Управлять скидками, акциями, начислением и списанием бонусных баллов можно прямо из интерфейса. В статье рассказываем и показываем, как это настроить на примерах.
6 сентября 2017
Новый модуль управления скидками и лояльностью уже работает у клиентов Mindbox
Весной 2017 года Mindbox представили новый продукт «Программа лояльности и управление скидками» нескольким клиентам. Управлять скидками, акциями, начислением и списанием бонусных баллов можно прямо из интерфейса. Заведенные акции доступны сразу на всех подключенных устройствах: кассы в ритейл, интернет-магазине, мобильном приложении или терминале самообслуживания. Покупатель получает единое ценовое приложение во всех каналах, включая Email, SMS и Viber. Посмотрите, как можно быстро завести новую акцию в интерфейсе Mindbox на видео.
Несколько клиентов Mindbox уже подключили модуль. Вот, что рассказывает один из клиентов Mindbox. Это сеть магазинов в формате «дрогери», где представлены товары нон-фуд повседневного спроса: декоративная косметика, парфюмерия, товары для детей, средства по уходу за собой и домом. Первый розничный магазин был открыт в 2002 году, сегодня их 97 по России.
Для нас маркетинговая CRM-система — это центральная база данных по всему клиентскому опыту и соприкосновению бренда с клиентами. Мы накапливаем опыт взаимодействия с каждой покупательницей, чтобы лучше понимать ее потребности. История работы с Mindbox началась летом 2016 г. Начали с интеграции, затем запустили транзакционные и рекламно-информационные Email и SMS рассылки, зимой добавили модуль программы лояльности, а весной подключили модуль промо-акций. Автоматизация — скорость заведения новых промо-акций возросла в разы. Ранее промо-акция заводилась больше суток, сейчас мы тратим не более 20 минут для заведения целого пула промо. Для заведения одной акции нужно буквально 2-3 минуты. И что самое важное: во всех 97 офлайн-магазинах и на сайте в ту же секунду промо активируется, без задержек и необходимости перезагрузки касс.
Мы завели уже более 100 промо-акций, сейчас пишем новые технические задания менедежеру Mindbox.
Омниканальный опыт — это то, что кто-то пытается построить самостоятельно годами, а мы это сделали за несколько месяцев. Уровень цен, скидок и промо-мероприятий должен быть единым во всех каналах коммуникаций с клиентами. Mindbox выступает объединяющей системой, именно из маркетинговой СRM мы управляем всеми каналами коммуникации с клиентами, а те промо, которые действуют в офлайне действуют у нас и в онлайне. Это и есть полная омниканальность. Мы уже задумываемся о мобильном приложении и интеграции с мессенджерами.
Программа лояльности также размещена на процессинге Mindbox. Карты лояльности используется как в онлайне, так и офлайне. Всю историю взаимодействия покупателя с магазином в любой точке продаж мы видим в достаточно удобном и нативном интерфейсе. Расчеты промо-активностей, скидок, дисконтирование по программе лояльности — все это собирается и настраивается в Mindbox, а сама кассовая программа является лишь отображением того рассчета, которое предоставляет сама CRM-система. Т.е. касса и интернет-магазин сами ничего не пересчитывают, все автоматизировано через Mindbox.
Механики акций
Mindbox поддерживает два вида акций: балльные и скидочные.
- В балльных акциях можно указывать правила начисления и списания бонусных баллов на определенный сегмент товаров. Поддерживаются и более сложные правила: повышенное начисление на набор товаров, 1 балл за каждые n рублей и другие. Бывает как сгораемые, так и «вечные» баллы.
- В скидочных механиках можно указывать различные скидочные правила, например «1+1=3», скидка 50% на каждый третий товар и т. п.
В обоих видах акций можно задавать мотивирующие сообщения пользователю, которые будут отображаться при определенных условиях. Например, если пользователю не хватает немного товаров в корзине до акции, можно с помощью сообщения предложить ему докупить еще немного, чтобы воспользоваться акцией.
Кто может стать участником
Можно заводить как общие акции, действующие для всех покупателей магазина, так и персонализированные — для определенного сегмента покупателей.
Постройте сегмент покупателей, которые не совершали покупок за последние полгода, но при этом читают письма от магазина и просматривают товары на сайте. Для таких покупателей можно завести специальную акцию, предоставляющую скидку 5% на определенную категорию товаров.
Используя возможности пересчитанных сегментов и триггеров, такую акцию можно автоматизировать: как только покупатель станет подходить под сегмент, ему отправится письмо с уведомлением об акции и просмотренными товарами.
Настройки правил приоритезации и возможности пересечения акций
Приоритезировать акции можно так, как требуется:
- последовательно применять промоакции;
- суммировать промоакции;
- исключать менее приоритетные промоакции.
В случае пересечения выбирается та промо-акция, которая была заведена раньше. При этом менеджеру отправляется оповещение на почту.
Единственное, что нужно для старта — один раз интегрировать любую витрину: кассы, сайт, мобильное приложение и проч. с Mindbox.