Как компании с базой до 100 тысяч клиентов внедряют платформу автоматизации маркетинга с помощью CRM‑агентств

Часть клиентов Mindbox пользуются платформой не напрямую, а с помощью CRM-агентств. Например, Burger King, «Vprok.ru Перекрёсток», KFC, Amer Sports, Bausch + Lomb, May-Foods, «Диван», Cinzano, «Старость в радость», Realflame.
У крупных компаний обычно есть отдел маркетинга, и CRM-агентство помогает перенаправить ресурсы отдела на другие задачи.
У небольших компаний (с базой до 100 тысяч клиентов) чаще всего нет ресурсов в виде целого отдела или одного маркетолога. В таком случае агентство становится отделом маркетинга на аутсорсе — разрабатывает стратегию коммуникации, выдвигает и тестирует гипотезы, создает дизайн, текст и верстку рассылок, отправляет их из платформы. Так, пять специалистов агентства — маркетолог, дизайнер, верстальщик, копирайтер, аккаунт-менеджер — берут на себя все задачи по CRM-маркетингу.
В этой статье — истории небольших компаний о внедрении платформы с помощью CRM-агентств: с отзывами, результатами, пошаговым описанием процесса работы.

Realflame — производство и продажа электрокаминов, 31 тысяча клиентов в базе

Realflame — фабрика электрокаминов, два интернет-магазина и 20 розничных магазинов по всей России. Компания основана в 1996 году.
Задача. Повысить продажи интернет-магазинов.
Решение. Запустить email-маркетинг: внедрить платформу автоматизации и настроить базовые коммуникационные цепочки в email.
Результат. Доля выручки email-рассылок в общей выручке интернет-магазина в октябре:
  • 16,93 %
    Данные из «Сводного отчета» Mindbox, метод атрибуции — last click. Рассылки запустили в сентябре 2021 года
Срок: провели интеграцию и запустили первые рассылки за месяц.
Как организована работа. Команда агентства Profitator (пять человек) отвечает за стратегию, настройку платформы, дизайн, копирайтинг, верстку и отправку писем.
Интегрировали платформу разработчики Realflame.
В первый месяц команда клиента уделяла проекту 15 часов. Дальше — 4 часа в месяц.
Что сделала команда агентства:
1. Протестировали работу платформы — как собираются данные клиентов, отправляются рассылки.
2. Запустили DOI — двойное подтверждение подписки. DOI нужен был, потому что база собиралась давно и многие клиенты уже не помнят, что оставляли свой email. Кроме этого, они не давали явного разрешения на получение рассылок. А отправка рассылок без подтверждения подписки считается нарушением закона, приводит к штрафам и блокировке домена почтовыми сервисами.
3. Разделили базу подписчиков на два основных сегмента — дизайнеров и покупателей.
4. Настроили на сайте формы для сбора email.
5. Запустили рассылку для прогрева базы.
Прогрев нужен был, потому что подписчики никогда не получали рассылки от Realflame — неожиданные письма они могли воспринять как спам. А если отправить рассылки без прогрева одновременно по всей базе, многие подписчики сразу могут пометить рассылку как спам — и почтовые сервисы заблокируют домен компании.
Рассылка для прогрева помогает избежать блокировки, потому что маркетолог отправляет раз в час 500 писем и раз в два часа проверяет, сколько подписчиков отметило письмо как спам и как на это отреагировали почтовые сервисы. Если риск блокировки повышается, маркетолог отключает рассылку.
6. Запустили стандартные триггерные механики, например брошенные просмотр и корзину.

