Вебхуки позволяют в реальном времени реагировать на действия клиентов и автоматизировать маркетинговые коммуникации: например, после покупки в интернет-магазине вебхук создаст в CRM-системе задачи для менеджера и добавит клиента в базу ретаргетинга.
В этом материале расскажем про вебхуки: как они используются, где их можно настроить, дадим примеры использования в Mindbox.
Как используются
По сути, это механизм оповещения одной системы о событиях в другой. Несколько примеров использования:
- Клиент подписывается на рассылки через Facebook — можно настроить вебхук, отправляющий собранный контакт в стороннюю систему рассылок или CRM.
- Нужно вызвать веб-сервис колл-центра, когда лояльный покупатель завершил заказ.
- Сделать запрос к ERP, когда триггер начислил покупателю бонус.
Где можно настроить вебхуки
Функционал вебхуков есть во многих системах: CRM, CDP, мессенджерах — например, в «Битрикс24», Slack или Mindbox. Когда в системе произойдет какое-то событие, настроенный вебхук оповестит об этом событии другую систему. Для этого у другой системы должно быть API, которое позволяет к ней обращаться.
Настройка в Zapier
Для автоматизации передачи данных между двумя системами можно использовать сторонние приложения. Например, Zapier. Оно позволяет настраивать обмен данными между различными приложениями по API с помощью вебхуков.

В CDP Mindbox
В Mindbox вебхуки нужны, чтобы оповещать сторонние системы о событии в платформе. Запросы в стороннюю систему настраиваются через интерфейс. Чтобы вебхук вызывался в нужный момент, достаточно указать его в триггере в качестве одного из шагов, которые выполняются при наступлении события. Примеры использования в Mindbox:
- Платформа начислила клиенту баллы — сообщаем в «1С».
- Клиент бросил корзину на сумму от 100 тысяч рублей — оповещаем колл-центр, чтобы ему позвонили.
- Выдали промокод — сообщаем сайту на базе «Битрикс» о том, что промокод нужно активировать.
Формат запроса — произвольный, можно адаптировать его под API принимающей системы. В качестве данных можно отправить любую собранную информацию о клиенте, его действиях или заказе.
Интерфейс создания вебхука
Управление находится в меню Администрирование — Интеграции — Вебхуки. Вот пример создания или редактирования в интерфейсе:

После создания вебхук можно сразу использовать в операциях и триггерах:

Если вам интересно в деталях узнать как настроить вебхук в Mindbox, прочтите обучающую статью в нашей базе знаний.
Резюме
Для понимания вебхуков важно запомнить следующее:
- Вебхук — это механизм оповещения одной системы о событиях в другой системе.
- Вебхуками можно связывать две независимые системы с помощью API.
- Для настройки можно использовать интерфейс вашего приложения или сторонней программой типа Zapier.
- В Mindbox тоже можно настраивать подобные запросы, чтобы оповещать сторонние системы о событиях, которые произошли в платформе: отправка письма, начисление баллов, попадание клиента в сегмент.