональные предложения мотивируют клиента возвращаться и покупать в любимом магазине больше. По данным сети аптек «Ригла», средний чек участников программы лояльности на 61% выше, чем у анонимных покупателей.
Как проходит интеграция модуля программы лояльности
В среднем интеграция модуля лояльности длится 2 месяца. Шаги:
- Маркетолог составляет план кампаний — список акций.
- Менеджер Mindbox проверяет реализуемость акций и настраивает их внутри системы.
- Разработчики учат кассовое ПО «понимать» расчет акций модулем Mindbox.
- Маркетолог тестирует механики в магазинах.
- Разработчики и менеджер Mindbox исправляют ошибки.
- Маркетолог и разработчики запускают программу лояльности на бой во всей сети.
Чтобы расчет акций и скидок на стороне Mindbox запустился, разработчикам нужно реализовать обмен данными между кассой и платформой: авторизацию клиента на кассе, расчет скидок, оформление заказа и окончательное подтверждение заказа. Для бизнеса, где возможен возврат, требуется также сообщать об отмене существующего заказа. Обмен данными требует подключения касс к интернету и должен происходить в реальном времени.
Многие подрядчики отказываются от сотрудничества, когда знакомятся с нашей сложной бизнес-логикой. Самое сложное: разработка и интеграция — уже позади.
В результате внедрения программы лояльности я как руководитель проекта стала больше общаться с менеджерами, лучше понимать особенности работы с заказами и манипуляций в «1С». В целом подразделения компании стали больше коммуницировать друг с другом: появились более плотные связи между маркетингом и отделом продаж, коллеги стали понимать, что маркетинг может принести им пользу.
Программа лояльности подсветила несистемность работы. Так, менеджеры не всегда правильно проставляют сегменты и заполняют данные клиентов в «1С». Только у 7% указан email-адрес, потому что клиенты предпочитают обсуждать детали заказа в мессенджерах — менеджеры записывают контакты себе в телефон. У нас также нет разделения на заказ и предварительный расчет — это усложняет работу Mindbox со статусами заказов. То есть мы поняли, что нужна бóльшая системность, чтобы менеджеры в разных регионах и подразделениях работали по единому формату, удобному как сотрудникам, так и клиентам.
Почему бывает сложно интегрировать модуль программы лояльности самостоятельно
Как правило, штатные разработчики «1С» в компании могут сами интегрировать программу лояльности. Однако требуется время: изучить документацию, учесть особенности бизнес-процессов, написать код, протестировать, исправить ошибки. Время разработчиков может быть занято другими проектами, либо для них интеграция модуля лояльности будет неоправданно долгой — дольше, чем для подрядчика, который интегрировал модуль десяток раз.
Нужно не просто наладить обмен данными, а встроить процессинг программы лояльности в контур всех систем, связанных с «1С», ведь персональные акции влияют на стоимость заказа. Помимо этого, чтобы маркетолог мог запускать акции, разработчики должны выгрузить исторические данные по клиентским анкетам и заказам. Понадобится регулярный импорт товарной номенклатуры и информации о торговых точках. Наконец, нужно доработать интерфейс кассира — чтобы специалист видел информацию о клиенте, доступных ему баллах и персональных скидках.
Чем бывает полезна интеграция с помощью подрядчика
«1Спектр» много раз интегрировал модуль программы лояльности Mindbox, поэтому хорошо понимает, как он работает. К тому же основной вид деятельности «1Спектра» — разработка и сопровождение инструментов учета и ведения бизнеса на базе продуктов «1С». Поэтому различные конфигурации «1С» их не пугают.
В каких-то случаях интеграция с помощью «1Спектра» будет выгоднее и по деньгам — просто потому что стоимость услуг подрядчика будет меньше, чем стоимость часов штатных разработчиков.
Мы искали надежного партнера для интеграции программы лояльности и развития нашей ИТ-системы. Сформировали пул рекомендованных компаний для этих целей, созвонились для обсуждения деталей. Есть мнение, что первое впечатление нельзя произвести дважды: первый контакт с «1Спектром» дал нам понять, что ребята возьмут на себя все обычные сложности во взаимодействии с разработчиками. Нас это привлекло, и мы решили попробовать.
На практике ожидания совпали с реальностью. «1Спектр» действительно забрал на себя всю техническую часть от проработки архитектуры ИТ-системы и написания технических заданий до помощи в реализации наших идей. Спустя полтора года с начала сотрудничества, мы по-прежнему совместно развиваем нашу ИТ-систему и интеграцию новых модулей программы лояльности.
