Как сделать общение с клиентами более персонализированным, увеличить доход от e-mail канала на 50%, а долю повторных покупок на 8%. Разбираем на примере магазина спортивного питания Sportfood.
Стратегия SPORTFOOD: рост доли повторных покупок на 8% и выручки на 50% с email-канала за 4 месяца
- Запуск новых автоматических кампаний требовал много времени для интеграции и доработок.
- Письма верстал разработчик, а не сами маркетологи.
- Нельзя было выгружать списки товаров и покупателей с желаемыми признаками и проводить по ним триггерные рассылки.
- Нельзя было разбить рассылки по тематикам.
План по развитию email-маркетинга
Мнение SPORTFOOD
Реализация разных сценариев триггерных рассылок в зависимости от анкетных данных, истории покупок и любых взаимодействий покупателя с нашим сайтом положительно отразилась на выручках с email-рассылок — количество заказов увеличилось вдвое! До внедрения Mindbox мы не подозревали, что с электронных писем в нашей сфере можно получать стабильный поток заказов. Благодаря команде Mindbox мы решили вопрос с автоматической актуализацией и чисткой клиентской базы. Дальнейшее развитие направления теперь не упирается в какие-либо технические вопросы, а ограничивается лишь нашей фантазией.
1. Перенос информации о клиентах и запуск имеющихся кампаний на Mindbox
- Настроили передачу данных из интернет-магазина SPORTFOOD в Mindbox в реальном времени, чтобы при отправлении рассылок использовать максимально полную и актуальную информацию о каждом подписчике.
- Подготовили новый дизайн шаблона для рассылок SPORTFOOD с помощью агентства Email Soldiers.
-
46.9 %Открытия писем
-
9.8 %Клики
-
1.5 %Конверсия в заказы без промокода
-
3.1 %Конверсия в заказы с промокодом
2. Запуск простых кампаний и стандартных механик Mindbox
- Приветственная цепочка.
- Брошенная категория.
- Опрос о качестве обслуживания после доставки заказа.
- Снижение цены на товары в корзине.
- Следующая рекомендуемая покупка.
- Реактивация по открытиям.
- Товар дня.
- Товар недели.
Механика «Товары недели»
Механика «Товар дня»
3. Запуск нестандартных email-кампаний с AB-тестами
- «Забытые продукты в избранном». Эта механика через некоторое время напоминает клиентам, что они добавили продукт, но не купили.
- «Многократно брошенная сессия». Эта механика реагирует на посетителей сайта, которые за несколько дней заходили много раз, но так и не решились на покупку.
- «Нет покупок после регистрации». Эта механика нацелена на то, чтобы с помощью товарных рекомендаций мотивировать к покупке клиентов, которые давно зарегистрировались, но так ничего и не купили.
- «Следующая предполагаемая покупка». Эта механика учитывает частоту покупок пользователя и предполагает, когда стоит напомнить клиенту о следующей покупке.
Следующая предполагаемая покупка
Результаты совместной работы
- Настроили и улучшили стандартные коммуникации с клиентами SPORTFOOD.
- Автоматизировали кампании, которые раньше рассылались вручную.
- Перешли к запуску нестандартных кампаний с AB-тестированием.
Мнение маркетолога Sportfood
До начала сотрудничества с Mindbox я уже пару лет как знала об этой компании и следила за их развитием. Но к такому бюджету на email-канал мы были не готовы, да и эффективность для нас казалась сомнительной. Когда перепробовали несколько разных сервисов для email-рассылок и начали наконец-то получать заказы с этого канала рекламы, естественным образом возникла потребность в росте трафика и количества заказов, а также в оптимизации и автоматизации работы.
Что было до Mindbox
Раньше я рисовала рассылки, отдавала их в верстку веб-разработчику, потом загружала клиентскую базу и письмо вручную, планировала рассылку, выгружала отчеты из Google Analytics и данные о разосланных и прочитанных письмах. Это было очень трудоемко.
Невозможно было запустить рассылки со сложными механиками (например, «брошенную корзину»). Поэтому мы подключали параллельно еще и другие сервисы, которые уже догоняли «подвисших» покупателей. Отчеты приходилось отдельно выгружать из CRM и по каждому заказу сверять выкуплен заказ или нет, сумму по товарам и сумму доставки, чтобы вычислить процент комиссии за выкупленные заказы, который мы платили за услуги. В какой-то момент сумма разрозненных расходов на все email-активности и подготовку к ним разрослась и приблизилась к абонентской плате за услуги Mindbox.
Именно тогда я и решила перейти к этой компании. На первом этапе я хотела за тот же бюджет получать выхлоп с рассылок не хуже, чем раньше, и чтобы моего рабочего времени и времени коллег на это уходило гораздо меньше.
Что делали вместе
На старте мы совместно с ребятами из Mindbox проделали очень большую работу по интеграции интернет-магазина sportfood40.ru с CRM-системой Mindbox, чтобы в нее падали все данные о покупателях, их заказах и товарах интернет-магазина. Затем сотрудниками Mindbox был настроен начальный набор механик, которые мы обсудили и запланировали.
Для меня провели обучение, чтобы, как и раньше, я могла делать акционные разовые рассылки, но теперь уже без помощи верстальщика. Спустя пару месяцев менеджер нашего проекта Филипп предложил проработать и настроить еще несколько сценариев, чтобы увеличить вовлеченность покупателей и общий доход с рассылок.
Что получилось
Оглядываясь назад и анализируя результаты, рада, что всё задуманное получилось. Функционал CRM Mindbox очень мощный и позволяет гибко настраивать персонализированные email-рассылки. В скором времени мы наведем порядок в бизнес-процессах и, вероятно, расширим пакет услуг на программу лояльности и другие каналы коммуникаций вроде push-сообщений. Работа по нашему проекту не стоит на месте, мы с Филиппом регулярно обсуждаем что улучшить и добавить, а что стоит отключить или переделать. Приятно работать с профессионалами, у которых глаза горят не меньше, чем у клиента!