До 1,5 п. п. к конверсии в заказ. Как онлайн-гипермаркет 21vek.by опрашивает клиентов и подбирает товары с помощью AI

21vek.by — один из крупнейших онлайн-гипермаркетов Беларуси с фокусом на бытовой технике и товарах для дома
Масштаб бизнеса. 
Более 1,2 млн товаров на сайте, 15 млн посетителей в месяц, 400–500 тысяч заказов в месяц
автор
Виталий Савченко
Начальник отдела платной рекламы 21vek.by
Задача
Увеличить конверсию посещений сайта в заказ
Решение
Внедрить на сайте ecom-квизы Mindbox, чтобы выяснять интересы клиентов и подбирать релевантные товары из каталога
Результат
0,1–1,5 п. п. — прирост конверсии в заказ по контрольной группе в 13 товарных категориях

Срок. 

1 месяц от внедрения до результатов первых тестов

ИТ. 

Сайт собственной разработки, платформа автоматизации маркетинга Mindbox
В онлайн-гипермаркете 21vek.by более 1,2 млн товаров, выбрать среди них нужный — целый квест для клиента. Поиск по сайту помогает найти сотни подходящих моделей, но при таком богатом выборе покупателю нужно время на сравнение характеристик и подбор оптимального варианта. Следующий шаг — помочь клиенту быстрее сориентироваться среди найденных товаров и выбрать идеальный для себя.
Чтобы повысить конверсию сайта, в 21vek.by решили протестировать новый продукт Mindbox — ecom-квизы с AI-рекомендациями. В самых популярных товарных категориях конверсия в заказ выросла на 0,1–1,5 п. п.
В кейсе рассказываем, как работают квизы на сайте, как их запустить за полтора часа и измерить эффект с контрольной группой. Киллер-механика для больших интернет-магазино

Результаты

  • 0,1–1,5 п. п. 
    прирост конверсии в заказ в 13 товарных категориях в сравнении с контрольной группой. Данные Power BI
На 13 из 30 тестовых категорий квизы уже показали статистически значимый результат:
Категория
Прирост конверсии в заказ, п. п.
Моторные масла
1,5
Микроволновки
1,4
Планшеты
1,4
Роботы-пылесосы
0,9
Столы
0,9
Пылесосы
0,5
Смартфоны
0,3
Посудомоечные машины
0,3
Стиральные машины
0,2
Телевизоры
0,2
Холодильники
0,2
Ноутбуки
0,2
Кровати
0,1
Статистическая достоверность — 95%

Как работают квизы на сайте 21vek.by

Ecom-квизы помогают выбрать товар из большого ассортимента. Когда покупатель заходит в одну из категорий, например «Холодильники», ему предлагают ответить на несколько вопросов и получить персональную подборку товаров.
Посетителю 21vek.by нужно ответить максимум на 5 вопросов, чтобы AI подобрал товары из каталога. Убедились, что это оптимальное количество: больше вероятность, что квиз пройдут до конца
Посетителю 21vek.by нужно ответить максимум на 5 вопросов, чтобы AI подобрал товары из каталога. Убедились, что это оптимальное количество: больше вероятность, что квиз пройдут до конца
После этого пользователь отвечает на 3–5 вопросов о том, какой именно товар ему нужен. Например, чтобы подобрать холодильник, 21vek.by выясняет размер, вместимость, тип установки и дополнительные функции, которые важны клиенту.
AI обрабатывает ответы и подбирает товары. Причем после каждого вопроса клиент видит всё более актуальную подборку. То есть может или сразу перейти к покупке, или закончить квиз, чтобы получить еще более точные рекомендации. В результате он видит 16 товаров, отсортированных от наиболее к наименее релевантным.
Подборка товаров формируется уже после первого вопроса и с каждым ответом пользователя становится всё точнее
Подборка товаров формируется уже после первого вопроса и с каждым ответом пользователя становится всё точнее
Финальная подборка товаров для пользователя, который искал энергоэффективный холодильник с морозильной камерой
Финальная подборка товаров для пользователя, который искал энергоэффективный холодильник с морозильной камерой

Как проходил пилотный запуск и тестирование

Пока что квизы собираются на стороне Mindbox, но уже в июне появится no-code конструктор — механику можно будет настроить самостоятельно.

Тесты с контрольной группой: от выборки до результатов

Команда 21vek.by выбрала для первого запуска 30 самых посещаемых категорий. В каждой провели тест с контрольной группой: выборка была случайной, часть пользователей видела квиз, часть — нет. Тестовая выборка в среднем составляла 50% от контрольной. Сбор данных продолжали, пока не достигли статистической значимости.
Ключевой метрикой была конверсия из квиза в заказ. Но отслеживали и промежуточные показатели: хотели убедиться, что механика работает корректно на всех этапах. Поэтому BI-система фиксировала:
  • сколько человек увидели квиз,
  • сколько начали его проходить,
  • сколько завершили квиз,
  • сколько добавили товар в корзину.
Минимальный прирост конверсии составил 0,1 п. п. в категории «Кровати», максимальный — 1,5 п. п. в категории «Моторные масла». Самыми заметными оказались результаты в следующих категориях:

Моторные масла

Группа пользователей
Доля от общего числа пользователей
Прирост конверсии в заказ
Не видели опрос
72%
Видели опрос
18%
+1,5 п. п
Тест показал статистически значимый результат за 7 дней. Статистическая достоверность — 95%

Микроволновки

Группа пользователей
Доля от общего числа пользователей
Прирост конверсии в заказ
Не видели опрос
66%
Видели опрос
34%
+1,4 п. п.
Для результата потребовалось всего 5 дней. Статистическая достоверность — 95%

Роботы-пылесосы

Группа пользователей
Доля от общего числа пользователей
Прирост конверсии в заказ
Не видели опрос
68%
Видели опрос
32%
+0,9 п. п.
Тест показал статистически значимый результат через неделю после запуска. Статистическая достоверность — 95%

Планы

Масштабировать квизы. Команда 21vek.by внедряет их еще в 50 товарных категориях.
Повысить конверсию в старт квиза. В большинстве категорий 20–30% пользователей, увидевших квиз, начинают его проходить. Однако в некоторых разделах конверсия ниже — 15–18%. Чтобы улучшить показатель, будут тестировать формулировки и дизайн квизов.
Улучшить конверсию из корзины в оплаченный заказ. 21vek.by будет улучшать коммуникации на сайте, чтобы мотивировать клиентов выкупить корзину.
P. S. В этой истории мы рассказывали о нашем продукте Опросы и квизы. Узнайте о продукте подробнее на его странице или в разговоре с консультантом.