Для внедрения Mindbox в «1С: Розницу» и «1С: Комплексную автоматизацию» мы выбрали подрядчика «1Спектр». В первую очередь, благодаря их опыту решения подобных задач. «На берегу» договорились о подробном плане действий. Нам предоставили прозрачные условия и наглядную презентацию того, как это всё будет выглядеть.
Готов советовать «1Спектр» в качестве подрядчика на разработку как по конкретному техническому заданию, так и по абстрактному описанию проблемы. Коллеги из «1Спектра» смогут еще до старта работ описать подводные камни и предложить возможные решения.
Из положительных моментов взаимодействия: проект вели до полного устранения всех ошибок и корректной работы внедренного модуля. Даже с выходом за рамки ТЗ. Главное — это конечный результат.
Как мы работаем с интегратором-подрядчиком «1Спектр»
Сначала «1Спектр» собирает требования по работе модуля лояльности внутри «1С»: какие кнопки ожидаются в интерфейсе кассира, в какой последовательности вызываются и какой результат ожидается.
-
2недели на настройку обмена между кассами и Mindbox со стандартной версией «1С: Розницы» и готовым списком механик
Наш менеджер готовит первоначальный список акций: они потребуются для тестирования и запуска. «1Спектр» настраивает обмен данными между кассовым ПО и Mindbox. Если интегрируется стандартная версия «1С: Розницы» и механики программы лояльности проработаны, то настройка обмена занимает 2 недели.
Для быстрого обсуждения нюансов интеграции и настройки акций менеджер платформы и команда «1Спектра» создают чат в Telegram:
Для оперативности переписываемся в Telegram
После того как обмен данными между магазином и Mindbox начал работать, нужно провести тест. Для этого создается виртуальная тестовая касса на основе «1С» компании: так тестирование максимально приближено к действительности. Правильность работы акции проверяет маркетолог: только сотрудник компании достоверно знает, как в идеальной ситуации должны работать акции.
Акции проверяются на тестовой базе в виртуальной версии «1С»
Когда заказчик убедился, что акции работают правильно и в интерфейсе кассира есть все нужные кнопки, модуль запускается на кассах. Сначала на одном-двух магазинах, чтобы собрать обратную связь кассиров и убедиться, что акции работают как надо.
Зачастую кассиры обращают внимание на такие сценарии, которые не учли даже внутренний разработчик и маркетолог. Например, пробивают к паре обуви пакет — из-за этого срабатывает акция «Скидка 10% за 2 товара в чеке».
Еще кассиры любят присылать фотографии, если что-то работает не так, как ожидалось :-) Например, в этой ситуации получилась скидка 19,25% вместо 20%
В каких случаях есть сомнения в пользе от интеграции с помощью «1Спектра»
Есть несколько сценариев внедрения, в случае которых мы советуем разработке компании интегрировать модуль лояльности самим:
- На кассах установлена не «1С». «1Спектр» специализируются только на этих продуктах.
- ПО на базе «1С», но оно сильно изменено или включает в себя много процессов, погружение в которые займет больше времени, чем сама интеграция. Погружение специалистов «1Спектра» в бизнес-процессы компании увеличивает сроки и стоимость интеграции.
- Критические ограничения в политике безопасности. Чтобы интегрировать модуль, «1Спектр» в том числе получает доступ к базам данных. В некоторых компаниях получить разрешение на доступ невозможно или занимает слишком много времени — вплоть до нескольких месяцев.
Чем стандартнее конфигурация «1С», тем легче спрогнозировать цену. Так, интеграция стандартных операций в «1С: Розницу» и Mindbox проходит сравнительно быстро и дешево.
Однако если нет понимания, как будет работать программа лояльности: какие акции хотите запустить, для каких клиентов, какие скидки раздать, — оценка усложняется. Более того, если система кастомизированная, а бизнес-процессы нестандартные, стоимость выше.
На наш взгляд, если задачи необычные, при этом коммуникация между ИТ-отделом и маркетингом затруднена, а в штате есть специалисты по интеграции, эффективнее реализовать всё своими силами. В этом случае мы ограничиваемся консультацией и делимся опытом, чтобы интеграция прошла быстрее.
Что важно запомнить
Модуль программы лояльности Mindbox позволяет запускать персональные скидки и балльные акции. Чтобы платформа могла рассчитывать цены, нужно интегрировать её с кассовым ПО. В среднем запуск модуля занимает 2 месяца. Интегрировать модуль может внутренняя разработка или подрядчик, например «1Спектр».
Вместе с «1Спектром» мы запустили 12 проектов за полтора года. «1Спектр» подойдет, если у бизнеса нет ресурса разработки или её привлечение обойдется дороже подрядчика. «1Спектр» не подойдет, если в бизнесе используется не «1С», существуют критические ограничения в политике безопасности данных, или «1С» сильно изменена, или включает в себя много процессов.