OCTAVE999 запустили триггерные рассылки и персонализированные попапы для сбора контактов клиентов. В этой истории — результаты и примеры механик.
ROI 3772%. Интернет-магазин брендовой одежды OCTAVE999 персонализировал рассылки и попапы
-
ЗадачаЗа год повысить долю выручки email-канала до 15%
-
РешениеЗапустить персональные триггерные рассылки по жизненному циклу клиента и добавить в них рекомендации.
-
Запущенные кампании:
— welcome-цепочка,
— снижение цены на товары просмотренные и в корзине,
— рассылки при «брошенных» действиях,
— мотивация на заказ,
— реактивация сомневающихся,
— персонализированные попапы на сайте с учетом действий и сегментов клиентов -
Результаты3772% — ROI от Mindbox
-
19,2% — средняя доля выручки от всех рассылок в общей выручке интернет-магазина
-
3,5% — средняя доля выручки от триггерных рассылок
-
УчастникиИнтернет-маркетолог и руководитель интернет-магазина OCTAVE999, менеджер Mindbox
Octave999 — российский бренд одежды премиум-класса. Разрабатывают и производят одежду на собственной фабрике в Санкт-Петербурге. Доставляют по всему миру

Наталья Шашукова, владелец OCTAVE999
Раньше интернет-магазин OCTAVE999 отправлял только массовые рассылки. Не собирал действия пользователей и не сегментировал базу — она пополнялась с формы подписки в футере и при регистрации.
Теперь запустили триггерные рассылки и персонализированные попапы для сбора контактов клиентов. В этой истории — результаты и примеры механик.
мнение клиента
Основная задача, которая стояла перед нашей компанией до знакомства с сервисом, — перейти к более комплексному email-маркетингу и подключению триггерных рассылок, так как наш предыдущий сервис не позволял этого сделать качественно. В планах было повысить долю выручки с email-рассылок до 15% как минимум.
Выбор платформы Mindbox был единогласным внутри компании. Исходя из отзывов и рекомендаций клиентов, мы не сомневались, что делаем правильный выбор.
Mindbox открывает столько возможностей для эффективных коммуникаций с нашими клиентами, что мы стали лучше понимать их потребности, стали четко понимать необходимость email-рассылок. Триггерные рассылки начали приносить хороший результат прибыли.
И самое главное — это стабильный рост продаж с канала email.
Также хочется отметить отличный клиентский сервис, который оперативно отвечал на все наши запросы и помогал с решением непосильных задач.
Результаты за последний год
ROI 3772%
Для расчета взяли показатели с ноября 2020 года по октябрь 2021 года включительно. Условная маржинальность — 20%. Точные цифры не раскрываем по просьбе OCTAVE999. Формула:

ROI от Mindbox составляет 3772%. Каждый рубль, вложенный в платформу, приносит 37 рублей.
Доля выручки от всех рассылок в общей выручке интернет-магазина

Данные «Сводного отчета по рассылкам» Mindbox, атрибуция
последнего платного канала. Всплески в декабре и марте связываем с сезонностью и скидками
Доля выручки от триггерных рассылок в общей выручке интернет-магазина

Данные «Сводного отчета по рассылкам» Mindbox, атрибуция
последнего платного канала. Падение в июне связываем с сезонностью
Триггерные рассылки
Мотивация на первый заказ
Рассылки отправляются с учетом интересов клиента: он может подписаться на мужские, женские новости или на закрытые распродажи. При этом товарные рекомендации тоже учитывают тематику подписки.
Например, рассылки «Мотивация на первый заказ» с учетом тематики подписки выглядят так:
Мотивация на следующий заказ
Если пользователь покупал ранее, но за последний месяц не совершал покупок — отправляем письмо с промокодом, персональными рекомендациями и новинками из распродажи:

Персонализация попапов
Попап для сбора email-адресов анонимных клиентов, которые добавляли товары в корзину
Задача: конвертировать анонимных пользователей в подписчиков и покупателей.
Если анонимный пользователь добавляет товары в корзину и уходит с сайта, то всплывает попап с предложением сохранить добавленные товары и отправить их список по email-почте:


Попап для сбора даты рождения
Задача: пополнять базу качественными данными о пользователях, чтобы отправлять интересные им рассылки и создавать инфоповоды для рассылок.
Для пользователей, которые дольше 5 минут находятся на сайте, всплывает попап с подарком на день рождения:

Попап для сбора email-адресов новых клиентов
Задача: конвертировать анонимных пользователей в подписчиков.
Если новый анонимный пользователь заходит на сайт, проводит на нем какое-то время и не добавляет товары в корзину — всплывает попап, в котором можно подписаться на закрытые распродажи.

Попап для сбора валидных email-адресов
Задача: получить актуальные контакты клиентов для коммуникаций.
У магазина есть сегмент пользователей, у которых:
- или почта неизвестна;
- или почта невалидна;
- или почта известна, но подписка не подтверждена.
Если такой пользователь заходит на сайт и посещает несколько страниц, то всплывает попап с предложением оставить актуальные данные для доступа к закрытым распродажам — тот же, что и выше.