Mindbox выпустил новый конструктор для верстки писем. Его задача — ускорить верстку и сделать так, чтобы аккуратное письмо получалось и без html-кода. Cобрали мнения тех, кто уже перешел на новый конструктор. Отзывы помогут понять, как получить от инструмента максимум.
13 марта 2024
2 часа → 30 минут на рассылку. 6 причин верстать письма на новом конструкторе Mindbox — из опыта маркетологов
Привет, я Ира, менеджер продукта «Конструктор рассылок» в Mindbox.
В сентябре 2023 года мы выпустили новый конструктор для верстки писем. Его главная задача — ускорить верстку и сделать так, чтобы аккуратное письмо получалось и без html-кода. Для маркетолога это сокращает рутину, для бизнеса — позволяет экономить на услугах верстальщиков.
Очень хочу, чтобы вы попробовали новый конструктор, и поэтому собрала мнения тех, кто уже это сделал. Отзывы помогут понять, как упростить верстку с помощью инструмента и получить от него максимум.
В этом материале — 6 преимуществ нового конструктора.
1. Письмо верстается быстрее за счет готовых блоков
В новом конструкторе появились готовые функциональные блоки, такие как галерея товаров, рекламный баннер, подвал.
В старом конструкторе рассылка собиралась как пазл: надо было добавлять каждое фото, текст, ссылки на соцсети, а потом выравнивать все эти мелкие элементы. Для непрофессионала это сложно — а мы не можем позволить себе услуги верстальщика и дизайнера.
В новом конструкторе письмо верстается готовыми блоками: баннер, галерея товаров, сетка категорий, разделители, подвал. Рассылка строится из готовых этажей, и выравнивать что-либо самостоятельно не нужно.
После перехода на новый конструктор на письмо я трачу 30 минут, тогда как раньше — в среднем 2 часа.
В новом конструкторе рассылка верстается из готовых функциональных блоков: баннер, галерея картинок, шапка, продукты, подвал. Маркетологу нужно расположить их в правильном порядке и наполнить контентом
2. Товарные рекомендации можно добавить двумя кликами прямо в интерфейсе
В старом конструкторе рекомендации добавлялись в письмо кодом. Теперь это можно сделать парой кликов в интерфейсе нового конструктора.
В блок с рекомендациями автоматически подтягиваются наши самые популярные на сайте товары. Раньше мы подставляли для этого дополнительный кусочек кода, сейчас достаточно нажать пару кнопок.
Рекомендации дают нам дополнительные переходы на сайт и знакомят клиента с товарами. Эффект блока оцениваем по тепловой карте: в среднем на него приходится 15% от общего числа переходов из письма на сайт.
В старом конструкторе блок с рекомендациями нужно было добавлять при помощи кода
В новом конструкторе рекомендации добавляются готовым блоком
3. Иллюстрации для рассылок можно кадрировать сразу в конструкторе
В новом конструкторе высота снимков устанавливается автоматически — то есть при загрузке картинки подгоняются под единый размер и кадрировать их заранее не нужно.
На сайте мы используем фотографии разных форматов и размеров. Раньше при их загрузке в рассылку блоки смещались, вставали неровно, в них появлялись некрасивые отступы. Приходилось дополнительно редактировать картинки, чтобы сделать их одного размера. В новом конструкторе все это делается автоматически. Кстати, эта функция появилась не сразу — я обратилась к менеджеру продукта и ее добавили в один из пострелизов.
В старом конструкторе картинки разного размера и формата вставали неровно, ряды товаров выглядели неаккуратно
В новом конструкторе функция автовысоты сама подгоняет картинки под один формат
В старом конструкторе нельзя было сделать надпись на фото: каждый раз я обращалась за этим к дизайнеру и потом подгружала фото в рассылку. В новом конструкторе это делается при помощи заголовков и подзаголовков.
Для верстки не нужна предварительная обработка фото: наложить нужные надписи можно внутри конструктора
4. Карточку товара можно сделать более кликабельной — за счет лейблов
Теперь в карточку товара можно добавить лейбл — небольшую бирку с текстом или цифрой. В ней можно указать дополнительную информацию о товаре, например размер скидки или бренд производителя. Это позволяет сделать карточку более информативной и кликабельной.
Мы начали активно использовать лейблы. Часто подсвечиваем в них категорию товара, размер скидки или имя вендора. Например, к карточке ноутбука прикрепляю лейбл Lenovo. Полагаем, что дополнительная информация делает карточку более кликабельной — у подписчика больше мотивации перейти на сайт. Пока что ставим лейблы немного вслепую, но планируем провести тесты и понять, действительно ли эти элементы повышают click rate товарных карточек.
На лейблах Store-softline подсвечивают категорию товара, размер скидки или название вендора
5. Легко обновить стиль письма: достаточно настроить стиль любого блока
В новом конструкторе не нужно редактировать каждый блок по отдельности. Можно в одном из блоков настроить такие параметры как шрифт, размер, расстояние между буквами и строками. Затем надо нажать кнопку «Применить стиль к каждому блоку» — и все блоки станут одинаковыми.
В каждую рекламную рассылку мы подставляем 4-8 карточек с товарами. Это занимает 15-20 минут (я засекала!). Теперь достаточно задать стиль одной карточке — остальные станут такими же.
Достаточно один раз настроить шрифт, кегль и межстрочное расстояние — и потом по клику применить эти настройки ко всем карточкам товара
6. Можно создать шаблон и переиспользовать его в рассылках
В новом конструкторе можно сохранять свои удачные шаблоны и переиспользовать их. Так поступает «АиФ. Доброе сердце» — фонд создал собственную библиотеку шаблонов для писем разных форматов.
В сохраненных шаблонах фонда «АиФ. Доброе сердце» — ежемесячный дайджест, триггерная рассылка после первого пожертвования и другие письма
Наши массовые рассылки выглядят одинаково: чередуем в них ряды с двумя и тремя фото. Мы тестировали разные форматы, но минималистичный оказался самым эффективным — наша аудитория кликает по таким рассылкам активнее всего.
Раньше процесс верстки был сложнее: мы собирали рассылку в конструкторе Stripo, а потом добавляли в Mindbox html-код. Теперь же полностью отказались от стороннего редактора, что экономит около 25% времени. В новом конструкторе я создала нужный шаблон — теперь просто копирую его для новых рассылок и меняю картинки. Сборка одной рассылки занимает менее 10 минут.
Для создания массовой рассылки Post Meridiem чаще всего использует единый шаблон: чередование рядов с двумя и тремя фото
При этом шаблон можно быстро видоизменить, если это понадобится — к примеру, для специализированной акции. Блоки легко поменять местами, менять их наполнение и размер картинок.
Шаблон легко адаптировать под себя. По кнопке в интерфейсе можно скрыть один из элементов письма или изменить количество колонок в блоке с подборкой платьев.
Для нас такая гибкость стала большим преимуществом при переезде на Mindbox. Раньше мы верстали письма с помощью подрядчиков. На создание одной рассылки — от технического задания до готового письма — уходило два дня. А любые изменения в мастер-шаблон рассылки требовали дополнительного бюджета.
Сейчас версткой рассылок я занимаюсь самостоятельно и вместо двух дней на письмо уходит два часа.
Шаблон легко адаптировать под конкретную рассылку, например скрыть ненужные блоки
Кстати, если вы уже попробовали конструктор — отправьте обратную связь мне на почту alieva@mindbox.cloud. Мы используем ее в следующих обновлениях продукта.