Карта коммуникаций

Готовые сценарии и советы экспертов, чтобы запускать коммуникации с нуля и увеличивать выручку CRM‑маркетинга.

7 сценариев омниканальных коммуникаций

Для разных сегментов пользователей: от сбора лидов до реактивации

Советы и лайфхаки от экспертов Mindbox

Как точечно улучшить коммуникацию для тех, кто уже отработал базовые сценарии

Идеи для AB‑тестов

Чтобы найти точки роста на реальных данных аудитории

Референсы и кейсы

Успешные коммуникации от клиентов Mindbox

Сценарии для адресного общения с клиентами

В карте собраны 7 примеров автоматических сценариев, которые персонализируют общение с клиентами в зависимости от RFM, поведения на сайте или личных данных. Достаточно запустить эти цепочки один раз вместо массовых рассылок, чтобы клиенты автоматически получали релевантную информацию без спама в нужное время и возвращались за покупками:

Для сбора лидов

Приветственная

Приветствен-
ная

Реактивации

По брошенной корзине

Ко дню рождения

По заказу

По отмене заказа

Важно, что карта коммуникаций — это источник гипотез и рекомендаций, а не универсальная инструкция. Чтобы она принесла пользу, следует учитывать особенности конкретного бизнеса, опираться на тесты и аналитику.

Советы экспертов

Эксперты Mindbox поделились рекомендациями о том, как повышать эффективность триггерных цепочек — кратно увеличивать базу контактов, число лояльных покупателей, продаж и отзывов. Эти советы основаны на опыте автоматизации маркетинга для 1000+ клиентов из retail, e-commerce, PropTech, EduTech.

Совет

Отмена заказа ещё не конец. Так, представители компании «Ароматный мир» обратили внимание на то, что интернет-заказы регулярно не выкупают. Оказалось, когда человек приходил на кассу за своим заказом, кассир в офлайн-магазине закрывал онлайн-заказ и оформлял его как новый, потому что так удобнее. Отмена заказа — повод запросить письмом обратную связь.

Как «Ароматный мир» повысил процент выкупа онлайн-заказов

«Ароматный мир» разослал по email опрос клиентам, которые не пришли забрать заказ

Идеи для AB-тестов

К каждой цепочке прилагается идея AB-теста, чтобы упростить поиск гипотез и помочь маркетологу с планированием эксперимента. Некоторые из этих идей уже успешно опробованы клиентами Mindbox.

Идея AB‑теста

Гипотеза

Геймификация увеличит конверсию в лидов

Вариант А

обычный попап

А
Вариант B

попап «Колесо фортуны»

B

Целевой показатель

Количество людей, оставивших контакты

Дополнительный показатель

Конверсия в заказ

Мебельный магазин MOON-Trade протестировал гипотезу о геймификации

Вариант А

Вариант B

×3,5

собираемость email‑адресов

Опыт известных брендов

В карте собраны кейсы компаний из разных индустрий: METRO, Tefal, Tom Tailor, «Якитории» и многих других. Они рассказали, как строят CRM-коммуникации: развиваются благодаря отзывам, привлекают клиентов с помощью геймификации и возвращают через мессенджеры. Опыт брендов, а также референсы писем, попапов и пушей можно применить с пользой для своего бизнеса.

28

историй успеха

Опыт клиентов Mindbox

Как «Афиша» получает 12 ₽ с каждого NPS-письма

Чтобы не быть навязчивыми, в «Афише» установили лимит: NPS-опрос срабатывает не чаще раза в полгода и максимум три раза за все время взаимодействия с клиентом. Поучаствовать в опросе можно только один раз

Как fashion-бренд TOPTOP.RU строит коммуникации после отмены заказа

Клиенту предлагают пройти опрос как после отмены заказа, так и после его доставки