12 гипотез. Что попробовать команде CRM в 2024

Как выстроить стратегию и определить цели команды, в какие каналы и инструменты инвестировать и как точнее оценивать эффективность своей работы. Все это в прямом эфире обсудили CRM-лиды Synergetic, EKONIKA, «Нетологии»,  METRO и «Улыбки радуги».
В материале — 12 ключевых гипотез для команды CRM-маркетинга из этой дискуссии. Надеемся, они помогут окинуть свою работу свежим взглядом и составить планы на 2024 год.
Запись дискуссии в прямом эфире «12 гипотез. Что попробовать команде CRM в 2024»

Стратегия

1. Ставить долгосрочные цели

Хорошо, когда у команды есть фокус на ближайшие месяцы и даже годы — например, на повышении проникновения программы лояльности или частоты покупок.

2. Анализировать ключевые и промежуточные конверсии

На старте команда CRM часто работает только на выручку, со временем можно сфокурсироваться на улучшении конверсий — количественном и качественном. Например, генерировать больше конверсий с высоким средним чеком.

3. Помогать бизнесу не только с продажами

Команда CRM может не только продавать продукт, но и автоматизировать внутренние процессы, собирать обратную связь, обучать клиента использовать продукт.

Каналы

4. Использовать Telegram — запустить бота или канал

Боты в Telegram уже умеют выпускать карты лояльности, сохранять баланс клиента и выводить акции — как несложное мобильное приложение. При этом порог входа в канал ниже — и для клиента, и для компании.
Также Telegram можно использовать как охватный канал.

5. Развивать коммуникации в WhatsApp и Viber

В WhatsApp и Viber часто можно дотянуться до аудитории, которая не открывает email-рассылки.

6. Запускать рекламу по сегментам из собственной базы

Дополнительное касание может повысить эффективность базовых коммуникаций.

7. Комбинировать каналы

Если у бизнеса несколько каналов привлечения, важно планировать, как их сочетать. Например, простые офферы — в SMS, а более сложные акции — в email.

Скидки и офферы

8. Пробовать геймификацию

За счет геймификации в 2024 году компании планируют растить эффективность акций и программ лояльности вообще.

9. Заменять скидки нематериальными офферами

Сохранить маржинальность часто помогает полезный контент от бренда.

10. Использовать накопительную программу лояльности

Это помогает удерживать клиентов, что особенно важно для компаний, которые давно на рынке.

Аналитика

11. Подобрать модель атрибуции, которая подходит вашему бизнесу

Это поможет увидеть реальное влияние CRM-маркетинга на продажи. Так случилось у команды Synergetic, которая перешла на модель атрибуции post view.

12. Оценивать влияние коммуникаций на розницу

Относительно простой и надежный способ — через контрольную группу.