«Аптечная сеть 36,6» запустила на сайте новые квизы Mindbox. Пользователю нужно ответить на несколько вопросов, чтобы получить в подарок промокод. В результате: средняя конверсия в заказ у квиза на 4,5 п. п. выше, чем у обычной акции.
Квизы на сайте «Аптечной сети 36,6»: конверсия в заказ на 4,5 п. п. выше, чем из обычных промо
Задача
Повысить конверсию в заказ из промоакцийУвеличить базу email-подписчиков
Решение
Запустить квизы с промокодом за участие
Результат
На 4,5 п. п. выше средняя конверсия в заказ из квизов по сравнению с промоакциями в 2024 году4230 новых контактов из квизов
Срок.
15 дней
ИТ.
2 сайта на платформе SAP Commerce, 4 мобильных приложения собственной разработки для iOS и Android, платформа автоматизации маркетинга Mindbox
1 октября 2025
«Аптечная сеть 36,6» регулярно проводила скидочные акции, но среди аптек это обычная практика. Конверсия из промо в заказ постепенно снижалась, поэтому компания решила попробовать нестандартный подход. На сайте запустили новые квизы Mindbox. Пользователю нужно ответить на несколько вопросов, чтобы получить в подарок промокод.
Оказалось, интерактив работает: средняя конверсия в заказ у квиза на 4,5 п. п. выше, чем у обычной акции.
Кейс для тех, кто ищет альтернативу привычным промоакциям.
Результаты
-
на 4,5 п. п.выше средняя конверсия в заказ у квиза по сравнению с обычными промоакциями
-
+ 4230 контактовсобрали из квизов за 15 дней
Сравнивали со средней конверсией из промоакций, проведенных в 2024 году. Источник данных — Mindbox, атрибуция по промокодам
Мы решили попробовать новую механику, чтобы повысить конверсию в заказ на сайте и увеличить базу email-подписчиков. Квизы — это нестандартный формат: аптеки его почти не используют. Поэтому рассчитывали, что он выделит нас среди конкурентов.
В феврале–марте на сайтах «Аптечной сети 36,6» мы запустили три квиза. За участие пользователи получали промокоды, которые можно было использовать, только пока длился опрос. Несмотря на то что промо длились всего 15 дней, мы захватили целых три календарных инфоповода: День влюбленных, Масленицу и 8 Марта. Дополнительно собирали имена, пол участников и их email для персонализации рассылок.
Квизы полностью оправдали наши ожидания: конверсия в заказ выросла на 4,5 п. п. по сравнению с промоакциями 2024 года. А за 15 дней компания собрала в четыре раза больше контактов, чем приносит стандартный попап за тот же срок.
Запуск квизов: первый — за неделю, следующие — за 2 дня
Настраивали только саму механику, потому что для подключения квизов интеграция была не нужна: «Аптечная сеть 36,6» на тот момент уже работала на платформе Mindbox с 2017 года.
Я разрабатывала логику прохождения квиза, настраивала сценарии я отвечала за содержание опросов: брифовала коллег на тексты и иллюстрации, изучала технические возможности. Затем в виде техзадания передавала готовые материалы команде Mindbox. Они настраивали квиз по этому ТЗ и присылали мне тестовую версию на проверку.
Первый квиз мы запускали только для аптек бренда «Горздрав». Именно на нем за неделю мы проработали все детали: формулировки вопросов и ответов, визуальное оформление и сценарии рассылок. В итоге получился шаблон ТЗ, который я позже использовала для следующих квизов, меняя только тексты и иллюстрации.
После удачного пилотного запуска мы провели еще по два квиза для аптек «Горздрав» и «36,6».
Раньше для настройки квизов нужна была помощь менеджера Mindbox. Теперь маркетолог может все сделать сам в личном кабинете Mindbox: собрать квиз, протестировать его на сайте и запустить без участия менеджера.
Но мы по-прежнему готовы подключиться на любом этапе, если нужно. Также составили подробные инструкции, чтобы запускать квизы было еще проще.
Механика: квизы с промокодом вместо стандартных акций
Вопросы для квиза сделали развлекательными, чтобы привлечь внимание посетителей сайта. Спрашивали, как относятся к Дню влюбленных, какие цветы любят получать или дарить на 8 Марта, пекут ли блины на Масленицу. Также собирали имя и email, чтобы потом использовать эту информацию в персонализированных рассылках.
Я специально так подбирала визуал для аптек «36,6» и «Горздрав», чтобы иллюстрации не повторялись и были релевантны для нашей аудитории. Это важно, потому что у брендов разный фокус и портрет клиента.
Все три квиза построили по одному сценарию. Сначала пользователи отвечали на развлекательные вопросы, и те, кто ответил на все, получали промокод. Его отправляли в персонализированной рассылке: дизайн открытки зависел от ответа на финальный вопрос.

