+73% к выручке от email. Магазин мужской одежды «ВОИН» перезапустил рассылки и программу лояльности на единой платформе

«ВОИН» — сеть магазинов мужской одежды, обуви и аксессуаров для активного образа жизни
Масштаб бизнеса. 
9 офлайн-магазинов в Москве и Калининградской области. 60 000 подписчиков на рассылки
автор
Юлия Третьякова
Руководитель отдела электронной коммерции «ВОИН»
Задача
Увеличить выручку email-канала на 20%Привлечь больше участников в программу лояльности
Решение
Запустить автоматические рассылкиРазместить на сайте попап для сбора контактов до первой покупки
Результат
+73% к выручке email-канала год к году10,5% новых участников программы лояльности присоединились к ней после подписки в попапе76% — конверсия в первый заказ у клиентов, которые зарегистрировались в программе лояльности после подписки в попапе

Срок. 

7 месяцев

ИТ. 

Сайт на «1С-Битрикс», база данных в 1С, платформа автоматизации маркетинга Mindbox
В сети «ВОИН» долгое время не могли развивать CRM-маркетинг из‑за технических ограничений. Например, нельзя было запускать собственные автоматические рассылки, поэтому ограничивались тремя цепочками: поздравлением с днем рождения, welcome и рассылкой о сгорании баллов. Количество писем, которое компания может отправлять, также было ограничено. Программа лояльности работала по-разному в онлайне и офлайне, что вызывало негатив клиентов.

Переезд на платформу автоматизации маркетинга позволил устранить ошибки в программе лояльности и усилить коммуникации. В результате это помогло компании сохранить общую выручку, в то время как основные каналы привлечения и удержания клиентов перестали работать.

Опыт сети «ВОИН» будет особенно полезен компаниям с сайтом на «1С-Битрикс»: рассказываем, как интегрироваться быстрее с помощью нового инструмента Mindbox.

Результаты

  • +73%
    к выручке email-канала (при росте общей выручки на 6,43%). Сравниваются ноябрь 2023 и 2024. Данные Яндекс.Метрики, метод атрибуции — последний значимый переход
  • 10,5% 
    новых участников программы лояльности присоединились к ней после подписки в попапе (при общем приросте на 21%). Данные Mindbox за июль 2024 — январь 2025
  • 76%
    конверсия в первый заказ у клиентов, которые зарегистрировались в программе лояльности после подписки в попапе. Данные Mindbox за июль 2024 — январь 2025

Почему решили сменить платформу автоматизации маркетинга и как выбирали новую

До Mindbox
С Mindbox
В онлайне бонусные баллы могут начисляться и списываться с ошибками — это вызывает негатив клиентов
Программа лояльности срабатывает во всех каналах одинаково и без ошибок
Условия программы лояльности продиктованы ограничениями платформы. Например, нельзя списывать баллы на товары со скидкой — бизнесу это ограничение не нужно, а клиентам мешает
Настраивать можно любые условия программы лояльности
Запускать можно только сценарии из списка прежней платформы автоматизации. Сети «ВОИН» подошли только три: поздравление с днем рождения, welcome и рассылка о сгорании баллов
Компания может настраивать любые сценарии. Помимо прежних запущены «брошенные» механики, «товар снова в наличии», «цена на товар снижена»
Массовые рассылки можно делать только по всей базе
Сегментация позволяет делать точечные рассылки, например для покупателей определенного магазина
Отправить можно не более 150 тысяч писем в месяц. Если потратить лимит, не получится сделать внеплановую рассылку
Количество отправок не ограничено. Всегда можно отправить незапланированное письмо
Аналитике нельзя доверять, так как заказы атрибутируются к рассылкам по открытию
Выручка атрибутируется к рассылкам по last-non-direct-touch по клику
Раньше в сети «ВОИН» использовали две CRM-платформы: для коммуникаций и для программы лояльности.
При интеграции прежней платформы программы лояльности с сайтом допустили ошибки, из‑за чего баллы могли списываться и начисляться не так, как в офлайне. Например, в сети нельзя списывать баллы на товары со скидкой: в розничных магазинах это условие соблюдалось, а в интернет-магазине — нет. Клиент мог оформить онлайн-заказ, а после с ним связывался менеджер, сообщал об ошибке и просил заплатить разницу — это вызывало негатив клиентов.
Были сложности с работой промокодов: клиент мог применить его к товару со скидкой, что запрещается правилами сети. В таких случаях клиентов также просили доплатить.
У платформы для коммуникаций были свои ограничения. Например, запускать можно было только сценарии из ограниченного списка, поэтому в сети «ВОИН» отправляли только поздравление с днем рождения, welcome и рассылку о сгорании баллов. Любые другие автоматические рассылки платформа не поддерживала: компания не могла настроить отправку по собственному событию или каскадную рассылку.
Также не получалось делить базу на сегменты. Автосегментации на платформе не было. А выделить сегмент вручную и загрузить на платформу было нельзя по техническим причинам. Отправка по всей базе была особенно неудобна еще и из‑за ограничения на отправку: не более 150 тысяч писем в месяц. Этого хватало, чтобы сделать две массовые рассылки в месяц, остальное требовалось для автоматических писем.
Не хватало аналитики, так как данным платформы не могли доверять: open rate письма мог быть более 100%, а покупка атрибуцировалась к рассылке по доставке.

