Кейс Mindbox
9 ноября 2021

ROI 3772%. Интернет-магазин брендовой одежды OCTAVE999 персонализировал рассылки и попапы

  • ЗадачаЗа год повысить долю выручки email-канала до 15%
  • РешениеЗапустить персональные триггерные рассылки по жизненному циклу клиента и добавить в них рекомендации.
  • Запущенные кампании:
    — welcome-цепочка,
    — снижение цены на товары просмотренные и в корзине,
    — рассылки при «брошенных» действиях,
    — мотивация на заказ,
    — реактивация сомневающихся,
    — персонализированные попапы на сайте с учетом действий и сегментов клиентов
  • Результаты3772% — ROI от Mindbox
  • 19,2% — средняя доля выручки от всех рассылок в общей выручке интернет-магазина
  • 3,5% — средняя доля выручки от триггерных рассылок
  • УчастникиИнтернет-маркетолог и руководитель интернет-магазина OCTAVE999, менеджер Mindbox

Octave999 — российский бренд одежды премиум-класса. Разрабатывают и производят одежду на собственной фабрике в Санкт-Петербурге. Доставляют по всему миру

Наталья Шашукова

Наталья Шашукова, владелец OCTAVE999

Раньше интернет-магазин OCTAVE999 отправлял только массовые рассылки. Не собирал действия пользователей и не сегментировал базу — она пополнялась с формы подписки в футере и при регистрации.

Теперь запустили триггерные рассылки и персонализированные попапы для сбора контактов клиентов. В этой истории — результаты и примеры механик.

мнение клиента

Основная задача, которая стояла перед нашей компанией до знакомства с сервисом, — перейти к более комплексному email-маркетингу и подключению триггерных рассылок, так как наш предыдущий сервис не позволял этого сделать качественно. В планах было повысить долю выручки с email-рассылок до 15% как минимум.

Выбор платформы Mindbox был единогласным внутри компании. Исходя из отзывов и рекомендаций клиентов, мы не сомневались, что делаем правильный выбор.

Mindbox открывает столько возможностей для эффективных коммуникаций с нашими клиентами, что мы стали лучше понимать их потребности, стали четко понимать необходимость email-рассылок. Триггерные рассылки начали приносить хороший результат прибыли.

И самое главное — это стабильный рост продаж с канала email.

Также хочется отметить отличный клиентский сервис, который оперативно отвечал на все наши запросы и помогал с решением непосильных задач.

Татьяна Вахрамеева

Наталья Шашукова,
владелец OCTAVE999

Результаты за последний год

ROI 3772%

Для расчета взяли показатели с ноября 2020 года по октябрь 2021 года включительно. Условная маржинальность — 20%. Точные цифры не раскрываем по просьбе OCTAVE999. Формула:

ROI от платформы Mindbox

ROI от Mindbox составляет 3772%. Каждый рубль, вложенный в платформу, приносит 37 рублей.

Доля выручки от всех рассылок в общей выручке интернет-магазина

Доля выручки от всех рассылок в общей выручке интернет-магазина


Данные «Сводного отчета по рассылкам» Mindbox, атрибуция последнего платного канала. Всплески в декабре и марте связываем с сезонностью и скидками

Доля выручки от триггерных рассылок в общей выручке интернет-магазина

Доля выручки от триггерных рассылок в общей выручке интернет-магазина


Данные «Сводного отчета по рассылкам» Mindbox, атрибуция последнего платного канала. Падение в июне связываем с сезонностью

Триггерные рассылки

Мотивация на первый заказ

Рассылки отправляются с учетом интересов клиента: он может подписаться на мужские, женские новости или на закрытые распродажи. При этом товарные рекомендации тоже учитывают тематику подписки.

Например, рассылки «Мотивация на первый заказ» с учетом тематики подписки выглядят так:

Женские новости
Женские новости
Мужские новости
Мужские новости
Рассылка о закрытой распродаже
Рассылка о закрытой распродаже

Мотивация на следующий заказ

Если пользователь покупал ранее, но за последний месяц не совершал покупок — отправляем письмо с промокодом, персональными рекомендациями и новинками из распродажи:

Мотивация на следующий заказ
Мотивация на следующий заказ

Персонализация попапов

Попап для сбора email-адресов анонимных клиентов, которые добавляли товары в корзину

Задача: конвертировать анонимных пользователей в подписчиков и покупателей.

Если анонимный пользователь добавляет товары в корзину и уходит с сайта, то всплывает попап с предложением сохранить добавленные товары и отправить их список по email-почте:

Письмо с добавленными товарами в корзину:
5,6%
конверсия в заказ с email-письма c товарами из корзины по данным отчетности Mindbox. Метод атрибуции — last click
Письмо с добавленными товарами в корзину
Письмо с добавленными товарами в корзину
5,6%
конверсия в заказ с email-письма c товарами из корзины по данным отчетности Mindbox. Метод атрибуции — last click

Попап для сбора даты рождения

Задача: пополнять базу качественными данными о пользователях, чтобы отправлять интересные им рассылки и создавать инфоповоды для рассылок.

Для пользователей, которые дольше 5 минут находятся на сайте, всплывает попап с подарком на день рождения:

4,3%
конверсия в оставленные контакты с формы
Письмо после заполнения анкеты
После заполнения анкеты в указанный день рождения пользователю придет поздравление и промокод на скидку

Попап для сбора email-адресов новых клиентов

Задача: конвертировать анонимных пользователей в подписчиков.

Если новый анонимный пользователь заходит на сайт, проводит на нем какое-то время и не добавляет товары в корзину — всплывает попап, в котором можно подписаться на закрытые распродажи.

3,3%
конверсия в оставленные контакты с формы
Контакты с формы

Попап для сбора валидных email-адресов

Задача: получить актуальные контакты клиентов для коммуникаций.

У магазина есть сегмент пользователей, у которых:

  • или почта неизвестна;
  • или почта невалидна;
  • или почта известна, но подписка не подтверждена.

Если такой пользователь заходит на сайт и посещает несколько страниц, то всплывает попап с предложением оставить актуальные данные для доступа к закрытым распродажам — тот же, что и выше.