Открытку розового цвета отправляли тем, кто выбрал блинчик с творогом и фруктами. Open rate — 45,7%, click rate — 8,7%

Любителям блинов с джемом или сгущенкой отправляли открытку зеленого цвета. Open rate — 39,6%, click rate — 2,1%
Промокод сгорал в последний день квиза, об этом напоминали в письме или в пуше.
Каскадная рассылка-напоминание после квиза на 14 Февраля


Открытка-напоминание для участников квиза на сайте «Горздрав». Open rate — 50,3%, click rate — 8%
В феврале и марте запустили три квиза на сайтах аптек «Горздрав» и «36,6».
Квиз на 14 Февраля сработал лучше привычных промо
-
2098 новых контактовсобрали за 3 дня
-
+1,8 п. п.к средней конверсии из промоакции в заказ
Источник данных — Mindbox, атрибуция по промокодам. Квиз проходил с 12 по 14 февраля, а промокод действовал до 16 февраля 2025 года
Конверсия в заказ из первого квиза на 1,8 п. п. выше, чем у прошлых промоакций. Для пилотного проекта это хороший результат. Мы продолжили эксперименты и запустили еще два квиза: постепенно доработали механику и еще больше подняли конверсию в заказ.
Первый квиз запускали к 14 Февраля: сначала решили протестировать квиз только на одной сети — «Горздрав». Акцию анонсировали в собственных соцсетях: в Telegram-канале и во «ВКонтакте».

14 февраля опубликовали пост-анонс в группе бренда «Горздрав» во «ВКонтакте»
С 12 по 14 февраля всем посетителям сайта «Горздрав» показывали попап. В нем предлагали ответить на вопросы об отношении к празднику всех влюбленных. В конце давали промокод в обмен на имя и email.

Квиз «Какая вы валентинка?». Участвовал один бренд — «Горздрав»
Валентинку с промокодом отправляли в письме. Его оформили в одном из трех цветов в зависимости от ответов пользователя:
- Розовый — тем, кто выбрал «Люблю этот день, дарю валентинки, признаюсь в любви».
- Желтый — «Это обычный день, такой же как завтра или вчера».
- Зеленый — «Не понимаю этот праздник, от сердечек в глазах пестрит».

Розовую валентинку отправляли тем, кто положительно относится к празднику. Open rate — 50,9%, click rate — 10,1%

Зеленая валентинка — тем, кто не отмечает праздник всех влюбленных. Open rate — 55,4%, click rate — 10,3%
Тем, кто не воспользовался скидкой, напоминали о ней за день до ее сгорания. Для этого отправляли каскадную рассылку: мобильный пуш и email.

Пользователям мобильного приложения отправляли напоминание в пуше за день до сгорания промокода. Click rate — 15,4%
На Масленицу и на 8 Марта утроили конверсию в заказ из квизов
Квиз на Масленицу
-
1356 новых контактовсобрали за 6 дней
-
+7 п. п.к средней конверсии из промоакции в заказ
Источник данных — Mindbox, атрибуция по промокодам. Срок проведения квиза и действия промокода — 6 дней: с 25 февраля по 2 марта 2025 года
К Масленице участники квиза пекли виртуальные блины: выбирали тесто, начинку и украшения для блюда.

Квиз на Масленицу. Бренды-участники: «36,6» и «Горздрав»
Квиз на 8 Марта
-
777 новых контактовсобрали за 6 дней
-
+5,9 п. п.к средней конверсии из промоакции в заказ
Источник данных — Mindbox, атрибуция по промокодам. Срок проведения квиза и действия промокода — 6 дней: с 3 по 9 марта 2025 года
На 8 Марта участники собирали весенний букет, отвечая на четыре вопроса.

Квиз на 8 Марта. Бренды-участники: «36,6» и «Горздрав»
Во втором и третьем квизе мы собрали меньше контактов, чем в первом, и это было вполне ожидаемо. Часть участников — постоянные покупатели, которые оформляют заказы только через сайт, а некоторые хотели поучаствовать сразу во всех трех акциях. Мы намеренно не стали ограничивать показы квиза только авторизованным пользователям, чтобы не снижать охват и конверсию в заказ.
Мы понимали, что аудитории будут пересекаться, поэтому заранее продумали условия применения промокода и установили минимальную сумму заказа. Так мы избежали слишком частого использования скидки. А поскольку квизы шли подряд, аудитория действительно пересекалась, что и повлияло на результат. В будущем такие активности лучше разносить по времени — это позволит сильнее нарастить базу.
Планы
До конца года запланированы новые активности — квизы к «черной пятнице» и Новому году.
P. S. В этой истории мы рассказывали о нашем продукте Опросы и квизы. Узнайте о продукте подробнее на его странице или в разговоре с консультантом.