Марья Авраменко об изменениях в продукте в июне 2021 года.
14 июля 2021
Обновления платформы в июне: личный кабинет в программе лояльности; отчеты для попапов, виджетов и встроенных блоков; статусы пересчета сегментации
Новые возможности
Сценарии
Лояльность
Персонализация сайта
Большие изменения
CDP
Рассылки
Персонализация сайта
Небольшие улучшения
CDP
Персонализация сайта
Алгоритмы
Новые возможности
Сценарии
Сплит-тест с блоком разделения в сценариях
Допустим, нам нужно выяснить, когда лучше отправлять письмо о брошенной корзине — через полчаса или через час после того, как клиент ушел с сайта. По сути, нужно провести AB-тест механики.
Для этого подойдет новый блок в сценариях — разделение. Он позволяет создать до пяти веток сценария с разной вероятностью.
Работа с данными из событий: сессий, заказов, действий
Раньше в условиях сценария можно было отталкиваться только от клиента, например проверить его принадлежность к сегменту, убедиться, что он открывает письма или совершал заказы на определенную сумму.
Теперь в сценариях, срабатывающих после окончания сессии на сайте или после оформления заказа, можно добавлять ещё и условия, основанные на этой сессии или этом заказе. Обычно это действия клиента на сайте или детали заказа.
Благодаря этому можно, например, указать в условиях особенности заказа и отправлять письма клиентам, заказавшим на определенную сумму или в определенном регионе. Или использовать в условиях сессию: если в сессии клиент положил товар в корзину, но не оформил заказ, запускать механику «Брошенная корзина». Еще пример — сценарий, при котором сразу после оформления заказа клиенту уходит письмо с его подробным описанием, адресом и временем доставки.
Программа лояльности
Личный кабинет
Личный кабинет — новая возможность для компаний, которые развивают программу лояльности. Будет особенно полезен, когда на сайте компании нет полноценного личного кабинета, когда его сложно доработать под программу лояльности или когда нужно временное решение до интеграции основного сайта.
Теперь на сайт можно встроить готовый личный кабинет. Пользователи смогут регистрироваться и входить по паролю или SMS. При регистрации можно предложить подписку на рассылки.
Окно авторизации в личном кабинете. Можно войти по паролю или SMS
В личном кабинете покупатели могут посмотреть:
- накопленные баллы и срок, когда они сгорят;
- свой статус в программе лояльности;
- заказы в офлайне и онлайне;
- доступные промоакции;
- личные данные, которые можно здесь же отредактировать.
Личный кабинет встраивается за несколько минут: достаточно подготовить под него место и вставить одну строчку кода. Цвета и шрифты кабинета можно менять, чтобы он соответствовал оформлению сайта.
Любимый продукт
Теперь участники программы лояльности могут выбирать любимый продукт или категорию продуктов и покупать их со скидкой. При этом компания может назначить фиксированную скидку на любимые продукты или предлагать клиентам индивидуальные условия — рассчитывать, на какие товары и в каком размере давать скидку, и передавать эти данные из своих аналитических систем в процессинг Mindbox. Механику можно настраивать под себя, например устанавливать лимиты или частоту, с которой можно покупать любимый продукт.
Персонализация сайтов
Отчеты для попапов, виджетов и встроенных блоков
Теперь у попапов, виджетов и встроенных блоков появились подробные отчеты. На странице механики есть основные показатели, чтобы отследить динамику за последнюю неделю, а в самом отчете можно более подробно проанализировать результаты.
Воронка помогает заметить закономерности и улучшить механику. Например, когда много пользователей сайта попадают в таргетинг попапа, но не видят его, лучше ослабить условия показа попапа.
Большие изменения
CDP
Статусы пересчета сегментации
Раньше после создания сегментации было непонятно, что с ней происходит: она в очереди, пересчитывается или уже готова.
Теперь у сегментаций отображается статус пересчета. Цвет текста подсказывает, на какие из них стоит обратить внимание: если перечет начался, в очереди или отложен, статус будет желтым, если пересчет остановлен — красным.
