Главное за квартал
3 апреля 2018

Ежеквартальный дайджест за I квартал 2018

Привет, друзья!

Первый квартал у нас получился насыщенным: и с точки зрения полезных штук в продукте, и с точки зрения интересных событий.

Начну с продукта.

Отчет по RFM-сегментам

Наконец-то выпустили отчёт по RFM-сегментам. Мы уже давно планировали это сделать, потому что наши клиенты пользуются RFM-сегментацией.

Так выглядит отчёт:

RFM-отчет

Отчет помогает найти ответ на следующие вопросы:

  1. Что такое отток и сколько покупателей в этом сегменте.
  2. Как определить лояльных или «золотых» покупателей и сколько их.
  3. Какая у покупателей частота покупок и средний чек.

Игорь Калиновский рассказал в примерах, как применять этот отчёт на практике.

Не обошлось без неожиданностей. Благодаря проведенной аналитике по отчету один из заказчиков выявил и уволил жулика-кассира, который «прокатывал» свою карту лояльности на чеках покупателей, не участвовавших в программе лояльности.

Web-Push рассылки

Теперь официально: в Mindbox есть встроенные web-push рассылки с примерно теми же возможностями, что и в других каналах: персонализация, товарные рекомендации, шаблонизатор, автоматизированные АB-тесты.

Web-push сообщения можно использовать для рекламных рассылок вручную, триггеров или в составе кроссканальных цепочек. Ограничение: пока не поддерживаем Safari (браузер на Mac).

web-push

Стоимость подписки на пуши — 25% от базового модуля Mindbox. Количество сообщений не ограничено. Для подписчиков рассылки — первый месяц бесплатно:)

Интеграция пуш-сообщений на ваш сайт займет пару дней. Напишите Артёму Сахацкому, если хотите попробовать этот канал.

Полезное про AB-тесты

Самое прикольное — это калькулятор AB-тестов на русском языке с подробной инструкцией. В нём можно сравнивать до пяти разных вариантов, «крутить» достоверность и мощность.

Пара статей по теме от аналитиков:

  1. Ирина Дерман поделилась личным опытом про то, как одно слово способно повлиять на конверсию.
  2. Юля Туркина систематизировала свой опыт АB-тестирования в виде пошагового плана для проведения честного AB-теста.

Перезапуск регулярных публикаций про обновления в продукте

Так случилось, что мы почти полгода ничего не рассказывали в деталях об изменениях в продукте. Вспомнили, охнули, начали чинить — в мартовском дайджесте собраны последние обновления.

Планируем сделать еще несколько выпусков про те фичи, которые успели сделать за прошедшие полгода, плюс будем каждый месяц писать о новшествах в блоге.

Теперь расскажу о событиях.

Конференции

Саша Горник выступил на AgileDays с презентацией про самоуправляемые компании с открытыми зарплатами и минимальным менеджментом. Саша рассказал, что AgileDays был крутой в этом году:) Он рекомендует смотреть видео с выступлений.

Ходил на Etarget, промодерировал секцию «Персонализация и omnichannel в акциях и лояльности: что нового». Презентацию с выступления Алёны Артемьевой, руководителя отдела аналитики в Broccoli, выложил в наш блог.

ECOM Expo’18 уже через месяц, 23-24 мая. В этом году наш стенд — в секции про маркетинг. Приходите: познакомимся и пообщаемся. Кстати, организаторы сообщили, что с 1 мая регистрация платная. Так что успейте сделать это бесплатно.

Кейс про то, как обогатить email адресами базу данных офлайн-ритейлера

Вместе с компанией «ЭПЛ Даймонд», производителем якутских бриллиантов, реализовали сценарий конвертации телефонов покупателей в email адреса, который увеличил процент покупателей с e-mail с 24% до 37%. Сделали это для того, чтобы стимулировать повторные продажи через email канал — он удобный и недорогой по сравнению с телефоном.

Схема кампании «ЭПЛ Даймонд»
Схема кампании «ЭПЛ Даймонд»

Кейс про то, как меньше допекать подписчиков без ущерба результативности

Алгоритм персонализации частоты рассылок заметно улучшил метрики рассылок в магазине бытовой техники «Норд». Вот результаты в сравнении с контрольной группой.

И еще несколько историй успеха

Izobility — fashion ecommerce проект, русифицированная версия Таобао. Магазин отличает огромный ассортимент товаров (больше 10 млн SKU), компания пользуется Mindbox уже три года. Из примечательного в кейсе:

  • рост доли дохода от email канала c 30% до 73%,
  • технически сложная нетривиальная реализация автоматических товарных рекомендаций (на таком-то объеме!).

Ormatek: помогли запустить email-маркетинг матрасной компании. Из интересного: триггер «Переверните ваш матрас» — я, к примеру, и не знал, что это так важно:-)

Ищем коллег

Ищем консультантов по внедрению, менеджеров проектов, системного администратора и разработчиков C#. Список вакансий.

Личное

Подходит к концу мой израильский рабоче-семейный эксперимент: с середины мая я работаю в Москве, 31 мая в Россию возвращается семья с новорожденным сыном:)

Написал некоторое количество заметок по полученному опыту. Кажется, что они будут полезны, если вы планируете побывать или, например, поработать удаленно в Израиле и Тель-Авиве.

Точно буду скучать по городу и стране, осталось очень сильное впечатление.