Как Фоксфорд на 25% сократил отправки и на 5% повысил выручку email-канала

Фоксфорд — онлайн-школа для учеников всех классов, которая помогает готовиться к экзаменам и олимпиадам, изучать иностранные языки, программирование и другие дисциплины. В домашней школе можно учиться полностью онлайн из любой точки мира
Масштаб бизнеса. 
13 млн зарегистрированных пользователей, более 4000 преподавателей, 16 лет на рынке
автор
Николай Белоусов
Руководитель отдела CRM-маркетинга Фоксфорда
Задача
Сохранить доставляемость рассылок и выручку email-канала после изменения политики GoogleУлучшить репутацию почтового домена
Решение
Ограничить частоту массовых рассылок
Результат
+5% к выручке email-канала при сокращении отправок на 25%30% → 0% ошибки доставляемости писем«Средняя» → «хорошая» репутация домена

Срок. 

9 месяцев

ИТ. 

Сайт и образовательная платформа собственной разработки, внутренняя CRM-система, платформа автоматизации маркетинга Mindbox
В апреле 2024 года Google ужесточил требования к массовым email-рассылкам. И сразу за несколько дней в Фоксфорде ошибки доставляемости на Gmail выросли до 30%, а репутация домена упала до средней.
Команда маркетологов разработала антикризисный план: «заморозили» все отправки на Gmail, кроме транзакционных. За две недели спасли репутацию домена и восстановили доставляемость, а за следующие полгода обновили коммуникационную политику. В результате на четверть сократили объем рассылок, а выручка email-канала выросла на 5%.

Результаты

  • 30% → 0%
    ошибки доставляемости писем на Gmail за период с 1 по 15 апреля 2024
  • «Средняя» → «хорошая»
    репутация домена в постмастере Gmail за период с 1 по 15 апреля 2024
  • +5%
    к выручке email-канала
  • −25% 
    объем отправок

Сравнивали август — декабрь 2023 года с аналогичным периодом 2024 года. Источники данных — Mindbox и постмастер Gmail. Модель атрибуции — last non-direct touch по кликам

Доставляемость писем Фоксфорда на Gmail
В начале апреля 2024 года ошибки доставляемости достигали 30% — это могло стать проблемой, но команда Фоксфорда вовремя ввела экстренные меры

Как поняли, что доставляемость просела из-за новых правил Google

В апреле 2024 года отчеты Mindbox и постмастеры Gmail зафиксировали изменения показателей:
Массовые письма попадали в спам. Пользователи Gmail пропускали до 70% писем — они либо не доставлялись, либо попадали в спам. В результате эти клиенты не получали рассылки о скидках на обучение и промо курсов.
Участились ошибки доставляемости. Раньше у Фоксфорда ошибки доставляемости на Gmail не превышали 0,5%, а после введения новой политики Google они резко выросли до 30%.
Ухудшилась репутация домена. Обычно оценка отправителя в постмастере Gmail была «отлично», а в этот период снизилась до средней.
Команда маркетологов Фоксфорда  выяснила, что причина в новой политике Google для отправителей.

Экстренные меры: приостановили рассылки для Gmail на 1,5 месяца

Чтобы восстановить репутацию домена, снизили объем массовых рассылок на Gmail-адреса. Для других почтовых сервисов отправки не ограничивали.
Экстренные меры помогли за две недели восстановить репутацию почтового домена и показатели доставляемости. В таком режиме email-канал школы работал еще 1,5 месяца, пока команда маркетологов Фоксфорда искала долгосрочное решение.
Репутация домена упала 1 апреля — восстановили ее за две недели. Источник данных — постмастер Gmail

Смена коммуникационной политики: приоритизировали рассылки и сократили их частоту

  • в 5 раз 
    меньше отписок
  • в 2,4 раза 
    меньше жалоб на спам
  • +3 п. п. 
    к среднему OR
  • +2 п. п. 
    к среднему CTOR

Сравниваются показатели ноября 2023 и 2024 года. Источник данных — отчет «Здоровье email» в Mindbox

Отчет «Здоровье email» после обновления коммуникационной политики Фоксфорда
Отчет «Здоровье email» после обновления коммуникационной политики Фоксфорда
Чтобы снизить частоту отправки, в Фоксфорде выделили три группы рассылок: обязательные, приоритетные и регулярные промо.

Обязательные рассылки

К обязательным рассылкам относятся все автоматические кампании, для которых настроены разные условия отправки.
Без ограничений срабатывают транзакционные рассылки, например о вебинарах: если пользователь записался на пять занятий, то он получит письма о каждом из них.
С ограничениями — срабатывают один раз в выбранный промежуток времени. Например, «брошенная корзина» для пользователей Фоксфорда срабатывает не чаще одного раза в неделю.
Письмо «брошенный просмотр теста» отправляют через 30 минут после того, как пользователь начал проходить тест, но не закончил его. Open rate — 12,5%, click rate — 2,2%
Письмо «брошенный просмотр теста» отправляют через 30 минут после того, как пользователь начал проходить тест, но не закончил его. Open rate — 12,5%, click rate — 2,2%
Транзакционное письмо отправляют после оплаты занятий с репетитором. Open rate — 35,6%, click rate — 11%
Транзакционное письмо отправляют после оплаты занятий с репетитором. Open rate — 35,6%, click rate — 11%

Приоритетные массовые рассылки

К приоритетным относятся письма, в которых Фоксфорд рассказывает о скидках месяца и предлагает самые выгодные курсы. Такие рассылки приносят Фоксфорду до 20% от общего объема продаж email-канала. Поэтому для них не ограничивают частоту отправок: в последнюю неделю месяца шлют 34 письма всем активным подписчикам — тем, кто открывал рассылки за последние 180 дней.
Скидки сентября 2024 года. Open rate — 12%, click rate — 0,3%, конверсия в заказ  — 0,1%
Скидки сентября 2024 года. Open rate — 12%, click rate — 0,3%, конверсия в заказ  — 0,1%
Скидки июня 2024 года. Open rate — 14,4%, click rate — 0,9%, конверсия в заказ — 0,3%
Скидки июня 2024 года. Open rate — 14,4%, click rate — 0,9%, конверсия в заказ — 0,3%

Регулярные промо

Для остальных массовых рассылок частоту отправок ограничили. Если получатель не открыл 10 писем подряд, ему начинают отправлять только обязательные рассылки. Но если он откроет хотя бы одно письмо, его сразу возвращают в сегмент для массовых рассылок, пока он снова не накопит 10 неоткрытых писем.
Рассылку про интенсивы для подготовки к ОГЭ отправляли школьникам 8–9 классов. Open rate — 23,3%, click rate — 0,4%
Рассылку про интенсивы для подготовки к ОГЭ отправляли школьникам 8–9 классов. Open rate — 23,3%, click rate — 0,4%
Рассылку о летнем лагере отправляли всем школьникам. Open rate — 28,6%, click rate — 0,3%
Рассылку о летнем лагере отправляли всем школьникам. Open rate — 28,6%, click rate — 0,3%
Письмо с промокодом отправляют тем, кто не открывал рассылки от 180 до 360 дней. Open rate — 0, 2%, click rate — 0,01%
Письмо с промокодом отправляют тем, кто не открывал рассылки от 180 до 360 дней. Open rate — 0, 2%, click rate — 0,01%

Планы

P. S. В этой истории мы рассказывали о наших продуктах Рассылки. Узнайте о продуктах подробнее на их страницах или в разговоре с консультантом.