Чтобы повысить конверсию сайта, в 21vek.by решили протестировать новый продукт Mindbox — ecom-квизы с AI-рекомендациями. В самых популярных товарных категориях конверсия в заказ выросла на 0,1–1,5 п. п.
До 1,5 п. п. к конверсии в заказ. Как онлайн-гипермаркет 21vek.by опрашивает клиентов и подбирает товары с помощью AI
Задача
Увеличить конверсию посещений сайта в заказ
Решение
Внедрить на сайте ecom-квизы Mindbox, чтобы выяснять интересы клиентов и подбирать релевантные товары из каталога
Результат
0,1–1,5 п. п. — прирост конверсии в заказ по контрольной группе в 13 товарных категориях
Срок.
1 месяц от внедрения до результатов первых тестов
ИТ.
Сайт собственной разработки, платформа автоматизации маркетинга Mindbox
23 июня 2025
В онлайн-гипермаркете 21vek.by более 1,2 млн товаров, выбрать среди них нужный — целый квест для клиента. Поиск по сайту помогает найти сотни подходящих моделей, но при таком богатом выборе покупателю нужно время на сравнение характеристик и подбор оптимального варианта. Следующий шаг — помочь клиенту быстрее сориентироваться среди найденных товаров и выбрать идеальный для себя.
Чтобы повысить конверсию сайта, в 21vek.by решили протестировать новый продукт Mindbox — ecom-квизы с AI-рекомендациями. В самых популярных товарных категориях конверсия в заказ выросла на 0,1–1,5 п. п.
В кейсе рассказываем, как работают квизы на сайте, как их запустить за полтора часа и измерить эффект с контрольной группой. Киллер-механика для больших интернет-магазино
У 21vek.by более 1600 товарных категорий и 1,2 млн продуктов. Большой ассортимент помогает привлекать трафик: к нам на сайт приходят 15 млн пользователей в месяц. Но с трафиком важно правильно работать: если вовремя не «подхватить» посетителя и не предложить нужный товар, он может уйти на этапе поиска.
Мы постоянно ищем способы наращивать конверсию сайта, поэтому в числе первых согласились внедрить ecom-квизы Mindbox. Мы запустили их для 30 самых больших и посещаемых товарных категорий. Во-первых, там клиенту особенно нужна помощь с выбором: чем шире ассортимент, тем сложнее найти нужное. Во-вторых, в этих разделах каталога выше трафик, а значит, тесты с контрольной группой быстрее дадут результат и в случае успеха мы получим ощутимый прирост выручки.
Чтобы подключить инструмент с нуля, понадобилось чуть больше двух недель, а первые результаты появились уже через 5 дней после запуска. Конверсия в заказ росла, и мы решили масштабировать механику. Сейчас добавляем квизы в другие разделы сайта — в планах еще 50 категорий.
Результаты
-
0,1–1,5 п. п.прирост конверсии в заказ в 13 товарных категориях в сравнении с контрольной группой. Данные Power BI
На 13 из 30 тестовых категорий квизы уже показали статистически значимый результат:
Категория
Прирост конверсии в заказ, п. п.
Моторные масла
1,5
Микроволновки
1,4
Планшеты
1,4
Роботы-пылесосы
0,9
Столы
0,9
Пылесосы
0,5
Смартфоны
0,3
Посудомоечные машины
0,3
Стиральные машины
0,2
Телевизоры
0,2
Холодильники
0,2
Ноутбуки
0,2
Кровати
0,1
Статистическая достоверность — 95%
Как работают квизы на сайте 21vek.by
Ecom-квизы помогают выбрать товар из большого ассортимента. Когда покупатель заходит в одну из категорий, например «Холодильники», ему предлагают ответить на несколько вопросов и получить персональную подборку товаров.

