Маркетинг 2022–2023
Как компании боролись за эффективность маркетинга после утраты каналов и за счет чего будут расти в этом году
135 респондентов
из клиентов Mindbox
и участников ROMI-community
22 индустрии
Главные выводы о маркетинге в 2022 году
Проанализировали результаты бизнеса за 2022 год, бюджеты и эффективность маркетинга, а также выявили самые популярные каналы. Ниже — часть выводов исследования, остальное — в полной версии:
31%
опрошенных столкнулись с падением выручки
65%
компаний увеличили расходы на маркетинг
91%
респондентов столкнулись с ростом САС
у 38%
компаний сократилось число клиентов
Комментарии экспертов и лидеров по показателям
Участники исследования рассказали, как им удавалось добиться высоких показателей — выручки, продаж, эффективности маркетинга. Эксперты прокомментировали обнаруженные тренды или дали практические советы.
Со спикерами
мы попытались разобраться:
Что делает компании устойчивее и помогает добиваться KPI даже в кризис
Как выбивать бюджеты, когда все вокруг их режут
На что делали ставку те, у кого росли средний чек, частота покупок, ROMI
Делимся некоторыми комментариями:
Гипотезы 2023 года
Респонденты рассказали, на что они делают ставку в 2023 году. Так, большинство компаний собираются повышать эффективность маркетинга за счёт инвестиций в бренд, а самым топовым каналом оказались блогеры.
Самые частотные ответы комментируют директора по маркетингу. Они дают советы о работе с каналами, рассказывают, как выстраивали процессы внутри и какие ошибки совершали.