Редактирование сегмента без пересчета
Пересчет при редактировании сегмента стал необязательным. Раньше кнопка «Сохранить и пересчитать» отправляла сегмент на пересчет, даже если изменилось только его название. Теперь пересчет запускается отдельным чекбоксом, а кнопка только сохраняет сегмент:
Экспорт зон
Если у компании много магазинов в разных регионах и странах, в зонах со временем может образоваться беспорядок. Чтобы это исправить, приходилось просить разработчиков выгрузить зоны.
Теперь можно экспортировать зоны самостоятельно. При экспорте выгружаются название и идентификатор зоны, название и идентификатор родительской зоны и дополнительные поля:
Рассылки
Параметр Message во всех каналах
С помощью параметра Message можно вывести транслитерированное имя кампании и дату отправки. Раньше он работал только в email-канале, а теперь доступен во всех. Это дает возможность автоматизировать UTM-метки или использовать в рассылках дату их отправки, например, чтобы рассчитать, когда сгорит отправленный промокод.
Конструктор тела запроса в мобильном SDK
Продолжаем развивать SDK для мобильных приложений. На этот раз сделали его удобнее для разработчиков: собрали все известные структуры, которые принимает наш API, а также добавили справочники — теперь интерфейс сам подсказывает разработчику возможные значения полей.
Это упрощает подключение компаниям, которые интегрируют свои мобильные приложения с Mindbox.
Интерфейс подсказывает разработчику возможные значения
Определение часового пояса в мобильном SDK
Если у клиента установлено приложение компании, интегрированное с Mindbox, то платформа автоматически определит его часовой пояс. Благодаря этому можно настроить мобильные пуши так, чтобы они не разбудили клиента ночью.
Персонализация сайтов
Таргетинг для механик персонализации
Представьте, что в вашем интернет-магазине бесплатная доставка по Москве для заказов от 6000 рублей, а значит, любой товар дороже 6000 рублей вы доставите бесплатно. Это может подтолкнуть клиента к покупке, поэтому хочется рассказать об этом на странице каждого такого товара.
Раньше вам пришлось бы указать все страницы с такими товарами вручную и регулярно обновлять список. Теперь можно настроить фильтр — и платформа будет сама показывать попапы, встроенные блоки и виджеты только на подходящих страницах. Выбирать страницы можно:
- по цене или цене со скидкой,
- категории (например, только для самых маржинальных категорий),
- названию продукта,
- бренду.
Настраиваем встроенный блок, чтобы отображался у клиентов из Москвы для всех товаров дороже 6000 рублей
Встроенный блок отображается на странице товара, подходящего под заданные условия
Небольшие улучшения
CDP
Удаление сегментаций, дополнительных полей и других сущностей
Раньше при удалении сегментации или дополнительного поля можно было столкнуться с сообщением вроде «Нельзя удалить сущность, так как она используется в сохраненном фильтре». При этом сам фильтр приходилось искать вручную.
Теперь сообщение сразу дает ссылки на все, что мешает удалить сущность. Можно перейти, к примеру, в триггер или операцию и отредактировать их так, чтобы они больше не использовали сегментацию. А после — удалить саму сегментацию.
При попытке удалить сегментацию платформа показывает, какие триггеры и операции не дают ее удалить
Кроме того, раньше нельзя было удалить дополнительное поле, если оно использовалось в удаленной сегментации. Ловушку починили: теперь можно.
Также вернулась возможность удалять сегментации, использованные в фильтре получателей уже завершенной массовой рассылки. Раньше нельзя было удалить сегментацию, пока не удалена рассылка.
Персонализация сайтов
Быстрый поиск механик персонализации
Теперь в быстром поиске можно искать виджеты рекомендаций, попапы и встроенные блоки. Чтобы быстро перейти в нужную механику из любой точки платформы, кликните лупу в самом верху меню слева и начните вводить название механики:
Быстрый поиск виджета
Алгоритмы
Улучшение алгоритма «Лучшее время отправки»
Теперь наш алгоритм точнее определяет лучшее время отправки. Open rate рассылок, отправленных с использованием алгоритма, значимо выше — +2-3% относительно рассылок, отправленных без него.