ROI 810,5%. Школа естественного омоложения Revitonica подключила платформу клиентских данных CDP

Предлагает систему упражнений на основе собственной методики. Основана в 2010 году
Масштаб бизнеса. 
579 тысяч клиентов в базе
автор
София Купеева,
CRM-маркетолог Revitonica
Задача
Повысить доход от прямых каналов коммуникации
Решение
Создать единый клиентский профиль с помощью CDP
Сегментировать клиентскую базу для отправки рассылок по действиям на сайте и истории заказов

Автоматизировать рассылки по основным этапам жизненного цикла клиента 
Результат
50,69% выручки приносят прямые коммуникации
810,5% — ROI платформы автоматизации маркетинга

ИТ. 

Сайт собственной разработки, платформа автоматизации маркетинга
Фишка
Используем вебпуши, чтобы напомнить записавшимся клиентам о начале вебинара
Рассылки приносят Revitonica больше половины выручки. Все благодаря тому, что компания персонализировала общение с клиентами:
  • сегментирует клиентов по истории действий для массовых email-рассылок и вебпушей;
  • настроила 47 триггеров для сопровождения клиента — от регистрации на вебинар до письма с подарком после завершения.
В материале — примеры рассылок с результатами. Будет интересно компаниям из сферы инфобизнеса: показывает, что ради хороших результатов не стоит заваливать клиента сообщениями. Сегментация базы и персонализированное общение эффективнее.

Результаты автоматизации маркетинга

50,69% выручки принесли рассылки в среднем за 2022 год

Данные из сводного отчета по рассылкам Mindbox, метод атрибуции last click

810,5% — ROI автоматизации

Для расчета использовали показатели за 2022 год. Данные Mindbox, метод атрибуции — last click. Условная маржинальность — 20%. Точные цифры не раскрываем по просьбе Revitonica. Формула:
ROI от Mindbox — 810,5%. Каждый вложенный в платформу рубль приносит 8,5 рубля.

Что изменилось с переходом на платформу автоматизации

Раньше у Revitonica был рассыльщик, который не позволял свести все клиентские данные из трех источников в одну базу и автоматически их сегментировать. Не было дедубликации — клиент мог получить несколько одинаковых сообщений, а для пересчета сегментов приходилось заново выгружать данные. CDP позволила минимизировать «ручную» работу: сегменты пересчитываются раз в сутки. Если клиент, например, уже купил курс, ему не отправится письмо с рекламой этого курса.

Как используем сегментацию в массовых email-рассылках и вебпушах

Продукт Mindbox
Рассылки

Чтобы отправлять клиентам только полезную информацию, маркетолог Revitonica сегментирует клиентов по действиям на сайте и истории заказов. Ниже — несколько примеров сегментации в массовых рассылках:
Картинка
Письмо с приглашением на встречу для участников закрытого клуба. Open rate — 39,3%, click rate — 11,4%, конверсия в заказ по last click — 1,3%
Картинка
Письмо для записавшихся на экспресс-марафон. Open rate — 77%, click rate — 55,8%, конверсия в заказ по last click — 2,1%
Картинка
Вебпуш для тех, кто еще не записался на вводный вебинар. Open rate — 37,5%, click rate — 37,5%, конверсия в заказ по last click — 0,04%
Картинка
Вебпуш — напоминание для записавшихся на вебинар клиентов.  Open rate — 57,2%, click rate — 5,5%, конверсия в заказ по last click — 0,3%

Какие автоматические письма отправляем по жизненному циклу клиента

  • 47
    триггеров работает у Revitonica  
У Revitonica работают 47 триггеров, покрывающих весь жизненный цикл клиента, например автоворонка по вебинару — от регистрации до письма с подарком после завершения. Ниже — пример цепочки из двух писем о курсе «Коррекция осанки» и письмо о продлении доступа.
Письма о курсе «Коррекция осанки». Первое письмо отправляется сразу после того, как клиент оставляет email в форме подписки. Если через час после получения письма он не оформил заказ, отправляем второе письмо.
Картинка
Open rate — 41,6%, click rate — 22,6%, конверсия в заказ по last click — 1,3%
Картинка
Open rate — 28,6%, click rate — 2,7%, конверсия в заказ по last click — 0,6%
Цепочка писем о курсе «Коррекция осанки» позволяет подписчику попробовать три упражнения бесплатно и принять взвешенное решение о покупке
Письмо о продлении курса. Доступ к курсам предоставляется на определенный период — клиенты могут продлить его со скидкой.
Картинка
Предложение продлить доступ к курсу со скидкой отправляется за неделю до окончания доступа. Open rate — 41,5%, click rate — 9,8%, конверсия в заказ по last click — 2,9%

Следующие шаги в маркетинге

Настроить дашборд по доходимости курсов. Поможет понять, насколько сохраняется интерес к продуктам, и улучшать их содержание.
P. S. В этой истории мы рассказывали о наших продуктах Платформа клиентских данных — CDP, Рассылки. Узнайте о продуктах подробнее на их страницах или в разговоре с консультантом.