Маркетинг 2022–2023

Как компании боролись за эффективность маркетинга после утраты каналов и за счет чего будут расти в этом году

Как компании боролись за эффективность маркетинга после утраты каналов и за счет чего будут расти в этом году

135 респондентов

из клиентов Mindbox
и участников ROMI-community

22 индустрии

Главные выводы о маркетинге в 2022 году

Проанализировали результаты бизнеса за 2022 год, бюджеты и эффективность маркетинга, а также выявили самые популярные каналы. Ниже — часть выводов исследования, остальное — в полной версии:

31%

опрошенных столкнулись с падением выручки

65%

компаний увеличили расходы на маркетинг

91%

респондентов столкнулись с ростом САС

у 38%

компаний сократилось число клиентов

Комментарии экспертов и лидеров по показателям

Участники исследования рассказали, как им удавалось добиться высоких показателей — выручки, продаж, эффективности маркетинга. Эксперты прокомментировали обнаруженные тренды или дали практические советы.

Со спикерами
мы попытались разобраться:

Что делает компании устойчивее и помогает добиваться KPI даже в кризис

Как выбивать бюджеты, когда все вокруг их режут

На что делали ставку те, у кого росли средний чек, частота покупок, ROMI

Делимся некоторыми комментариями:

Елена Шкирдова
Елена Шкирдова
Директор e-commerce Mi-shop
Несмотря на то что в 2022 году рынок трясло и нас вместе с ним, мы оказались в более выигрышной позиции, чем другие магазины электроники. Главные причины роста Mi-shop — это уход конкурентов и пересмотр нашей рекламной коммуникации с клиентами. За счет этого мы и перевыполнили KPI 2022 года — более чем на 150%.
Анна Старчихина
Анна Старчихина
Директор по маркетингу и продажам «Нетологии»
С марта по июнь мы синхронизировались с финансами каждые 2 недели, чтобы оперативно подстроиться под изменения продаж. Со своей стороны мы строили маркетинговые воронки: расписывали, сколько мы потратим на каждый из каналов в месяц и сколько с него заработаем. Когда в марте встал вопрос о срезании бюджета — все свои расчеты и прогнозы мы изложили финансистам. Показали на конкретном канале каждый месяц воронки: конверсии, средний чек, выручку — и поэтапно все согласовали. Так удалось убедить их не резать бюджет еще больше.
Мила Максалиева
Мила Максалиева
СМО Unidragon
Почему все ринулись в бренд в 2023 году? Простой ответ — трафик кончился. Я работаю в маркетинге с начала 2000-х и консультирую разные бизнесы — в России и за рубежом. Из опыта консультаций вижу, что мало компаний на российском рынке всерьез думают о брендах. Многим кажется, что это какая-то блажь. При этом на тестирование сотни гипотез в перформансе можно потратить огромные средства. А вот выстроенная эмоциональная связь с пользователями — позволит снижать затраты на привлечение и дольше удерживать пользователей.
Оксана Карпухина
Оксана Карпухина
Директор по маркетингу
Selgros Cash & Carry Russia
В 2022 году мы удвоили инвестиции в CRM-канал и программу лояльности. Эту стратегию мы называем «локальный герой». В каждом магазине свой подход к промо и персональной коммуникации и акциям. Участники программы лояльности даже на промо-ассортимент получают высокую дополнительную скидку. Так мы стараемся наращивать частоту покупок. В итоге этот показатель вырос на 16% по сравнению с сентябрем 2022 года, когда мы запустили эту программу.

Гипотезы 2023 года

Респонденты рассказали, на что они делают ставку в 2023 году. Так, большинство компаний собираются повышать эффективность маркетинга за счёт инвестиций в бренд, а самым топовым каналом оказались блогеры.

Самые частотные ответы комментируют директора по маркетингу. Они дают советы о работе с каналами, рассказывают, как выстраивали процессы внутри и какие ошибки совершали.

Получите
исследование
на почту