«Яркий фотомаркет» вследствие карантина увеличил выручку email-канала в 3 раза. ROI автоматизации маркетинга — 1632%

Яркий фотомаркет — сеть магазинов цифровой фототехники и фотоуслуг. Основана в 1995 году

Масштаб бизнеса. 
34 офлайн-магазина, интернет-магазин, онлайн- и офлайн-фотошкола
Автор
Наталья Бархатова,
ведущий маркетолог «Яркого фотомаркета»
Задача
Увеличить выручку email-канала
Решение
Сегментировать аудиториюЗапустить триггерные рассылки с товарными рекомендациями
Результат
В 3 раза выросла выручка email-каналаROI 1632%

ИТ. 

Кассы в офлайне на «1С», самописный интернет-магазин, сайт услуг на конструкторе, мобильное приложение, платформа автоматизации маркетинга Mindbox

Срок. 

4 месяца
До карантина в 2020 году в основе бизнеса «Яркого фотомаркета» были офлайн-магазины фототехники, салоны печати, фотошкола. Интернет-магазин работал не так активно, как офлайн. Прямая коммуникация с клиентами не была отлажена, хотя компания использует платформу автоматизации маркетинга с 2016 года. В email-канале были настроены только несколько базовых механик — «Брошенная корзина», «Брошенный просмотр». Весь потенциал email-канала не использовался.
Во время карантина компания сфокусировалась на онлайн-продажах с доставкой и email-канале. Улучшила сайт, чтобы он справлялся с нагрузкой от большого количества заказов, а в сентябре перезапустила email-канал. Для этого сегментировала аудиторию, запустила персональные рекомендации в вебпушах и почти все базовые триггерные рассылки.

Результаты перезапуска email-канала

ROI 1632%

Для расчета взяли показатели с января 2019 по январь 2021 включительно. По просьбе «Яркого» не раскрываем точные цифры. Формула расчета:
ROI от платформы Mindbox составляет 1632%. Каждый рубль, вложенный в платформу, приносит 16 рублей.
ROI от платформы Mindbox составляет 1632%. Каждый рубль, вложенный в платформу, приносит 16 рублей.

Рост выручки email-канала год к году

  • В 3 раза
    выросла выручка по данным «Яркого фотомаркета». Сен — дек 2019 сравнили с сен — дек 2020, потому что в сентябре 2020 перезапустили email-канал

Рост доли выручки email-канала в общей выручке интернет-магазина

Данные «Сводного отчета» Mindbox
Данные «Сводного отчета» Mindbox. Резкие пики в марте и апреле 2020 — офлайн-магазины закрылись на карантин, покупатели перешли в онлайн

Как перезапускали email-канал

За перезапуск отвечала ведущий маркетолог «Яркого фотомаркета». Она сделала всё без помощи разработчиков, хотя платформа автоматизации маркетинга интегрирована не полностью (из-за сложной ИТ-инфраструктуры компании).

Сегментировали аудиторию

Сейчас «Яркий фотомаркет» работает только с лояльной аудиторией, механики для новичков и оттока еще разрабатываются. Аудиторию сегментируют по интересам к товарам — профессиональная или любительская фототехника, фотоуслуги, гаджеты — и по интересам к брендам, например Canon, Sony, Nikon, Fujifilm и другим.
Сегментация позволила персонализировать акции и рекомендации товаров. Магазин теперь делает точечные акции для каждого сегмента отдельно и персональные подборки по интересам клиентов к определенным товарам.

Настроили персональные рекомендации в email

Персональные рекомендации зависят от товара — его категории, бренда, стоимости, — и от сценария поведения клиента. Например:
  • Клиент покупает камеру для моментальной печати за 6–16 тыс. рублей. Письмо с подборкой картриджей до 2 тыс. рублей приходит ему через 14 дней. Скорее всего, клиент так скоро захочет купить сопутствующий товар.
  • Клиент покупает зеркальную камеру за 30–500 тыс. рублей. Письмо с подборкой объективов от 10 тыс. рублей приходит ему только через 50 дней. Потому что клиенту нужно время, чтобы захотеть докупить что-то к своей камере.

Запустили персональные рекомендации в вебпушах

Если клиент подписался на вебпуши, он получает рекомендации товаров еще на стадии оформления заказа. Например, клиент положил в корзину объектив любого бренда → ему сразу показывают вебпуш с ссылкой на средства по уходу за объективом.
Рекомендации в вебпуше
Клиент получает рекомендации в вебпуше, пока оформляет заказ

Запустили 35 триггерных рассылок и обновили их дизайн

Настроили базовые рассылки — добавление товара в «Избранное», снижение цены на товар в корзине и в «Избранном», «Брошенный просмотр» и «Брошенная корзина». Обновленный дизайн помог вырастить click rate и конверсию в заказ. Например, результаты рассылки о брошенной корзине:
Open rate
Click rate
Конверсия в заказ по last click
Старый дизайн
40,8%
6,3%
1,3%
Новый дизайн
37,6%
10,1%
3,9%
Старый дизайн email-рассылки о брошенной корзине
Старый дизайн email-рассылки о брошенной корзине
Новый дизайн email-рассылки о брошенной корзине
Новый дизайн email-рассылки о брошенной корзине

Советы по работе с прямым маркетингом и платформой

Дальнейшие планы по развитию прямого маркетинга

  1. Закончить интеграцию платформы с интернет-магазином.
  2. Интегрировать платформу с сайтом фотоуслуг. Запустить триггерные механики и вебпуши.
  3. Интегрировать платформу с сайтом фотошколы и мобильным приложением.
P. S. В этой истории мы рассказывали о нашем продукте «Рассылки». Узнайте о продукте подробнее на его странице или в разговоре с консультантом.