Что помогло интегрироваться за два месяца вместо трех

Чтобы ускорить переезд, сети «ВОИН» предложили протестировать новую схему интеграции Mindbox и «1С-Битрикс».

Как приводят в программу лояльности новичков и мотивируют на первую покупку

Раньше база подписчиков пополнялась только контактами клиентов, вступивших в программу лояльности, обычно это происходило при первой покупке. Из‑за этого пользователи без покупок не были охвачены коммуникациями: влиять на их конверсию не могли. Чтобы это исправить, на сайте разместили попап для сбора контактов.
На сайте сети «ВОИН» разместили попап, который предлагает подписаться на рассылки, он стал первым источником контактов клиентов, которые еще не совершали покупок. Конверсия в заполнение — 1,37%
На сайте сети «ВОИН» разместили попап, который предлагает подписаться на рассылки, он стал первым источником контактов клиентов, которые еще не совершали покупок. Конверсия в заполнение — 1,37%
Пользователи, которые оставили контакты в попапе, получают welcome-письмо с промокодом на скидку. В этом же письме предлагают зарегистрироваться в программе лояльности, чтобы получить с первого заказа 50% кешбэк бонусами.
Первое письмо welcome-рассылки для тех, кто подписался через попап на сайте. Open rate — 46,6%, click rate — 25,5%, конверсия в заказ по last-non-direct-touch по клику — 7,6%
Первое письмо welcome-рассылки для тех, кто подписался через попап на сайте. Open rate — 46,6%, click rate — 25,5%, конверсия в заказ по last-non-direct-touch по клику — 7,6%
Если через 5 дней после письма пользователь не сделал первую покупку, отправляют второе welcome-письмо с напоминанием воспользоваться промокодом, пока он не сгорел.
Второе письмо welcome-рассылки для тех, кто подписался через попап на сайте. Open rate — 21,5%, click rate — 7,3%, конверсия в заказ по last-non-direct-touch по клику — 0,7%
Второе письмо welcome-рассылки для тех, кто подписался через попап на сайте. Open rate — 21,5%, click rate — 7,3%, конверсия в заказ по last-non-direct-touch по клику — 0,7%

Какие сценарии помогли увеличить выручку из email-канала

  • 49% 
    выручки email-канала приносят автоматические рассылки 
С CRM-коммуникациями сети «ВОИН» помогает агентство Out of Cloud. Чтобы быстрее запустить первые автоматические рассылки, еще на этапе интеграции агентство подготовило письма для welcome-сценария, напоминаний о сгорающих бонусах, «брошенных» механик. Поэтому через день после завершения интеграции «ВОИН» сразу запустил 9 автоматических рассылок.

«Брошенные» механики

Если клиент ушел с сайта без заказа, через 30 минут ему отправляют «брошенное» письмо. Например, если во время сессии клиент добавлял товары в корзину, ему отправляют «брошенную» корзину. Если просматривал товары — «брошенный» просмотр. Во всех письмах используют товарные рекомендации, чтобы повысить конверсию в покупку.

