В Viva la Vika в «брошенные» сценарии добавили персональные цены — с учетом скидок и баллов по программе лояльности. Рассказываем, как внедряли механику и каких результатов добились.
29 июля 2025
×16 к выручке от брошенной корзины. Как Viva La Vika увеличила доход от email-рассылок с помощью персональных цен
Viva La Vika — мультибренд украшений с атмосферой бутика: необычные коллекции, стильный интерьер и медитации прямо в магазине. В компании искали способ увеличить доход от автоматических email-рассылок. Для этого в «брошенные» сценарии добавили новую механику — персональные цены, которые показывают покупателю стоимость товара с учетом его скидок и баллов по программе лояльности.
Механика помогает мотивировать клиента к покупке за счет персонализированного предложения.
Задача: увеличить доход от автоматических рассылок
В email-канале уже работали базовые сценарии: «брошенная корзина», «брошенный просмотр», «цена на товар в корзине снижена».
Команда решила протестировать новый подход — в рассылках «брошенных» сценариев показывать клиенту сумму, которую он заплатит за цацку с учетом его баллов (цацка-коинов) в программе лояльности. По гипотезе механика должна была увеличить click rate и конверсию в заказ из таких писем.
Решение: добавить персональные цены в механики «брошенная корзина» и «брошенный просмотр»
Механику добавили в два сценария: «брошенная корзина» и «брошенный просмотр». Структуру писем не меняли — встроили дополнительный блок с персональной ценой.

Стандартное письмо о брошенной корзине

Брошенная корзина с персональной ценой
Как работают «брошенные» сценарии с новой механикой:

Например, если украшение стоит 5 тысяч рублей, а у пользователя есть 500 баллов, в письме он увидит персональную цену 4500 рублей. Можно списать до 30% стоимости товара баллами.
Внедрение прошло гладко: мы добавили в существующее письмо код блока рекомендаций, а специалисты Mindbox настроили вывод персональных цен. Когда все было готово, я запустила на платформе сценарий с AB-тестированием.
Результат: ×16 к выручке от брошенной корзины, ×4 — от брошенного просмотра
Для проверки механики провели АВ-тест брошенной корзины с распределением аудитории 50 на 50: половина получала стандартные письма, половина — письма с персональными ценами.
Результаты теста подтвердили гипотезу и показали статистическую значимость.
Результаты теста брошенной корзины
Вариант
Click rate
Письма без персональных цен
3,5%
Письма с персональными ценами
10,7%
Доверительная вероятность — 95%
Ожидания от запуска механики оправдались:
- Средний чек брошенной корзины вырос в 3,5 раза, брошенного просмотра — в 5,4 раза.
- Конверсия в заказ по last click рассылки о брошенной корзине увеличилась в 4,5 раза.
Мы удивились, когда увидели, что и на средний чек письмо влияет положительно. Оказалось, когда клиент видит персональную цену, он склонен купить больше.
Мы довольны результатом: наши ожидания по росту кликов и покупок из письма оправдались. Следующий этап — протестировать механику в других сценариях, блоках рекомендаций для разовых рассылок и на сайте.