Mario Berlucci автоматизировал переоценку товаров с помощью PDP Mindbox

Mario Berlucci — производитель обуви, сумок и аксессуаров. Бренд основан в 1997 году
Масштаб бизнеса. 
Два розничных магазина в Москве и онлайн-магазин
автор
Екатерина Власенко
Руководитель отдела продаж Mario Berlucci
Задача
Увеличить выручку онлайн- и офлайн-магазинов без потери маржинальности
Решение
Протестировать динамическое ценообразование в PDP Mindbox
Результат
В тестовой группе: +23% к выручке +0,8 п. п. к маржинальности +25% к продажам в штуках

Срок. 

6 недель

ИТ. 

Сайт на Bitrix, Product Data Platform Mindbox, 1С
Чтобы быстро распродавать товар и не терять деньги на скидках, нужна армия трейд-маркетологов или автоматизация цен. В Mario Berlucci выбрали второе.
Компания протестировала Product Data Platform (PDP) — это новый продукт Mindbox. Платформа автоматически обновляет цены на сайте и в офлайне — в зависимости от того, сколько товара на складе и с какой скоростью он продается. Например, когда туфли расходятся медленно — скидка нарастает: сначала 5%, через неделю — 10%, еще через неделю — 15%. А на хиты продаж цена повышается. Для этого достаточно один раз настроить правила переоценки.
Рассказываем, как в Mario Berlucci тестировали автоматическую переоценку товаров против ручной — прирост выручки на 23%, а маржинальности — на 0,8 п. п.

Результаты

Чтобы протестировать автоматизацию цен, выбрали 128 товаров. С помощью ABC-анализа их разделили на две равные группы, учитывая скорость продаж, остатки и наличие полного размерного ряда.
Товары из контрольной группы категорийные менеджеры переоценивали вручную. В тестовой группе цены обновлялись автоматически с помощью PDP, по настроенным бизнес-правилам.
За 6 недель выручка в тестовой группе выросла на 23% по сравнению с контрольной, а маржинальность — на 0,8 п. п.
  • +23%
    к выручке
  • +0,8 п. п.
    к маржинальности
  • +25%
    к продажам в штуках

Данные из внутренней отчетности Mario Berlucci

Выручка тестовой группы по сравнению с контрольной
Выручка в тестовой группе обогнала выручку в контрольной группе уже во вторую неделю
Маржа тестовой группы по сравнению с контрольной
Маржа снижалась в обеих группах из-за скидок, но в тестовой группе снижение шло медленнее

Почему ручная переоценка товаров не работала

До внедрения PDP в Mario Berlucci ценами управляли вручную. Чтобы принимать взвешенные решения о переоценке сотен артикулов, нужно отслеживать продажи и остатки по каждой позиции. Категорийным менеджерам просто не хватает времени на такой глубокий анализ.
В конце сезона компания запускала summer sale или winter sale, чтобы быстро вернуть деньги из оборота. Выручка росла, но вместе с ней падала эффективность: популярные товары уходили слишком дешево, а неликвид оставался на складе. В итоге — упущенная прибыль от хитов и замороженные в остатках деньги.
Команда искала способ оптимизировать ценообразование. Нужно было решение, которое автоматически учитывало бы скорость продаж каждого артикула, остатки по размерам и сезонность.

Как за шесть недель автоматизировали переоценку товаров в магазине

В Mario Berlucci начали тестировать новый продукт Mindbox — Product Data Platform. Платформа автоматически переоценивает товары раз в неделю на основе данных о продажах и остатках.
Как работает переоценка
Перед запуском теста команда Mario Berlucci вместе с продуктовыми менеджерами Mindbox разработала сценарии переоценки. В основе — опыт категорийных менеджеров: что делать, если остаток меньше определенного количества либо товар продается быстрее или медленнее ожидаемого.
Команда Mindbox дополнила эти правила своей экспертизой — например, предложила не только снижать, но и повышать цены, чего в Mario Berlucci раньше не делали.
Чтобы все настроить, понадобилось шесть встреч с командой Mindbox. Со стороны Mario Berlucci в проекте участвовал только лид категорийных менеджеров, периодически подключался аналитик. Команда Mindbox запустила тест в PDP на базе MVP-модуля «Стратегии ценообразования».

Как тестировали PDP и какие получили результаты

В Mario Berlucci сравнили ручное управление ценами с автоматическим.
Для теста выбрали 128 товаров, которые с помощью АВС-анализа разбили на контрольную и тестовую группы. Чтобы результаты были сопоставимы, при формировании групп учитывали продажи, остатки и наличие всех размеров. Из выборки исключили товары с остатком менее восьми единиц на артикул — на них автоматическая переоценка уже не повлияет: скидка в любом случае будет максимальной.
Ценами на товары из контрольной группы продолжили управлять как раньше — вручную. В тестовой группе товары переоценивались автоматически по настройкам, установленным в PDP.
За шесть недель теста получили прирост ключевых метрик в тестовой группе товаров по сравнению с контрольной:
Выручка
Маржинальность
Продажи в штуках
Контрольная группа
X
Y
Z
Тестовая группа
X +23%
Y +0,8 п. п.
Z +25%

Планы

  1. Масштабировать механику на большее количество SKU.
  2. Расширить сценарии так, чтобы они помогали не только управлять ценами, но и принимать решения о том, сколько и каких товаров заказывать.