CTC получает 17,2% платных подписок из email-канала. Стратегия — учитывать интересы аудитории и использовать триалы

CTC — российский федеральный телеканал
автор
Станислав Щербаков,
руководитель продуктового управления в диджитал-департаменте «CTC Медиа»
Задача
Продвигать платные подписки
Решение
Запустить автоматические рассылки
Персонализировать письма

ИТ. 

Стриминговая платформа с микросервисной архитектурой, платформа автоматизации маркетинга Mindbox
Результат
17,2% — доля платных подписок, привлеченных из email-канала

Срок. 

9 месяцев
Зрители заходят на сайт CTC, чтобы посмотреть сериалы, фильмы, шоу или мультфильмы. Они могут делать это бесплатно, но с рекламой, также некоторые проекты им недоступны. Задача маркетинга — продать платную подписку и вовлечь в просмотр. 17% подписок приносит email-маркетинг. В CTC рассказали, как привлекают подписчиков, опираясь на интересы аудитории и предлагая бесплатный пробный период — триал.

Результат

  • 17,22%
    доля платных подписок, привлеченных из email-канала
Данные из внутренней отчетности CTC, метод атрибуции — last click

Как интегрировали микросервисную платформу с Mindbox

Продукт Mindbox 
Рассылки

До 2020 года в CTC не использовали рассылки — отправляли только письма подтверждения регистрации. Сторонними сервисами не пользовались, письма отправляли с сервера. Такой метод отправки не гарантировал доставку, а масштабировать решение и отправлять рассылки массово было неудобно.
Чтобы улучшить работу с рассылками, решили внедрить платформу автоматизации маркетинга. Интеграция пришлась на масштабное техническое обновление, когда сайт переехал на новую платформу, обновили биллинг и стриминговые механизмы.
Когда в CTC начали работать над повышением лояльности, поддержанием активности и возвращением утекших пользователей, внедрили CDP и настроили передачу дополнительных событий.

Какие задачи решают с помощью автоматических кампаний

Контент на сайте CTC можно смотреть:
  1. Без регистрации. Доступно большинство сериалов, фильмов, шоу и мультфильмов, но с рекламой.
  2. С регистрацией. После регистрации можно получить триал — пробный период на три, семь или более дней.
  3. С подпиской. Доступ ко всему контенту и премьерам без рекламы.
Пока пользователь не зарегистрировался, его почта неизвестна, поэтому рассылки отправляют только пользователям с регистрацией или подпиской.

Приглашение в триал для тех, кто только зарегистрировался

Конверсия из зарегистрированного зрителя в пользователя с подпиской

Сразу после регистрации CTC просит подтвердить почту. Если реакции нет, DOI-письмо отправляют повторно через день.
Лучший вариант DOI-письма определяли AB-тестами. Например, так выбирали кнопку подтверждения. Сравнивали два варианта: «Подтверждаю» и «Да, это я!». Второй набрал больший click rate.

Результат AB-теста кнопки DOI-письма

Вариант
Click rate
Подтверждаю
12,6%
Да, это я!
13,2%
Достоверность теста — 95%
Картинка
Картинка
DOI-письма, которые участвовали в АВ-тестировании. Второй вариант сработал лучше, но клиенты начали отвечать на письма
Чтобы больше пользователей подтверждали почту, в DOI-письме стали обещать промокод на триал. Срок триала также выбирали при помощи АВ-теста. Сравнивали два варианта: 7 и 14 дней. По click rate лучше сработал промокод на 14 дней подписки — пользователи активнее подтверждали почту, когда получали промокод на больший период, а значит, давать его оправданно.