Сценарий «брошенных» рассылок

«Брошенный» просмотр товара. Open rate — 31,5%, click rate — 6,6%, конверсия в заказ по last-non-direct-touch по клику — 0,2%
«Брошенный» просмотр товара. Open rate — 31,5%, click rate — 6,6%, конверсия в заказ по last-non-direct-touch по клику — 0,2%

Цена на товар в корзине снижена

  • +9,2% 
    к среднему чеку после перехода на Mindbox 
Если у клиента в корзине есть товары, цена на которые снизилась, он получит письмо об этом. Чтобы повысить средний чек, в рассылку подставляют другие товары со скидкой.
Рассылка со списком товаров в корзине, на которые снизилась цена. Open rate — 30,9%, click rate — 11,3%, конверсия по last-non-direct-touch по клику — 0,7%
Рассылка со списком товаров в корзине, на которые снизилась цена. Open rate — 30,9%, click rate — 11,3%, конверсия по last-non-direct-touch по клику — 0,7%

Товар снова в наличии

Если товар, который посетитель добавил в корзину или в избранное, вернулся в наличие, отправляют рассылку. В письмо также подставляют сопутствующие товары: это помогает увеличивать средний чек.
Просмотренный товар снова в наличии. Open rate — 39,7%, click rate — 12,8%, конверсия в заказ по last-non-direct-touch по клику — 0,5%
Просмотренный товар снова в наличии. Open rate — 39,7%, click rate — 12,8%, конверсия в заказ по last-non-direct-touch по клику — 0,5%

Как сегментация базы помогает не переспамить уведомлениями о скидках и привлечь клиентов в определенные магазины

До перехода на Mindbox сеть «ВОИН» не могла сегментировать базу для массовых рассылок: письма отправляли по всем подписчикам без учета интересов. Теперь активно используют сегментацию для регулярных и ситуативных рассылок — отправок стало больше, но при этом переспама нет: каждому клиенту отправляют только то, что ему может быть интересно.

Подписка на скидки

Клиенты «ВОИН» могут подписаться на регулярную рассылку о скидках сети: раз в неделю им отправляют письмо со всеми акциями. Подписка помогает не переспамить аудиторию: акции в сети «ВОИН» проходят часто, но уведомления получают только те клиенты, которые этого хотят. Остальной базе рассказывают только про самые крупные акции.
Рассылка со скидкой 20% на товары бренда в течение одной недели. Open rate — 11,3%, click rate — 2,3%, конверсия в заказ по last-non-direct-touch по клику — 0,04%
Рассылка со скидкой 20% на товары бренда в течение одной недели. Open rate — 11,3%, click rate — 2,3%, конверсия в заказ по last-non-direct-touch по клику — 0,04%

Привлечение клиентов в розничный магазин

  • +21% 
    продаж благодаря сегментированной акции
Чтобы увеличить продажи в конкретном розничном магазине, в сети «ВОИН» сделали массовую рассылку по участникам программы лояльности, которые уже покупали там. Им начислили 3000 бонусных баллов, которые можно было потратить в течение месяца, но только в этом магазине.
Для стимулирования продаж в отдельном магазине его клиентам начислили бонусные баллы. Для этого создали изолированный бонусный счет
Для стимулирования продаж в отдельном магазине его клиентам начислили бонусные баллы. Для этого создали изолированный бонусный счет
О бонусном начислении рассказали в SMS-рассылке. Конверсия в заказ по last-non-direct-touch по доставке — 5,6%
О бонусном начислении рассказали в SMS-рассылке. Конверсия в заказ по last-non-direct-touch по доставке — 5,6%

Планы

1. Пополнить базу email-контактов с помощью новых механик сбора. Сейчас в клиентской базе сети «ВОИН» только участники программы лояльности и пользователи, которые оставили email в попапе. Чтобы активнее собирать контакты и мотивировать на первую покупку, планируют запустить колесо фортуны на сайте. Новый попап будут показывать только тем клиентам, которые не отреагировали на первый. Для сбора контактов в офлайне разработают посадочную страницу или форму сбора данных, на которую можно будет попасть по ссылке из QR-кода.
2. Интегрировать Wallet для отправки мобильных пушей. Это позволит запустить новый канал коммуникаций, пока мобильное приложение сети «ВОИН» еще разрабатывается.
3. Внедрить микросегментацию с точечными предложениями для клиентов, чтобы повысить retention rate и увеличить выручку.
P. S. В этой истории мы рассказывали о наших продуктах Программа лояльности, Персонализация сайта и Рассылки. Узнайте подробнее на его странице или в разговоре с консультантом.