XCOM-SHOP: как собрать 3 тысячи качественных контактов от анонимного трафика сайта за 4 месяца

XCOM-SHOP — интернет-магазин компьютеров, компьютерных комплектующих, периферийных устройств и расходных материалов, который уже 20 лет работает на российском рынке. Входит в топ-30 крупнейших интернет-магазинов России.

Задача: запустить попап с промокодом, чтобы мотивировать уходящих с сайта посетителей совершить первый заказ

XCOM-SHOP подключили Mindbox, чтобы запускать автоматические механики по разным сегментам пользователей как в прямых каналах коммуникаций, так и на сайте.
Один из сегментов, с которым XCOM-SHOP начали работать после запуска, — «новички». Для XCOM-SHOP это пользователи, которые ранее не оставляли контакты для коммуникации. При этом они заходят на сайт, взаимодействуют с ним, но в итоге уходят, не оформив заказ.
Задача XCOM-SHOP — подтолкнуть «новичков» к первому заказу до того, как они покинут сайт.

Решение: запустить на сайте попап с промокодом для сегмента «новички»

XCOM-SHOP решили запустить на сайте попап с промокодом на первый заказ. Попап показывается только тем пользователям, которых нет в Mindbox и которые заинтересованы в покупке. Заинтересованность определяют по действиям на сайте: если пользователь провел на сайте от трех минут и посетил более трех страниц за сессию, значит, он находится на активном этапе выбора и нацелен на покупку.
Чтобы получить промокод со скидкой на первый заказ, пользователю нужно оставить свою почту. На нее придет письмо с промокодом и подборкой категорий, чтобы пользователь сразу попал в интересующую его категорию на сайте.
Этот подход позволяет XCOM-SHOP собрать базу активных клиентов для дальнейших коммуникаций и стимулировать «новичков» совершить первую покупку.
Такой попап на сайте показывается «новичкам»
Письмо с персональным промокодом

Результат: 3 тысячи новых контактов в базе и около 700 тысяч рублей выручки

После запуска механики XCOM-SHOP ожидали увеличения количества регистраций, заказов, среднего чека, а также более лояльного отношения к подпискам.
За 4 месяца работы механики получилось собрать более 3 тысяч активных контактов. Конверсия в заказ рассылки с промокодом составила 0,87%, а средний чек заказов — 26 037 рублей.
Сводный отчет по рассылке с промокодом Mindbox. Метод атрибуции last click
Сводный отчет по рассылке с промокодом Mindbox. Метод атрибуции last click
Отчет по попапам в Mindbox с момента запуска до 15 декабря 2022 года
Отчет по попапам в Mindbox с момента запуска до 15 декабря 2022 года
При этом по активности пользователей в email-канале видно, что качество контактов хорошее: клиенты, оформившие заказ с использованием промокода, более лояльны к получаемым маркетинговым письмам. Они остаются подписанными на email-рассылки и продолжают читать другие письма от бренда. Это говорит о том, что удалось собрать базу активных и заинтересованных пользователей, с которыми XCOM-SHOP смогут дальше работать.
Можно сказать, что механика достигла поставленной цели: без нее XCOM-SHOP продолжал бы терять активных пользователей с сайта и их заказы.
  • 93 %
    подписаны на email-рассылки
  • 44 %
    открывают и читают другие рассылки
  • 23 %
    кликают в других рассылках

Как запустить попап с промокодом и отправлять письмо с подтверждением в Mindbox

Чтобы запустить такую же механику, как XCOM-SHOP, нужно:
1. Завести сегмент, в который будут входить все клиенты из базы, которые когда-либо оставляли контакты. Этот сегмент будем использовать при настройках попапа.
Сегмент, в который будут входить все клиенты из базы
2. Завести попап и указать в блоке «таргетинг», каким клиентам нужно показывать попап. В нашем случае надо исключить из показа всех известных клиентов из базы. То есть исключить и не показывать форму сегменту «зарегистрированные клиенты», который завели на первом шаге. Также не стоит показывать попап на странице оформления заказа, чтобы не отвлекать пользователя от покупки.
Блок «таргетинг»
3. В блоке «условия всплывания» настроить время и условия, при которых пользователь увидит попап. Мы не рекомендуем показывать пользователю попап сразу после захода на сайт. Лучше немного подождать: показать его через три минуты или после определенных действий на сайте — например, если пользователь посетил три страницы за сессию. Чтобы попап показывался только тем, кто собирается покидать сайт, нужно указать «уходит со страницы».
Блок «условия всплывания»
4. В последнем блоке попапа «действия после заполнения формы клиентом» указать, какие данные клиента необходимо сохранить в базе. В нашем случае это email и подписка в email-канале. А также указать выдачу действия «промокод на первую покупку», на которое сработает сценарий с отправкой письма с промокодом.
Блок «действия после заполнения формы клиентом»
5. Загрузить ваши промокоды в заведенный пул по инструкции.
6. Завести автоматическую email-рассылку по инструкции и прописать вывод промокода из настроенного пула по этой инструкции.
7. Завести сценарий для отправки рассылки с промокодом. В первом блоке «запуск по событию» указать, чтобы сценарий срабатывал на выдачу действия «промокод на первую покупку» из попапа.
Блок «запуск по событию»
Во втором блоке «группа шагов» указать выдачу промокода из пула и отправку рассылки.
Блок «группа шагов»
Весь сценарий будет выглядеть так.
Весь сценарий
Механика может быть полезна разным бизнесам, которые хотят работать с неизвестным трафиком на сайте. Если у вас остались вопросы по настройкам — пишите на support@mindbox.ru или в чат в правом нижнем углу.