Рассылки приносят Revitonica больше 50% выручки. Опыт будет интересен компаниям из сферы инфобизнеса: показывает, что ради хороших результатов не стоит заваливать клиента сообщениями. Сегментация базы и персонализированное общение эффективнее.
ROI 810,5%. Школа естественного омоложения Revitonica подключила платформу клиентских данных CDP
-
ЗадачиПовысить доход от прямых каналов коммуникации
-
РешениеСоздать единый клиентский профиль с помощью CDPСегментировать клиентскую базу для отправки рассылок по действиям на сайте и истории заказовАвтоматизировать рассылки по основным этапам жизненного цикла клиента
-
Результаты50,69% выручки приносят прямые коммуникации810,5% — ROI платформы автоматизации маркетинга
-
УчастникиCRM-маркетолог Revitonica, менеджеры Mindbox
-
ИТСайт собственной разработки, платформа автоматизации маркетинга
-
Масштаб бизнеса579 тысяч клиентов в базе
-
ФишкаИспользуем вебпуши, чтобы напомнить записавшимся клиентам о начале вебинара
Рассылки приносят Revitonica больше половины выручки. Все благодаря тому, что компания персонализировала общение с клиентами:
- сегментирует клиентов по истории действий для массовых email-рассылок и вебпушей;
- настроила 47 триггеров для сопровождения клиента — от регистрации на вебинар до письма с подарком после завершения.
В материале — примеры рассылок с результатами. Будет интересно компаниям из сферы инфобизнеса: показывает, что ради хороших результатов не стоит заваливать клиента сообщениями. Сегментация базы и персонализированное общение эффективнее.
Результаты автоматизации маркетинга
50,69% выручки принесли рассылки в среднем за 2022 год

810,5% — ROI автоматизации
Для расчета использовали показатели за 2022 год. Данные Mindbox, метод атрибуции — last click. Условная маржинальность — 20%. Точные цифры не раскрываем по просьбе Revitonica. Формула:

ROI от Mindbox — 810,5%. Каждый вложенный в платформу рубль приносит 8,5 рубля.
Что изменилось с переходом на платформу автоматизации
Продукт Mindbox
Платформа клиентских данных — CDP
Раньше у Revitonica был рассыльщик, который не позволял свести все клиентские данные из трех источников в одну базу и автоматически их сегментировать. Не было дедубликации — клиент мог получить несколько одинаковых сообщений, а для пересчета сегментов приходилось заново выгружать данные. CDP позволила минимизировать «ручную» работу: сегменты пересчитываются раз в сутки. Если клиент, например, уже купил курс, ему не отправится письмо с рекламой этого курса.
Прямые коммуникации для нас, несомненно, важны. Об этом говорит хотя бы их доля в выручке — более 50%. Mindbox позволил нам упростить работу с рассылками: больше не нужно делать ручные выгрузки, сегменты пересчитываются автоматически, мы можем подставлять динамический контент, например код доступа к вебинару.
Но главное, что Mindbox — первоисточник всех клиентских данных. Он хранит всю историю взаимодействия клиента с нами — от реакции на рассылки до купленных курсов.
Каждый месяц к нам приходит большое количество лидов, и если бы мы бездумно слали им письма без учета их поведения, то наши рассылки превратились бы в спам. Автоматизация позволила нам персонализировать общение с клиентами. Пример полезного для клиента контента — автоматическая рассылка о продлении доступа к курсу.
Платформа позволяет предоставлять отчетность для руководства в удобном виде: данные передаются в Power BI, где мы строим наглядные дашборды. Для меня как для маркетолога достаточно сводного отчета по рассылкам Mindbox, но руководству проще ориентироваться на дашборд с открытиями, отписками и выручкой — сразу понятно, хорошо или плохо у нас идут дела.
Как используем сегментацию в массовых email-рассылках и вебпушах
Продукт Mindbox
Рассылки
Чтобы отправлять клиентам только полезную информацию, маркетолог Revitonica сегментирует клиентов по действиям на сайте и истории заказов. Ниже — несколько примеров сегментации в массовых рассылках:




Какие автоматические письма отправляем по жизненногому циклу клиента
-
47триггеров работает у Revitonica
У Revitonica работают 47 триггеров, покрывающих весь жизненный цикл клиента, например автоворонка по вебинару — от регистрации до письма с подарком после завершения. Ниже — пример цепочки из двух писем о курсе «Коррекция осанки» и письмо о продлении доступа.
Письма о курсе «Коррекция осанки». Первое письмо отправляется сразу после того, как клиент оставляет email в форме подписки. Если через час после получения письма он не оформил заказ, отправляем второе письмо.


Письмо о продлении курса. Доступ к курсам предоставляется на определенный период — клиенты могут продлить его со скидкой.

Следующие шаги в маркетинге
Настроить дашборд по доходимости курсов. Поможет понять, насколько сохраняется интерес к продуктам, и улучшать их содержание.
P. S. В этой истории мы рассказывали о наших продуктах Платформа клиентских данных — CDP, Рассылки. Узнайте о продуктах подробнее на их страницах или в разговоре с консультантом.