Главное за квартал
7 апреля 2022

Колонка основателя, I квартал: спецвыпуск

Привет! Я Иван Боровиков, основатель Mindbox.

За три месяца с предыдущего выпуска мир радикально изменился. Часть компаний ушла с российского рынка, Facebook и Instagram (признаны экстремистскими на территории РФ) заблокированы, YouTube и Google запретили рекламу. Тем не менее бизнес продолжает развиваться и потребность в надежных ИТ-решениях остается. Вы можете рассчитывать на Mindbox — работаем в штатном режиме.

В этой колонке расскажу про:

— смену приоритетов в разработке и ключевые обновления продукта с начала года;

— сотрудничество с eSputnik и планы по экспансии на Запад;

— актуальные кейсы и выступления, которые помогут вам развиваться в условиях неопределенности;

— открытые вакансии в Mindbox.

Иван Боровиков

Иван Боровиков, основатель Mindbox

Иван Боровиков

Иван Боровиков,
основатель Mindbox

Mindbox в России продолжит надежно работать

Мы используем российские облачные сервисы и дата-центры. Продолжим работать даже в случае нарушения связности сети между Россией, Европой и Америкой или в случае отказа западных поставщиков ПО от работы.

В условиях неопределенности хотим временно приостановить инвестиции в новые продукты и сфокусироваться на самом приоритетном.

Среди отложенных задач — in-app-персонализация, deep link в email-рассылках (позволяет отслеживать переход из письма в приложение) и конструктор писем. Планируем к ним вернуться в течение 2022 года — о точных сроках сообщим дополнительно.

Текущие ключевые приоритеты до лета:

  • редизайн основных страниц продукта (кампании, действия, рассылки, сегменты);
  • стандартные интеграции с популярными конструкторами интернет-магазинов;
  • AB-тестирование для проверки гипотез в сценариях, акциях, попапах и других инструментах Mindbox;
  • новые отчеты по рассылкам и заказам.

Что успели сделать с начала года

Научились отправлять мобильные пуши на Huawei. Huawei использует собственную технологию отправок — HMS Push Kit. Добавили ее в стандартную интеграцию Mindbox (SDK) — теперь проблема с отправкой на Huawei решена. Для справки: телефонами с HMS Push Kit (Huawei и Honor) пользуется 3% аудитории в России.

Научились запускать попапы и виджеты без дополнительной интеграции. Из-за того что технология попапов и виджетов унаследована от Popmechanic, раньше при интеграции приходилось ставить на сайт два компонента: трекер Mindbox и компонент виджетов и попапов. Это улучшили: примерно через пару часов после создания первого попапа интеграция сама начинает подгружать нужный скрипт.

Выкатили редизайн страницы списка клиентов. В целом получили хорошую обратную связь (работать стало приятнее), но по нескольким моментам, как визуальным, так и функциональным, словили критику. Сделаем еще одну итерацию улучшений в ближайшее время.

Обновленная страница со списком клиента
Ежемесячный дайджест обновлений платформы

eSputnik уходит из России. Договорились, как помочь украинским клиентам Mindbox и российским клиентам eSputnik пережить сложный период

[Запрещенное слово] не отменяет нормальных отношений. После действий России в Украине мы столкнулись с невозможностью работать с заказчиками из Украины, а наши украинские коллеги из eSputnik — с клиентами из России. Договорились, что мы постараемся позаботиться о российских клиентах наших уважаемых конкурентов, а они — о наших украинских, в том числе сохранить оплаченные периоды обслуживания, бесплатно переинтегрировать, а также помочь перенести настроенное.

Остаемся в России, но ускоряем экспансию на Запад

Мы максимально перефокусируемся на западные рынки и перестраиваем схему работы: часть команд будет трудиться удаленно. CEO Mindbox и мой партнер Александр Горник в ближайший год сфокусируется на перестройке работы Mindbox в России, а на мне будет инфраструктура для найма и поддержания удаленных команд, в частности в Армении, плюс как можно более быстрое открытие плацдарма в США.

Отобрали актуальный контент

Как всегда, у нас было много кейсов и вебинаров, но упомянуть хочу только те, что помогут найти новые точки роста в быстро меняющихся условиях.

Обувной бренд Mario Berlucci нашел новый нетривиальный канал продаж. Платформа Get4Click для обмена клиентами принесла лиды на 12,7% дешевле, чем в контекстной рекламе.

Обувной бренд Mario Berlucci подключился к партнерской маркетинговой платформе Get4Click и интегрировал ее с CDP. ROMI 1348%

Ресторанная компания italy & co. оптимизировала рекламу на основе first-party-данных. Благодаря подключению модуля «Медиа» стоимость лида упала в 2,5 раза, а количество конверсий выросло на 41%.

Ресторанная компания italy & co. в 2,5 раза сократила стоимость лида благодаря загрузке в рекламные кабинеты аудитории из CDP

Компания «М.Видео — Эльдорадо» использовала продуктовый подход к мобильному приложению. Удовлетворение пользовательских потребностей позволило достичь инкремента в 2,6% и увеличить конверсию в мобильном приложении на 10%.

«Как продуктовый подход к мобильному приложению подружил бизнес и разработку» — выступление «М.Видео — Эльдорадо»

Косметический бренд MIXIT усилил программу лояльности на основе сегментации клиентов. Благодаря обогащению программы лояльности новыми инструментами и механиками сегмент самых лояльных клиентов увеличился на 90%, количество чеков со списаниями баллов — на 105%.

Вебинар MIXIT: «Что делаем, чтобы клиенты с картой лояльности покупали в 1,5 раза чаще»

Сервис доставки «Ешь Деревенское» рассказал, как удвоить годовую выручку благодаря ML-сегментации. Переход от RFM-сегментации к кластеризации на основе машинного обучения позволил выяснить, что менее 5% активных клиентов дают больше 50% выручки.

Вебинар «Как ML-сегментация клиентов помогает „Ешь деревенское“ удвоить годовую выручку»

Сократили, но не остановили найм