Кейс «Олант»: кратный рост выручки с Email в результате автоматизации маркетинга

Олант — интернет-магазин детских товаров. Для Email-маркетинга использовали несколько сервисов. Многое отладили и хотелось развиваться дальше. Но не хватало возможности гибкой сегментации. Решили попробовать Mindbox.
Расскажем, чего смог достичь магазин с помощью нашего продукта.

За 6 месяцев

  • выручка в GA по email-каналу выросла в 2 раза
  • в 2 раза сократилось время на верстку ручных писем
  • проверено с помощью АБ-тестов, как работают эмодзи, скидки и имена в темах писем
  • в 3 раза увеличены Open Rate и Click Rate с помощью сегментации

Выручка в GA по email-каналу выросла в 2 раза

Обычно такие результаты связывают с удачным креативом, волшебными новыми механиками. Но тут речь пойдет о простой работе над деталями, которую часто упускают из виду. Олант длительное время развивал email-маркетинг, запустил много хороших триггеров. Но использовал для этого несколько сервисов, которые не были между собой интегрированы. В итоге невозможно было понять, что шлется конкретному покупателю и шлется ли вообще. Самая большая боль была с внутренними системами и ручными рассылками.
Перенесли данные в одну систему – и тут же получили рост выручки. А точнее – перестали терпеть потери. Если сравнить с прошлым годом, при росте потребителей в 1,2 раза мы видим, что выручка больше в 2 раза.
Рост email-канала
Небольшое, но приятное и важное улучшение. Автоматизировали подстановку продуктов в письма, что сократило время на верстку в 2 раза – а значит еще больше времени на идеи и тестирование =)

АБ-тесты эмодзи, скидок и имен в темах писем

  1. Эмодзи. Лучше не слишком часто
    Существует мнение (мы это называем «гипотеза»), что эмодзи выделяет рассылку среди других, привлекает внимание, тем самым увеличивая Open Rate. Олант достаточно часто использовал этот прием. Но в какой-то момент появилась мысль «а не перебарщиваем ли?». Решили проверить.Запустили 9 АБ-тестов: вариант без эмодзи VS вариант с эмодзи:
  • 7 тестов не показали статистически значимой разницы
  • 2 теста показали значимый рост в абсолютных величинах на 1%
    Т.е. в 7 случаях оказалось все равно: что с эмодзи, что без эмодзи. А 2 случая показали, что отсутствие эмодзи даже лучше! Это не значит, что эмодзи нельзя использовать. Это означает, что если использовать постоянно — скорее всего читателям надоес
  1. Имя. Лучше с ним, чем без него
    4 из 6 тестов показали значимый рост в абсолютных величинах на 1%. Т.е. получилось, что добавление имени работает. Но все равно не стоит злоупотреблять. Есть гипотеза: играет новизна. Со временем может надоесть, а может быть и раздражение «незнакомые люди постоянно используют мое имя в своих рекламных рассылках». Необходимо будет повторить тесты через какое-то время.
  2. Скидки и цены. Все неоднозначно
    Добавление скидки — в 3 из 3 тестов нет значимой разницы. А вот добавление цены показали значимую разницу — в 2 из 2 тестов рост в абсолютных величинах на 1%.
Получили очень интересные результаты, есть над чем подумать.

В 3 раза увеличены OR и CR с помощью сегментации

Экспериментируя, удалось достичь существенного увеличения — в 3 раз Open Rate и в 5 раз Click Rate. Но много работы еще впереди. Все это требует очень большой проработки. Ведь надо не просто выделить 1 успешный сегмент, а всю базу поделить на такие успешные различные сегменты, чтобы каждый регулярно получал свое релевантное предложение.

Итог

Централизовали данные — тут же увидели результат по выручке в 2 раза. Сегментирование показало большой потенциал по росту — до 3-5 раз. Планы: поставить измерение и тесты на поток и дальше расти по выручке.

Мнение «Олант»