Как получить максимум от работы с менеджерами и консультантами Mindbox

Работа с Mindbox начинается с общения с консультантами и менеджерами. Консультанты погружаются в задачи бизнеса, смотрят на текущие показатели и помогают принять взвешенное решение о том, нужна ли клиенту платформа.
Менеджеры подключаются, когда решение о сотрудничестве принято. Они помогают интегрировать платформу, консультируют по техническим вопросам, сопровождают при запуске механик и подсказывают, как оптимизировать кампании. В отдельных случаях менеджеры консультируют по CRM: показывают эффективные механики и лучшие практики из индустрии.
Рассказываем, как на каждом этапе работы с Mindbox получить максимум пользы от наших сотрудников и выстроить эффективную коммуникацию. Свои рекомендации дополняем отзывами клиентов.

Содержание

Выбор платформы

Оценить возможности платформы помогает консультант по внедрению. Он подробно рассказывает про функционал, и выясняет, подойдет ли платформа для текущих задач бизнеса или лучше использовать альтернативное решение.
Если отдел маркетинга компании приходит к выводу, что Mindbox точно принесет пользу — консультант помогает защитить это решение внутри компании. Для этого он учитывает задачи и риски других подразделений компании.
Перед интеграцией консультант готовит план проекта. В нем фиксируются метрики для оценки пользы Mindbox для бизнеса, а также стартовый список кампаний, с помощью которых и будут растить метрики.

Интеграция

Самая плотная работа идет во время интеграции платформы. На этом этапе клиента подхватывает менеджер. Он углубляется в бизнес-задачи и коммуникации. На основе этого менеджер выстраивает архитектуру будущего проекта в Mindbox и пишет техническое задание для разработчиков.

Запуск первых механик

Задача менеджера на этом этапе — помочь клиенту разобраться с платформой: как настроить необходимые механики и как следить за их эффективностью. В исключительных случаях менеджер может подключиться к операционке клиента и помочь с настройкой первых механик вручную.

Текучка, оптимизация механик, поиск багов

Чем дольше клиент работает с Mindbox, тем автономнее становится. Менеджер почти не подключается к работе «руками», а выступает как консультант по платформе. Маркетологи приходят к нему со своими бизнес-задачами, а тот подсказывает, как максимально эффективно решить их с помощью Mindbox, а затем разделяет задачу на конкретные шаги.
Что ещё делает менеджер:
1. Рассказывает об обновлениях платформы и делится лучшими практиками из индустрии.
2. Помогает оптимизировать механики. Например, сделать так, чтобы система справлялась с задачами быстрее.
3. Помогает починить баги в проекте.
4. Берет на себя переговоры с другими подрядчиками.
5. Ведет техническую документацию проекта.
Картинка
Техническая документация хранится в Google-документах и занимает несколько десятков страниц

Лайфхаки: как выстроить эффективную работу с менеджером

Чаще всего коммуникация менеджера с клиентом ведется в Basecamp (для текучки) и в email (для срочных вопросов). Также менеджеры проводят регулярные встречи с клиентами, на которых обсуждают все обновления в проекте и задачи. Частота этих встреч зависит от договоренностей с клиентом.
Картинка
Пример ответа менеджера на клиентский запрос в Basecamp. В данном случае — о подключении In-app в тестовом режиме
Вот что советуют клиенты Mindbox для эффективной работы с менеджером:
  1. Заранее подготовить стратегию и карту коммуникаций. Это поможет менеджеру быстрее построить проект и написать техническое задание для разработчиков.
  2. Договориться об условиях «на берегу»: о правилах взаимодействия, доступности менеджера и частоте встреч. А также о том, с чем он готов помогать, а что в его задачи не входит.
  3. Подробно описывать запрос. Формулируя вопрос, давать полную информацию о проекте, раскрывать суть всех необходимых изменений. Тогда менеджеру не нужно будет тратить время на дополнительные уточнения и он быстрее поможет с решением.
  4. Вести документ по всем задачам. Чтобы ничего не терялось, лучше фиксировать все задачи в едином документе и регулярно проверять их статус.

Бонус. Как Mindbox находит и растит менеджеров

Автор
Антон Чесноков,
директор клиентского сервиса Mindbox
Наем. При найме мы отдаем предпочтение людям, которые уже имеют опыт работы с клиентами, в идеале — в ИТ. Но далеко не у всех менеджеров такой бэкграунд. Например, один из наших коллег — в прошлом врач-рентгенолог, а другой — инженер-строитель.
Менеджеры — это люди, у которых одновременно есть сильные софт-скилы и хорошая база технических знаний. Первые нужны, чтобы выстроить долгосрочные отношения с клиентом (важно умение договариваться и находить решение даже в сложных ситуациях). Но также нужен интерес к технологиям и умение говорить с разработчиками на одном языке.
Чтобы проверить технические знания, софт-скилы и мотивацию, проводим наем в четыре этапа:
  1. Тестовое задание. Так проверяем наличие у кандидата базовых технических знаний.
  2. Собеседование с HR. На нем узнаем про софт-скилы и мотивацию.
  3. Собеседование с нанимающим менеджером. Нужно, чтобы углубиться в технические аспекты работы и понять, хорошо ли кандидат с ними справится.
  4. Собеседование с командой. Проверяем, есть ли «мэтч».
Рост менеджера. Во время онбординга менеджер сдает экзамен на базовое понимание продукта — на это уходит одна-две недели — и после этого берет свои первые проекты. Обычно новичку дают не больше двух-трех проектов одновременно. Первые месяцы нового сотрудника сопровождает ментор. Постепенно менеджер становится более автономным и берет на себя больше проектов. Самые опытные менеджеры Mindbox работают с более 20 клиентами одновременно.
Задачи менеджера. Главная цель менеджера — привести клиента к успеху. Поэтому на старте мы выясняем высокоуровневые задачи клиента и синхронизируем ожидания от совместной работы. Для этого менеджеры, например, спрашивают: «Как мы через квартал, полгода или год поймем, что Mindbox полезен для вас? По каким запускам, метрикам, цифрам?»
После того как совместные ожидания сформированы, мы регулярно синхронизируемся с клиентом, все ли идет по плану, договариваемся о следующих шагах, вносим корректировки. Такая постоянная синхронизация — очень важная часть работы менеджера.
По итогам проделанной работы пишем истории успеха — в них клиенты делятся результатами и рассказывают, за счет чего их достигли. Качество и количество выпущенных кейсов с клиентом влияют на грейд менеджера. Так мы мотивируем менеджеров вести клиентов к успеху.