Исследование
email-рассылок
за 2022 год

OR, CR, CTR и UTOR для триггерных и массовых рассылок. Как меняются медианные показатели компаний в зависимости от индустрии и размера базы.

OR, CR, CTR и UTOR для триггерных и массовых рассылок

526 компаний

которые отправляют не менее
100 тысяч писем в год

18,6 млрд

маркетинговых
писем

22 индустрии

минимум 4 компании
в каждой

Некоторые цифры

В исследовании представлены медианный, максимальный или минимальный (в случае с отписками) показатели по четырем метрикам:

Open rate

уникальные открытия от доставленных сообщений

Click rate

уникальные клики от доставленных сообщений, клики по ссылкам отписки не учитываются

CTR

уникальные клики
от уникальных открытий

UTOR

клики на отписку
от уникальных открытий

Проанализировали долю триггерных рассылок и их эффективность по сравнению с массовыми, а также влияние размера базы на показатели.
Ниже — медианные показатели рассылок, остальное — в полной версии.

Результаты исследования

Показатели рассылок в 2022 году в среднем на 20% выше, чем в 2021. Возможные причины:

Повышенная внимательность компаний к маркетинговой стратегии

Оптимизация расходов: удаление из баз данных неактивных клиентов или отключение неэффективных рассылок

Интерес покупателей к ситуации в компании, ценам

Комментарии экспертов и лидеров по показателям

Исследование поможет маркетологам и руководителям оценить уровень развития email-маркетинга в своей компании, и, возможно, скорректировать стратегию на основании опыта других компаний. Инсайтами и мнениями поделились внешние эксперты, компании № 1 по CR в отрасли и наши аналитики.

Пётр Ермаков
Пётр Ермаков
Руководитель команды директ-маркетинга «Нетологии»
Генерируем именно гипотезы, а не идеи или «хотелки»: сначала анализируем трафик, потом отвечаем на вопрос «почему поток ведёт себя так», после этого смотрим на вспомогательные метрики. В результате у нас всегда научно обоснованное предположение.
Ольга Корсакова
Ольга Корсакова
Руководитель CRM проектов «Залога успеха»
Есть тренды, которые трудно игнорировать: с каждый годом OR становится ниже, поскольку пользователи переспамлены и просто физически не могут читать все, на что подписаны.
Анастасия Лобанова
Анастасия Лобанова
Ведущий менеджер по целевому маркетингу Dodo Brands
С 1,1 млн в начале 2022 года мы выросли до 1,6 млн в начале 2023 года. При этом к концу года увидели падение OR и CR в некоторых типах рассылок. Стали экспериментировать с более вовлекающими форматами (ребусами, тестами, раскрасками) и темами писем. Благодаря этому CR новых рассылок оказался в 2–3 раза выше стандартных.
Дмитрий Самойленко
Дмитрий Самойленко
Директор по маркетингу NappyClub
Назойливость — в излишних продающих рассылках, а вовсе не в частоте коммуникаций. Можно отправлять и по пятнадцать рассылок, но они должны быть о разном: в одном письме узнать, доволен ли клиент, в другом — подарить бонусы, а после этого рассказать об акциях партнеров.

Получите
исследование
на почту