Официальный поставщик Nike, Adidas, Levi’s подключил приложение «Кошелёк» и получил +17% регистраций за полгода

Lestate — поставщик одежды, обуви и аксессуаров мировых брендов для спортивных магазинов. Развивает розничные сети Sport Point и JNS (ex-Levi’s)
Масштаб бизнеса. 
11 магазинов Sport Point, 9 магазинов JNS (ex-Levi’s), собственные интернет-магазины, 400 сотрудников
Кошелёк — приложение на iOS и Android, в котором пользователь может выпускать и хранить карты лояльности, а также получать пуш-уведомления. Напрямую интегрировано с CDP Mindbox, по открытому API подключается к любому процессингу лояльности
автор
Илья Комиссаров,
руководитель отдела маркетинга Lestate
Задача
Привлечь новых участников программы лояльностиАктуализировать данные существующих клиентовСнизить затраты на коммуникацию с пользователями
Решение
Подключить приложение «Кошелёк» и интегрировать его с программами лояльности Sport Point и JNS (ex-Levi’s)

ИТ. 

Кассы и ERP 1С, сайты на «Битриксе», Power BI, приложения для iOS и Android, приложение «Кошелёк», платформа автоматизации маркетинга Mindbox
Результат
17% регистраций в программе лояльности дало приложение «Кошелёк» за полгода работы2875 новых клиентов из приложения «Кошелёк» в месяц2525 клиентских профилей (3% базы) обновили благодаря перевыпуску карт в приложении «Кошелёк» за 6 месяцевВ 2,5 раза дешевле пуши в приложении «Кошелёк», чем SMS

Срок. 

6 месяцев
Если вы хотите увеличивать проникновение программы лояльности, вам будет полезно узнать об опыте Lestate с приложением «Кошелёк». Руководитель отдела маркетинга Илья Комиссаров рассказал, как привлекать новых участников программы лояльности, обновлять данные существующих и экономить на SMS.
Советуем почитать мультибрендовым компаниям, у которых программы лояльности «живут» раздельно. Особенно этот опыт будет интересен тем, кто использует CDP Mindbox: верифицированные данные напрямую передаются в платформу, что позволяет использовать их в дальнейших коммуникациях.

Результаты подключения приложения «Кошелёк»

  • 295,65%
    ROI приложения «Кошелёк»
  • 17%
    регистраций в программе лояльности дало приложение «Кошелёк» за полгода
  • 2875
    новых контактов из приложения «Кошелёк» в месяц
  • 19 ₽
    за новый контакт
  • 2525
    клиентских профилей (3% базы) обновили благодаря перевыпуску карт в приложении «Кошелёк» за 6 месяцев
  • В 2,5 раза
    дешевле пуши в приложении «Кошелёк», чем SMS
Данные из внутренней отчетности Lestate и приложения «Кошелёк»

Зачем подключили «Кошелёк»

Картинка
Вместо отправки SMS для авторизации и списания баллов на кассе достаточно отсканировать штрих-код в приложении «Кошелёк» — это позволяет экономить на SMS

Как проходила интеграция

Приложение «Кошелёк» напрямую интегрировано с Mindbox, то есть ИТ-инфраструктура Lestate не взаимодействует с «Кошельком». Это означает, что для интеграции не нужен ИТ-ресурс. Сотрудники Lestate выступали просто как заказчики: участвовали в обсуждении бизнес-деталей, например необходимости использовать пуши.
Менеджер Mindbox сам завел API-методы для интеграции, например для проверки наличия карты, настроил автоматические сценарии по полученному от Lestate описанию и загрузил в Mindbox номера свободных карт. Lestate оставалось только проверить работу приложения и согласовать внешний вид карты. Его менеджер «Кошелька» подбирает с учетом механик программы лояльности, а также необходимости подсветить онлайн-канал продаж и дополнительные компоненты, например, раздел с акциями под картой.
В случае с Lestate интеграция заняла два месяца, потому что «Кошельку» пришлось дорабатывать приложение: два бренда на одном аккаунте — это нестандартная архитектура.
Картинка
После завершения интеграции «Кошелёк» уведомил своих подписчиков во всех соцсетях о появлении нового партнера

Как используют приложение «Кошелёк»

Получают новые регистрации в программе лояльности

Для получения новых регистраций Lestate разместил оффер, то есть карточку бренда в каталоге «Кошелька» — доступ к нему получили 4,5 млн активных пользователей приложения из Москвы и Санкт-Петербурга.
Картинка
Картинка
Клиент выбирает оффер в каталоге и выпускает карту — это дает доступ к балльному счету и специальным предложениям бренда
После регистрации в программе лояльности через «Кошелёк» анкета клиента передается в Mindbox. Она включает полные, уже верифицированные данные: имя, фамилию, пол, дату рождения, город, email и телефон. Если клиент только скачал приложение «Кошелёк», то email верифицируется с помощью DOI, а номер телефона — с помощью SMS. В дальнейшем подтверждение контактов не требуется.
В процессе клиент дает согласие на обработку персональных данных и получение рекламных рассылок, поэтому для него можно сразу запускать коммуникации.
В среднем за месяц через приложение «Кошелёк» Sport Point и JNS (ex-Levi’s) получают суммарно 2875 тысяч новых клиентов. В первый месяц доля таких клиентов достигла 35% всех регистраций в программе лояльности за месяц.

Актуализируют данные существующих клиентов

В приложении «Кошелёк» клиенты могут не только выпустить новую карту лояльности, но и дублировать существующую. Это делают для удобства: чтобы оцифровать пластиковую карту или просто хранить все карты в одном приложении, где доступен и баланс, и специальные предложения.
В момент регистрации «Кошелёк» в любом случае отправляет запрос в Mindbox, а в процессе все пользователи проходят через экран с согласием на получение email и SMS. На нем можно выбрать удобный канал получения информации или вовсе отказаться от рекламных рассылок:
Картинка
Экран с согласиями обязателен и при выпуске, и при перевыпуске карты лояльности в приложении «Кошелёк»
Если клиент уже есть в программе лояльности, то дополненные данные вместе с обновленными согласиями передаются в Mindbox. Если у клиента уже установлено приложение «Кошелёк», то ему нужно просто подтвердить согласие на получение рассылок, если нет — заполнить все данные. За 6 месяцев работы смогли обновить 2525 профилей.

Общаются с клиентами в мобильных пушах

Картинка
Массовая рассылка по 6 тысячам клиентов Sport Point дала конверсию в покупку 1,5%. В планах — отправлять сегментированные пуши
P. S. В этой истории мы рассказывали о нашем продукте CDP — Платформа клиентских данных. Узнайте о продукте подробнее на их страницах или в разговоре с консультантом.
P. S. S. Если вы хотите проработать похожую механику, то напишите businesses development & partnerships lead Mindbox Капитону Смирнову: kapiton@mindbox.cloud.