Для решения задачи мы запустили попап с промокодом для сегмента «новички», чтобы мотивировать уходящих с сайта посетителей совершить первый заказ.
19 января 2023
XCOM-SHOP: как собрать 3 тысячи качественных контактов от анонимного трафика сайта за 4 месяца
XCOM-SHOP — интернет-магазин компьютеров, компьютерных комплектующих, периферийных устройств и расходных материалов, который уже 20 лет работает на российском рынке. Входит в топ-30 крупнейших интернет-магазинов России.
Задача: запустить попап с промокодом, чтобы мотивировать уходящих с сайта посетителей совершить первый заказ
XCOM-SHOP подключили Mindbox, чтобы запускать автоматические механики по разным сегментам пользователей как в прямых каналах коммуникаций, так и на сайте.
Один из сегментов, с которым XCOM-SHOP начали работать после запуска, — «новички». Для XCOM-SHOP это пользователи, которые ранее не оставляли контакты для коммуникации. При этом они заходят на сайт, взаимодействуют с ним, но в итоге уходят, не оформив заказ.
Задача XCOM-SHOP — подтолкнуть «новичков» к первому заказу до того, как они покинут сайт.
Решение: запустить на сайте попап с промокодом для сегмента «новички»
XCOM-SHOP решили запустить на сайте попап с промокодом на первый заказ. Попап показывается только тем пользователям, которых нет в Mindbox и которые заинтересованы в покупке. Заинтересованность определяют по действиям на сайте: если пользователь провел на сайте от трех минут и посетил более трех страниц за сессию, значит, он находится на активном этапе выбора и нацелен на покупку.
Чтобы получить промокод со скидкой на первый заказ, пользователю нужно оставить свою почту. На нее придет письмо с промокодом и подборкой категорий, чтобы пользователь сразу попал в интересующую его категорию на сайте.
Этот подход позволяет XCOM-SHOP собрать базу активных клиентов для дальнейших коммуникаций и стимулировать «новичков» совершить первую покупку.
При внедрении механики мы планировали проверить следующую гипотезу: заинтересованным людям нужна дополнительная мотивация на покупку, потому что на первом этапе они могли не оценить условия доставки, программу лояльности и т. п., так как ориентировались исключительно на ассортимент и цену.
К тому же отправка письма с промокодом предполагает подписку клиента на рассылку. При обычной регистрации клиент может сразу отписаться от рассылок, не получив ни одного письма и не оценив их пользу.
В технической части внедрение механики прошло без проблем.
При создании такой механики нужно учесть несколько особенностей:
— В таргетинге попапа настроено правило — если пользователь и его устройство уже есть в базе Mindbox, то ему не покажется попап. Но если пользователь, который уже есть в базе, зайдет на сайт с нового неизвестного устройства или через режим инкогнито и не авторизуется (не укажет свою почту или телефон на сайте), то ему может показаться попап, так как этого устройства нет в базе и для таргетинга он «новичок».
После ввода почты в попапе Mindbox «увидит», что пользователь уже есть в базе, поэтому добавит новое устройство в карточку пользователя.
Таких кейсов немного, но их стоит учесть, если планируете запускать похожую механику.
— Мы заметили, что клиент может сделать заказ с промокодом и потом его отменить по объективным причинам. Но промокод одноразовый и повторно использовать его нельзя. Из-за этого клиент расстраивается. Мы решили к каждому такому случаю подключать персонального менеджера, чтобы помочь оформить другой заказ с другим промокодом.
Результат: 3 тысячи новых контактов в базе и около 700 тысяч рублей выручки
После запуска механики XCOM-SHOP ожидали увеличения количества регистраций, заказов, среднего чека, а также более лояльного отношения к подпискам.
За 4 месяца работы механики получилось собрать более 3 тысяч активных контактов. Конверсия в заказ рассылки с промокодом составила 0,87%, а средний чек заказов — 26 037 рублей.
Сводный отчет по рассылке с промокодом Mindbox. Метод атрибуции last click
Отчет по попапам в Mindbox с момента запуска до 15 декабря 2022 года
При этом по активности пользователей в email-канале видно, что качество контактов хорошее: клиенты, оформившие заказ с использованием промокода, более лояльны к получаемым маркетинговым письмам. Они остаются подписанными на email-рассылки и продолжают читать другие письма от бренда. Это говорит о том, что удалось собрать базу активных и заинтересованных пользователей, с которыми XCOM-SHOP смогут дальше работать.
Можно сказать, что механика достигла поставленной цели: без нее XCOM-SHOP продолжал бы терять активных пользователей с сайта и их заказы.
-
93 %подписаны на email-рассылки
-
44 %открывают и читают другие рассылки
-
23 %кликают в других рассылках
Мы получаем более лояльных клиентов как в части заказов, так и в части дальнейших коммуникаций по разным каналам, поэтому полученным результатом довольны.
Дальше планируем охватить с помощью попапов и рассылок «нерешительных» клиентов, которые регистрируются, но не делают заказы. А также пересмотреть работу с клиентами оттока.
В дальнейшем хотим реализовать механики с цепочкой welcome-рассылок, если клиент зарегистрировался, но заказ так и не оформил.
Как запустить попап с промокодом и отправлять письмо с подтверждением в Mindbox
Чтобы запустить такую же механику, как XCOM-SHOP, нужно:
1. Завести сегмент, в который будут входить все клиенты из базы, которые когда-либо оставляли контакты. Этот сегмент будем использовать при настройках попапа.
2. Завести попап и указать в блоке «таргетинг», каким клиентам нужно показывать попап. В нашем случае надо исключить из показа всех известных клиентов из базы. То есть исключить и не показывать форму сегменту «зарегистрированные клиенты», который завели на первом шаге. Также не стоит показывать попап на странице оформления заказа, чтобы не отвлекать пользователя от покупки.
3. В блоке «условия всплывания» настроить время и условия, при которых пользователь увидит попап. Мы не рекомендуем показывать пользователю попап сразу после захода на сайт. Лучше немного подождать: показать его через три минуты или после определенных действий на сайте — например, если пользователь посетил три страницы за сессию. Чтобы попап показывался только тем, кто собирается покидать сайт, нужно указать «уходит со страницы».
4. В последнем блоке попапа «действия после заполнения формы клиентом» указать, какие данные клиента необходимо сохранить в базе. В нашем случае это email и подписка в email-канале. А также указать выдачу действия «промокод на первую покупку», на которое сработает сценарий с отправкой письма с промокодом.
5. Загрузить ваши промокоды в заведенный пул по инструкции.
6. Завести автоматическую email-рассылку по инструкции и прописать вывод промокода из настроенного пула по этой инструкции.
7. Завести сценарий для отправки рассылки с промокодом. В первом блоке «запуск по событию» указать, чтобы сценарий срабатывал на выдачу действия «промокод на первую покупку» из попапа.
Во втором блоке «группа шагов» указать выдачу промокода из пула и отправку рассылки.
Весь сценарий будет выглядеть так.
Механика может быть полезна разным бизнесам, которые хотят работать с неизвестным трафиком на сайте. Если у вас остались вопросы по настройкам — пишите на support@mindbox.ru или в чат в правом нижнем углу.