Рассылка с опросом помогает собрать больше информации о клиентах: чего они ждут от товаров компании или какие рассылки хотят получать. В статье расскажем, как она работает и какие данные собирает.
19 июня 2024
Charmstore увеличил click rate рассылок на 0,64 п. п. с помощью писем с опросом
Механика помогает выяснить у клиентов, какие письма от бренда они хотели бы получать, и вернуть их за покупками на сайт. Получателям предлагают ответить на восемь вопросов в обмен на скидку 10%. Для компании рассылка с опросом — возможность проанализировать поведение покупателей, чтобы улучшить остальные свои рассылки, а клиенты с ее помощью могут влиять на коммуникацию с брендом и сэкономить на ближайшей покупке.
Задача: собрать информацию о клиентах, чтобы сделать рассылки полезнее
Charmstore искали способ сделать рассылки более интересными для клиентов. Чтобы узнать, что интересно подписчикам, компания решила спросить об этом их самих.
Сначала отправили массовую рассылку с опросом по всей базе клиентов. В ней покупателей просили рассказать о том, какие тематики писем им интересны, как часто хочется получать рассылки и в какое время. Получатели активно участвовали в опросе: 20% получателей открыли письмо, 10% — прошли опрос. Это сопоставимо со средними показателями массовых рассылок компании — open rate 19,8%, click rate 1,9%.
В рассылке клиентов попросили ответить на несколько вопросов в обмен на скидку 10%
Решение: запустить автоматическую рассылку с опросом
Хорошие результаты единоразовой рассылки подтолкнули компанию к идее превратить ее в постоянную.
Для запуска автоматической механики Charmstore создали:
- Рассылку с одной из самых успешных съемок бренда, чтобы привлекать внимание клиентов к опросу.
- Опрос в Google-форме из 8 вопросов. Часть с вариантами ответов, часть — открытые. К примеру, при ответе на вопрос «Рассылки каких ритейл-брендов вы никогда не пропускаете?» можно написать названия любимых брендов.
- Автоматический сценарий, в рамках которого опрос отправляют клиенту через 30 дней после подписки. Такой интервал отправки выбрали, потому что за это время клиент успевает пройти welcome-цепочку и познакомиться с брендом. При этом не имеет значения, купил ли он что-нибудь, ― Charmstore важно узнать его ожидания от рассылки, а не оценить качество сервиса или продукта
В рассылке с предложением пройти опрос используют фотографии, которые особенно нравятся клиентам
Вопросы с готовыми вариантами ответов помогают подобрать для клиента темы рассылок и лучшее время отправки
Результат: click rate рассылок бренда вырос на 0,64 п. п.
С момента запуска механики компания отправила 300 писем с опросом и получила 170 ответов, благодаря которым узнала следующее:
- Клиенты хотят получать не больше 2–3 писем от компании в неделю. До запуска механики компания планировала увеличить количество рассылок. Опрос показал, что этого делать не нужно.
- 90% подписчиков читают письма со смартфона. Теперь компания больше времени уделяет мобильной верстке, чтобы письмо было удобно читать с экрана телефона.
- Клиенты хотят видеть в рассылках подборки образов от стилистов и капсульные коллекции. Эту информацию компания получила в ответах на открытые вопросы ― в них люди могли писать любые пожелания к бренду. Если бы в опросе не было возможности оставить комментарий, маркетологи бы о них не узнали
Результаты опроса помогли улучшить остальные рассылки Charmstore: их click rate вырос на 0,64 п. п.
Триггерная рассылка помогает получать данные для анализа новых клиентов на постоянной основе. Кроме того, даже такая непродающая рассылка приносит дополнительный доход — около 3–5 продаж в месяц. И все это делается без участия маркетолога, так как рассылка запускается автоматически.