«Старость в радость» — благотворительный фонд, 86 тысяч клиентов в базе

Фонд — некоммерческая благотворительная организация, не получает прибыль, существует за счет пожертвований бизнеса и частных лиц, грантов. Волонтеры фонда помогают пожилым людям в 300 домах престарелых и интернатах.
Задача. Увеличить количество пожертвований с помощью email-канала.
Решение. Запустить базовые триггерные механики: welcome-цепочку, транзакционные рассылки и массовые, например о благотворительных событиях.
Результат. Средняя доля выручки email-рассылок в общей выручке онлайн-каналов с октября 2020 года по октябрь 2021 года:
  • 6,39 %
    Данные из «Сводного отчета» Mindbox, метод атрибуции — last click
Срок: шесть месяцев — срок действия договора с агентством.
Как организована работа. Команда агентства Email Soldiers (пять человек) помогла тестировать платформу после интеграции, создала шаблоны для рассылок, запускала рассылки.
Интеграцию провели разработчики фонда.
Команда фонда — менеджер, который отвечает в целом за запуск коммуникаций, технический менеджер, разработчик, бренд-менеджеры, которые готовят тексты для рассылок.
Что сделала команда агентства:
1. Помогла фонду протестировать платформу после интеграции.
2. Разделила аудиторию на сегменты — чтобы отправлять подписчикам рассылки в зависимости от количества пожертвований, например новички, постоянные благотворители.
3. Настроила на сайте сбор email-адресов новых подписчиков.
4. Запустила триггерные механики:
  • подтверждение подписки;
  • три welcome-цепочки (для подписчиков, которые еще не вносили пожертвование, для постоянных благотворителей, для компаний);
  • транзакционные рассылки об успешной оплате пожертвования, об ошибке при оплате, о благодарности после оплаты, ежемесячное напоминание о пожертвовании для постоянных благотворителей.
5. Запустила массовые рассылки — по событиям (в День волонтера, День благотворительности, дайджесты событий), о новом сборе на что-то определенное (например, на телевизор подопечному фонда).
6. Разработала мастер-шаблон — большой макет в Figma, в котором собраны возможные варианты дизайна письма. Он нужен, чтобы дизайнер фонда в будущем мог самостоятельно запускать рассылки.
Когда действие договора закончилось, его не продлили, но и не расторгли, чтобы фонд мог в любой момент обращаться за помощью к агентству и быстро ее получить (например, запустить новую триггерную рассылку).

Vitamin — сервис для запуска рекламы, 52 тысячи клиентов в базе

Vitamin — бесплатный автоматизированный сервис для управления бюджетом рекламных кампаний в «Яндекс.Директе», Google Ads, Mytarget, Instagram, Facebook, VK, Tik tok.
Задача. Увеличить количество пользователей, которые систематически пользуются рекламным кабинетом — пополняют его и запускают рекламные кампании.
Решение. Автоматизировать запуск рассылок, которые обучают и мотивируют пользоваться сервисом Vitamin.
Результат. Средняя выручка email-рассылок в общей выручке с августа по октябрь 2021 года:
  • 8,37 %
    Данные из «Сводного отчета» Mindbox, метод атрибуции — last click
Срок: шесть месяцев на интеграцию, разработку карты коммуникаций, запуск первых рассылок.
Как организована работа. Команда агентства Profitator (пять человек) отвечает за стратегию, настройку платформы, дизайн, копирайтинг, верстку и отправку писем.
Интегрировали платформу разработчики Vitamin.
За идеи рассылок и запуск отвечает агентство.
Что сделала команда агентства:
1. Интегрировали платформу и настроили ее так, чтобы она фиксировала поведение пользователей Vitamin.
Например, у сервиса нет товаров в традиционном смысле, поэтому на платформе товарами стали рекламные системы — «Яндекс.Директ», Google Ads, Mytarget и остальные. Когда пользователь оплачивает рекламу в одной из систем, платформа считает, что он оформил заказ.
Кроме этого, разработали нестандартные дополнительные поля в карточке клиента на платформе — чтобы отслеживать текущий баланс, получение и вывод кешбэка, а также персональные отчеты пользователей.
2. Разделили аудиторию на два глобальных сегмента:
Сегмент первый
Сегмент второй
Подписались на сайте, но не зарегистрировались в личном кабинете Vitamin.
Подписались и зарегистрировались.
Особенности
Есть барьер — недостаточно хорошо понимают, в чем польза Vitamin, поэтому еще не используют его.
Понимают в чем польза, но могут не понимать все возможности Vitamin.
Задача коммуникаций
Регистрация в личном кабинете.
Пополнение рекламного кабинета и запуск кампаний.
Тип коммуникаций
Рассылки о продукте и пользе, мотивация зарегистрироваться и познакомиться с личным кабинетом.
Обучающие рассылки на основе поведения пользователя — зависят от того, на каком этапе запуска рекламной кампании он находится.
Спецпредложения.
3. Разработали карту коммуникаций. Отправляют email-рассылки и настраивают еще четыре канала — Telegram, WhatsApp, сообщения в VK, чат-бот в Telegram. Уже запустили 20 механик. Примеры:
  • «Успешно подключили рекламный кабинет. Как запустить?» для тех, кто подключил рекламный кабинет, но не пополнил баланс.
  • «Баланс пополнен. Что дальше?» для тех, кто пополнил баланс, но не запустил рекламу.
  • Поздравления с годовщиной регистрации в Vitamin.
  • Уведомления, если баланс меньше 10 тысяч.
  • Напоминания, если накопилось много кешбэка, и объяснение, как вывести деньги.
  • «С возвращением! Расскажем, что у нас нового» для тех, кто месяц не заходил на сайт и снова авторизировался.
  • Еженедельный отчет по рекламным кампаниям в кратком виде.
Картинка