Как fashion-компании оптимизируют САС и возвращают клиентов в офлайн в 2024 году. Итоги онлайн-конференции «Найти и удержать»

Как работать над брендом, растить собственную базу и строить отношения с маркетплейсами — обсудили с head of CRM and loyalty program ZARINA Марией Борисовой и директором по маркетингу Gulliver Market Никитой Любаевым.

Рост САС: как сокращать затраты на привлечение

Ставки и стоимость клика в контекстной и поисковой рекламе продолжают расти. Приходится постоянно искать новые каналы привлечения и оптимизировать уже запущенные.
Среди охватных каналов компании выделяют brandformance и — неожиданно — наружную рекламу.
Еще один источник новых клиентов в fashion — собственная база.

Каналы продаж: как возвращать клиентов в офлайн, работать с маркетплейсами и развивать свой ecom

Как и для многих fashion-брендов, для ZARINA и Gulliver важно искать баланс между маркетплейсами и собственным онлайн-магазином. Компании справляются с этим при помощи ассортиментной политики, но по-разному:
В Gulliver новые коллекции сначала продаются в собственных каналах, а затем попадают на маркетплейсы. Интернет-магазин и мобильное приложение делают привлекательнее для клиента с помощью rich-контента: кроме фотографий вещи, здесь видео, готовые образы, обзоры.
В ZARINA каждую неделю анализируют топовые категории на всех площадках. Под каждый канал строят отдельную матрицу ассортимента, учитывая потребности покупателей. Например, в рознице запустили премиальную линию Iconic, а специально для Lamoda выпустили эко- и деним-коллекции, которых нет на других площадках.
При этом большая доля продаж у брендов по-прежнему приходится на офлайн. Поэтому еще одна задача — удерживать трафик в торговых центрах.

Удержание: как растить LTV с помощью персональных коммуникаций и rich-контента

Обе компании вкладываются в развитие омниканального CRM-маркетинга.
Каналы коммуникации. В ZARINA в последний год много инвестировали в автоматизацию рассылок. Кроме email-канала, активно используют мобильные пуши и SMS.
50% дохода CRM-коммуникаций Gulliver принесли мобильные пуши.
В обеих компаниях планируют запуск чат-ботов, которые снимут часть нагрузки с клиентского сервиса и прогреют аудиторию за счет rich-контента.
Rich-контент. В Gulliver создают капсульные коллекции, в которых вещи сочетаются между собой. Компания не продает вещи комплектами, но с помощью rich-контента показывает, как выглядит полный образ. Это одновременно решает две задачи: помогает повысить средний чек и глубину корзины и формирует лояльность, поскольку бренд экономит клиентам время на создании капсульного гардероба для детей.
В онлайн-каналах ZARINA карточки товара содержат рекомендации по созданию образа. Так компания показывает, какие вещи будут сочетаться с покупкой, и предлагает докупить что-нибудь в комплект.