Учебные материалы
27 июля 2021

Всё об AMP-рассылках

AMP-рассылки — это email-рассылки с динамическими и интерактивными элементами. Они позволяют прямо в письме выбрать и купить товар, подтвердить регистрацию или заказ, оставить отзыв или пройти опрос. AMP-рассылки используют, чтобы персонализировать и геймифицировать коммуникацию с клиентом.

Все об AMP-рассылках

AMP-рассылки — это email-рассылки с динамическими и интерактивными элементами. Они позволяют прямо в письме выбрать и купить товар, подтвердить регистрацию или заказ, оставить отзыв или пройти опрос. AMP-рассылки используют, чтобы персонализировать и геймифицировать коммуникацию с клиентом.

Содержание

AMP-рассылки и их преимущества перед обычными рассылками на HTML

AMP расшифровывается как accelerated mobile pages — ускоренные мобильные страницы. Эта технология была создана в Google, чтобы оптимизировать загрузку сайтов с мобильных телефонов, с ней страницы грузятся быстрее даже при низкой скорости интернета. Со временем технология стала использоваться в рекламе и в письмах.

Главное отличие AMP-рассылок от обычных — в них можно добавлять Javascript-компоненты, которые делают письма интерактивными и по сути превращают их в мини-сайты. Отсюда — все преимущества формата:

Обычная рассылка на HTML AMP-рассылка
Статичная. Письмо состоит из текста, картинок, ссылок. Если в письме прокручивается витрина с товарами, это анимация. Динамическая. В письме могут быть элементы, анимированные с помощью кода. Можно настроить анимацию так, чтобы прокручивать перед клиентом витрину с кликабельными товарами.
Уводит на сайт. Письмо ведет клиента на сайт. Например, показывает брошенные в корзине товары и дает ссылку на оформление заказа. Позволяет сделать все в почте. Не требует перехода за пределы письма, нужное действие можно совершить прямо в почте. Например, выбрать товары и оформить заказ.
Не редактируется после отправки. Когда письмо отправлено, с ним больше нет связи. Если маркетолог отправил рассылку с ошибкой, ее нельзя исправить. Редактируется в любой момент. Даже если письмо отправлено, можно обновить содержимое — и получатели увидят изменения. Можно сделать так, чтобы после окончания промоакции, упомянутой в рассылке, на ее месте появилась следующая.
вебинар
30 сен 18:00
Для чего нужна CDP: полезный маркетинг на основе данных
Руслан Касумов
Консультант по внедрению
30 сен
18:00
Зарегистрируйтесь, чтобы не пропустить. Мы пришлём напоминание и ссылку на запись.
Регистрируясь, вы соглашаетесь на передачу данных.

Недостатки AMP-рассылок

AMP-рассылки подходят не всем. Прежде чем тратить время и ресурсы на первое письмо, обратите внимание на требования и ограничения формата.

Не все почтовые сервисы поддерживают AMP. Письма выглядят правильно у пользователей Mail.ru, Gmail, Yahoo! Mail и Outlook.com. При этом на десктопной версии того же Outlook интерактивные блоки не отображаются.

Приходится верстать две версии письма. Если почтовик не поддерживает формат AMP, он покажет обычное HTML-письмо. Нужно заранее позаботиться о его верстке.

HTML- и AMP-версии письма в интерфейсе Mindbox
HTML- и AMP-версии письма в интерфейсе Mindbox

Понадобится специалист со знанием AMP. Чтобы добавлять Javascript-компоненты в код письма, недостаточно базовых знаний верстки. Можно использовать конструкторы, но их функции ограничены. Скорее всего, придется прибегнуть к помощи разработчиков.

Нужен email-сервис, который поддерживает AMP. Mindbox, например :-)

Подготовка и отправка AMP-рассылок

1. Разрешение почтовых сервисов. Домен и адрес должны соответствовать требованиям почтового сервиса. Прежде всего обратите внимание на историю отправок: Mail.ru ожидает больше 5000 писем в месяц на протяжении трех месяцев, а Gmail — более 100 сообщений в день на протяжении нескольких недель. Кроме этого, понадобятся настроенные SPF, DKIM и DMARC, зарегистрированный в постмастере домен и низкий уровень жалоб на спам от клиентов.

2. Дизайн и верстка письма. Понадобятся две версии письма — HTML и AMP. Первую можно, как обычно, сверстать в коде или в визуальном конструкторе. А вот для работы с AMP-блоками придется самостоятельно разобраться в документации, собрать письмо в специальном конструкторе или заказать разработку.

Если решитесь сами освоить верстку AMP-рассылок, попробуйте специальные «песочницы» Mail.ru или Gmail. В них сразу видно, как будет выглядеть готовое письмо, а еще заметны ошибки в коде.

Идеи для AMP-рассылок

Голосование, отзыв или заполнение анкеты

В AMP-письме можно попросить клиента оценить сервис и оставить отзыв, не выходя из почты. Эта же механика позволяет собирать анкетные данные или заявки клиентов.

AMP-письмо Bausch + Lomb с отзывом о диагностике
AMP-письмо Bausch + Lomb с отзывом о диагностике. Сделано в агентстве Inbox Marketing

Тест с вариантами ответа

Для повышения вовлеченности в письмо можно встроить викторину или тест. Пользователь сможет выбирать варианты и сразу видеть, правильно ли ответил.

Карусель, или слайдер, — это способ оформить кликабельную витрину с товарами бренда. В случае с KFC в карусели прокручиваются блюда из курицы:

AMP-рассылка KFC c интерактивным меню
AMP-рассылка KFC c интерактивным меню

Выбор и покупка товара

В письме можно выбрать товар, определиться с моделью, например указать размер и цвет, и здесь же оформить заказ. Такой AMP-блок подходит для механик «Брошенный просмотр» и «Брошенная корзина».

Запись или назначение встречи

Получатель может выбрать дату и время из предложенных отправителем. Такие блоки удобно использовать для записи в медицине, бьюти-сфере и других сервисах.

Интерактивный пазл

AMP-письма используют для геймификации общения с клиентом. Так, производитель контактных линз Bausch + Lomb предложил подписчикам собрать картинки с первым эскизом оптического прибора и фотографией изобретателя контактных линз. А бренд Coffesso отправил пазл с плакатом акции в Международный день эспрессо.

AMP-письмо Bausch + Lomb с интерактивным пазлом. Сделано в агентстве Inbox Marketing
AMP-рассылка Coffesso о Международном дне кофе
AMP-рассылка Coffesso о Международном дне кофе. Сделана в агентстве Inbox Marketing

Заключение

Об AMP-рассылках полезно запомнить следующее:

— Технология AMP позволяет добавлять в рассылки динамические и интерактивные блоки и обновлять содержимое письма даже после отправки.

— Не все почтовые сервисы поддерживают AMP, поэтому придется составить две версии письма: AMP и HTML.

— Отправлять AMP-рассылки можно только с разрешения почтовых сервисов. Чтобы его получить, понадобятся история отправок дольше трех месяцев, настроенные SPF, DKIM и DMARC, зарегистрированный в постмастере домен и низкий уровень жалоб на спам от клиентов.

— AMP-рассылки используют для сбора обратной связи, викторин и тестов, создания товарных каруселей, покупки товаров и назначения встреч прямо в письме.

Полезные ссылки