Посетителю 21vek.by нужно ответить максимум на 5 вопросов, чтобы AI подобрал товары из каталога. Убедились, что это оптимальное количество: больше вероятность, что квиз пройдут до конца
После этого пользователь отвечает на 3–5 вопросов о том, какой именно товар ему нужен. Например, чтобы подобрать холодильник, 21vek.by выясняет размер, вместимость, тип установки и дополнительные функции, которые важны клиенту.
AI обрабатывает ответы и подбирает товары. Причем после каждого вопроса клиент видит всё более актуальную подборку. То есть может или сразу перейти к покупке, или закончить квиз, чтобы получить еще более точные рекомендации. В результате он видит 16 товаров, отсортированных от наиболее к наименее релевантным.
Алгоритм проверяет все товары каталога на соответствие ключевым параметрам, указанным в Mindbox. Если речь о микроволновке, это тип установки, объем и мощность. Квиз составляется так, чтобы в первую очередь подборка учитывала ключевые признаки, а затем — второстепенные, например цвет товара.

Подборка товаров формируется уже после первого вопроса и с каждым ответом пользователя становится всё точнее

Финальная подборка товаров для пользователя, который искал энергоэффективный холодильник с морозильной камерой
Как проходил пилотный запуск и тестирование
Пока что квизы собираются на стороне Mindbox, но уже в июне появится no-code конструктор — механику можно будет настроить самостоятельно.
Команда Mindbox почти полностью взяла на себя запуск механики. Сначала выполнили техническую интеграцию, затем подготовили попапы с квизами: продумали дизайн и написали вопросы. От нас потребовались только описания товаров: на их основе AI обрабатывает ответы пользователя и составляет рекомендации. Когда всё было готово, мы запустили квизы по кнопке в админке.
Тесты с контрольной группой: от выборки до результатов
Команда 21vek.by выбрала для первого запуска 30 самых посещаемых категорий. В каждой провели тест с контрольной группой: выборка была случайной, часть пользователей видела квиз, часть — нет. Тестовая выборка в среднем составляла 50% от контрольной. Сбор данных продолжали, пока не достигли статистической значимости.
Ключевой метрикой была конверсия из квиза в заказ. Но отслеживали и промежуточные показатели: хотели убедиться, что механика работает корректно на всех этапах. Поэтому BI-система фиксировала:
- сколько человек увидели квиз,
- сколько начали его проходить,
- сколько завершили квиз,
- сколько добавили товар в корзину.
Минимальный прирост конверсии составил 0,1 п. п. в категории «Кровати», максимальный — 1,5 п. п. в категории «Моторные масла». Самыми заметными оказались результаты в следующих категориях:
Моторные масла

Группа пользователей
Доля от общего числа пользователей
Прирост конверсии в заказ
Не видели опрос
72%
Видели опрос
18%
+1,5 п. п
Тест показал статистически значимый результат за 7 дней. Статистическая достоверность — 95%
Микроволновки

Группа пользователей
Доля от общего числа пользователей
Прирост конверсии в заказ
Не видели опрос
66%
Видели опрос
34%
+1,4 п. п.
Для результата потребовалось всего 5 дней. Статистическая достоверность — 95%
Роботы-пылесосы

Группа пользователей
Доля от общего числа пользователей
Прирост конверсии в заказ
Не видели опрос
68%
Видели опрос
32%
+0,9 п. п.
Тест показал статистически значимый результат через неделю после запуска. Статистическая достоверность — 95%
Квизы оказались эффективны для товаров с множеством параметров, где покупателю сложно сделать выбор самому. AI берет эту работу на себя и заменяет консультанта там, где нужны специальные знания, например при выборе моторных масел.
Планы
Масштабировать квизы. Команда 21vek.by внедряет их еще в 50 товарных категориях.
Повысить конверсию в старт квиза. В большинстве категорий 20–30% пользователей, увидевших квиз, начинают его проходить. Однако в некоторых разделах конверсия ниже — 15–18%. Чтобы улучшить показатель, будут тестировать формулировки и дизайн квизов.
Улучшить конверсию из корзины в оплаченный заказ. 21vek.by будет улучшать коммуникации на сайте, чтобы мотивировать клиентов выкупить корзину.
Внедрить квизы в интернет-магазине можно за 2–3 недели. Мы поможем подобрать товарные категории, для которых стоит запустить квизы, разработать формы, подключить механику и провести тесты для оценки результата. После запуска вы сможете самостоятельно масштабировать квизы на новые категории — разработка не потребуется.
P. S. В этой истории мы рассказывали о нашем продукте Опросы и квизы. Узнайте о продукте подробнее на его странице или в разговоре с консультантом.