Результат AB-теста длительности триала

Вариант
Click rate
7 дней подписки
15%
14 дней подписки
16,6%
Достоверность теста — 95%

Возвращение пользователей, не использовавших промокод

Чтобы активировать промокод на триал, нужно ввести данные банковской карты. При этом деньги не списываются, а затем карту можно отвязать в личном кабинете. Однако 55% пользователей отказываются от промокода. Для таких клиентов есть автоматическая рассылка.
Цепочка состоит из двух писем. Первое отправляют через час после попытки активировать промокод. Через два дня, если реакции нет, — повторное письмо.
Картинка
Open rate — 36%, конверсия в активацию промокода по last click — 3,4%
Картинка
Open rate — 25,9%, конверсия в активацию промокода по last click — 1,2%

Знакомство давно зарегистрированных зрителей с возможностями подписки

Чтобы напомнить о возможностях подписки, зрителям, которые бесплатно смотрят сериалы на сайте, отправляют рассылку с промокодами на триал. Из рассылки исключают тех, кто пользовался бесплатным периодом в последний месяц.
Чтобы привлечь внимание, письмо и тему адаптируют под сериал, который смотрит пользователь.

Сценарий с письмами по интересам

Проекты ранжированы по популярности: если пользователь смотрит два сериала, то получит письмо в стиле более известного
Картинка
Open rate — 16,6%, конверсия в активацию промокода по last click — 0,9%
Картинка
Open rate — 16,4%, конверсия в активацию промокода по last click — 0,8%
Письма с промокодом, которые стилизуют под любимый контент пользователя
Картинка
Общее письмо с промокодом, которое не стилизовали под предпочтения пользователя. Open rate — 9%, конверсия в активацию промокода по last click — 0,1%

Реактивация зрителей рекомендациями по интересам

В CTC есть две цепочки реактивации пользователей, которые месяц не открывают письма и не покупают подписку.
Первая цепочка для тех, чьи интересы известны: они что-то смотрели или искали на платформе. Такие зрители получают письмо с рекомендацией похожих проектов. Например, если смотрели шоу, в письме увидят подборку других. Также в письмо добавляют промокод на 14 дней триала.
Картинка
Open rate — 8,4%, click rate — 0,6%, конверсия в активацию промокода по last click — 0,1%
Картинка
Open rate — 9%, click rate — 0,3%, конверсия в активацию промокода по last click — 0,1%
Реактивационные письма для тех, кто интересовался шоу или сериалами
Те, кто ничего не смотрел, получают раз в неделю письмо с рекомендациями: с подборкой сериалов, шоу, комедийных проектов, кулинарных передач.
Картинка
Open rate — 7,5%, click rate — 0,1%
Картинка
Open rate — 6,8%, click rate — 0,1%
Реактивационные письма для пользователей, которые еще ничего не смотрели на сайте CTC

Как используют массовые рассылки

Повышение просмотров на ТВ

Массовые рассылки CTC отправляет редко — один-два раза в месяц. Из-за такой частоты риск спама минимальный, поэтому письма рассылают по всей базе.
Обычно рассылки посвящены выходу нового проекта, сезона сериала или шоу. Смотреть премьеры онлайн могут только пользователи с подпиской. Зрители без подписки могут оформить ее, дождаться, когда проект перестанет быть премьерой, или посмотреть новинку по телевизору. Многие выбирают последний вариант, поэтому рассылки повышают просмотры ТВ-канала.
Картинка
Массовая рассылка о премьере «Ивановы-Ивановы». Open rate — 11,4%, click rate — 0,9%

Пиар-активности

Массовые рассылки отправляют не только пользователям сервиса, но и партнерам, например, чтобы пригласить их на мероприятие.
Картинка
Пиар-рассылка приглашений на премьеру сериала «Моя мама — шпион»

Планы

  1. Усилить цепочку коммуникации с помощью кросс-канальности. Сейчас через мобильное приложение CTC отправляет только массовые пуши. В планах — подключить пуши от Mindbox и персонализировать сообщения.
  2. Повысить вовлеченность с помощью кросс-промо. Используя данные об интересах пользователей, СТС планирует рекомендовать им проекты. Например, если актер из любимого сериала участвует в шоу, сделать рассылку для фанатов.
  3. Увеличить лояльность аудитории за счет развлекательных писем: опросов, тестов, интерактивов.
P. S. В этой истории мы рассказывали о нашем продукте Рассылки. Узнайте о продукте подробнее на его странице или в разговоре с консультантом.