«Петрович» привлекает новых клиентов в программу лояльности с помощью мобильной рекламы в SMS. +2% к участникам после каждого запуска

«Петрович» — DIY-ритейлер с интернет-магазином и 20 торгово-строительными центрами. Основан в 1995 году
Smile Mobile — провайдер цифровых коммуникационных услуг. Одна из услуг — настройка мобильной рекламы
автор
Ольга Касикова,
руководитель CRM-коммуникаций «Петровича»
Задача
Привлечь новых клиентов и получить контакты для связи
Решение
Запустить мобильную рекламу через SMS, вести аудиторию в программу лояльности
Результат
+2% к участникам программы лояльности в среднем после каждой кампании мобильной рекламы4,5% — средняя ДРР для заказов из мобильной рекламы при норме до 7%
Мобильная реклама — это легальный способ отправить SMS клиентам, которых нет в базе. Работает он благодаря операторам связи, которые накапливают и обрабатывают уникальную информацию о каждом абоненте: где он живет и работает, в каких магазинах обслуживается, что ищет в интернете.
В «Петровиче» мобильную рекламу используют, чтобы привлекать новых клиентов и получать их контакты для связи — для этого аудиторию привлекают в программу лояльности. За год запустили восемь кампаний, каждая пополнила программу лояльности в среднем на 2%. А еще с помощью рекламы находят покупателей на продукты редкого спроса, например на бетон.
Опыт «Петровича» полезен компаниям, которые ищут новые способы привлечения клиентов. В кейсе — не только запуск рекламы в SMS, но и эксперимент с Viber, где мобильная реклама дешевле, но сработала хуже.

Результаты

  • +2%
    к участникам программы лояльности в среднем после каждой кампании мобильной рекламы
  • 4,5%
    средняя ДРР для заказов из мобильной рекламы

Данные из внутренней отчетности «Петровича» за 2023 год

Чем мобильная реклама отличается от SMS-рассылки

Для клиента мобильная реклама выглядит как обычное SMS. Для отправителя — отличается тем, что сообщение уходит не клиентам из базы, а абонентам выбранного оператора, которые подходят под таргетинг. Таргетировать отправку можно по нескольким параметрам:
  • полу и возрасту;
  • месту жительства и работы;
  • перемещениям по городам и странам;
  • интересам;
  • истории звонков, SMS и действий в интернете;
  • любимым магазинам;
  • предполагаемому уровню дохода.
Пользователи дают согласие на мобильную рекламу, когда оформляют SIM-карту, поэтому подобные рассылки легальны. Чтобы не вызвать негатив пользователей, операторы вводят ограничения. Например, каждое сообщение проходит модерацию — его могут отклонить, если текст нарушает Закон о рекламе. Также от одного отправителя делают не более двух рассылок в месяц — это защищает от спама.

Как запускают мобильную рекламу

Перед первым запуском требуется подготовка — регистрация доменного имени. В «Петровиче» его уже регистрировали для отправок обычных SMS, но для мобильной рекламы понадобилось отдельное. Дальнейшие шаги повторяются при каждом запуске.

Шаг 1. Выбор оператора

Для первых кампаний «Петровича» нужен был максимальный охват аудитории, поэтому рекламу заказывали у всех операторов. Однако после нескольких запусков выяснили, что лучший эффект для их продукта приносят рассылки через МТС и «Билайн» — дальнейшие запуски делали уже только с ними.
Картинка
С этим оффером тестировали операторов в Москве и Санкт-Петербурге. Оценивали по CTR. В Москве лучшим оказался «Билайн», в Санкт-Петербурге — «Мегафон»

Шаг 2. Настройка таргетинга

Следующий шаг — определиться, каких пользователей нужно охватить рекламой. «Петрович» таргетирует мобильную рекламу на тех, кто посещал сайты конкурентов или получает от них SMS. Еще в рассылку включают тех, кто интересуется стройкой и ремонтом, — для этого учитывают посещения тематических сайтов.
Рекламу таргетируют по регионам, потому что результаты в Москве и Санкт-Петербурге отличаются: в Санкт-Петербурге сеть «Петрович» более известна, поэтому эффект от рекламы больше, чем от кампаний в Москве. Например, при запуске одинакового оффера CTR в Москве — 2,02%, в Санкт-Петербурге — 4,29%.

Шаг 3. Подготовка сообщения

Операторы согласовывают текст сообщения и иногда просят внести правки. Например, один оператор настаивал на том, чтобы в тексте прописывали полный юридический адрес компании — от таких условий «Петрович» отказался.
В одном из запусков «Петрович» тестировал два варианта текста: с явно прописанной выгодой и без нее. Варианты сравнивали по CTR и ДРР — первый сработал лучше.

Результаты тестирования

Вариант сообщения
CTR
ДРР
−10% на 2 покупки в категории «Отделка онлайн по карте»
8%
4,06%
Оформите карту и получите скидку
3,39%
5,5%

Шаг 4. Запуск рассылки

За 2–3 недели нужно забронировать дату публикации у оператора.
Операторы могут сделать постепенную отправку: сообщения будут отправляться небольшими партиями в течение дня. Это удобно, если рекламу отправляют большой аудитории и есть риск, что колл-центр компании не сможет обработать входящие заявки.

Как с помощью рекламы нашли покупателей бетона

Первой кампанией мобильной рекламы в «Петровиче» стала реклама бетона. Обычно песок, щебень и бетон заказывают на стройплощадках, в магазинах такие товары — редкость. Когда в ассортименте «Петровича» появился бетон, об этом рассказали аудитории.
Чтобы найти клиентов, которые ищут его прямо сейчас, запускали узкий таргетинг. Рассылку отправили пользователям, которые соответствуют трем параметрам: планируют ремонт, посещали сайты бетонных заводов и звонили им или получали звонки. Учитывали действия за последнюю неделю. Аудитория была настолько небольшая и целевая, что CTR бил рекорды — 40% получателей перешли по ссылке.
Картинка
Сообщение для тех, кто интересовался бетоном

Как тестировали таргетированные сообщения в Viber

Мобильную рекламу можно отправить не только по SMS, но и в Viber. Преимущество Viber — более низкая цена, одно таргетированное сообщение стоит 4,3 рубля. Также в мессенджере можно отправлять более длинные сообщения — 1000 символов против 70 в SMS — и прикреплять иллюстрации и кнопки.
В «Петровиче» предположили, что более подробные сообщения помогут приводить клиентов в программу лояльности, поэтому протестировали канал. Однако реклама в Viber не принесла такого же эффекта, как с SMS-реклама с аналогичным оффером.
Картинка
Реклама в Viber. CTR был ниже, чем в SMS-рекламе

План — протестировать новые офферы