Делимся анонсом партнёров — агентства Out of Cloud.
15 ноября 2020
Агентство Out of Cloud проводит исследование рынка CRM-маркетинга
Анонс наших партнеров — агентства Out of Cloud.
Одно из ведущих агентств CRM-маркетинга в России Out of Cloud проводит работу над количественно-качественным исследованием рынка CRM-маркетинга. В нем примут участие более 200 директоров по маркетингу, Head of CRM, руководителей программы лояльности компаний из разных сфер бизнеса. Исследование поможет брендам разглядеть потенциал внедрения инструментов CRM для кратного увеличения выручки бизнеса.
Агентство Out of Cloud на рынке уже 9 лет. Команда специалистов выстраивает персональный маркетинг на основе анализа данных о клиентах. Разрабатывает стратегии лидогенерации, программы лояльности и вовлекающие механики. Проводит поведенческий анализ аудитории, сегментирует базы подписчиков, создает триггерные и регулярные рассылки.
Среди клиентов агентства — компании из разных сфер бизнеса: банки, ритейлеры, сети ресторанов, страховые компании, автодилеры и e-commerce, которые уже успешно применяют инструмент CRM в работе.
За годы работы команда Out of Cloud вывела собственную гипотезу о рынке: CRM-маркетинг внедрен и работает не более чем в 20% российских компаний. Примерно 40% находятся на начальном этапе использования инструмента, а остальные 40% только задумываются о персональных коммуникациях.
Поэтому экономика от внедрения CRM-маркетинга может дать рынку мощный виток развития.
Поэтому экономика от внедрения CRM-маркетинга может дать рынку мощный виток развития.
Какой результат можно ожидать от внедрения CRM-маркетинга? При развитии каналов коммуникации и умении делать правильные офферы нужным сегментам это +10% к товарообороту.
Сейчас у компаний нет четкого понимания, насколько сильный инкрементальный эффект может дать это направление, по двум причинам:
- На российском рынке мало кейсов внедрения CRM в работу компании. О внедрении CRM можно узнать только от специализированных агентств или в профессиональном комьюнити.
- На рынке не хватает кадров: ни один университет не готовит специалистов CRM-маркетинга. Компании приходится самостоятельно растить профессионалов из аналитиков и маркетологов.
В агентстве начали глобальное исследование рынка, чтобы выяснить, на каком этапе развития находится CRM-маркетинг в России, и рассказать, как именно его развитие может повлиять на экономику в целом. Если исследование задрайвит рынок на активное внедрение CRM-маркетинга в свою работу, появятся новые кадры, маркетинг станет максимально персонализированным — глобальная цель исследования будет достигнута.
Если мы говорим про компании, которые оказывают услуги широкому кругу клиентов либо являются продавцами массовых продуктов, то в том или ином виде CRM нужен всем бизнесам. Даже лавке по ремонту обуви.
CRM как новый виток развития маркетинга сложился естественным образом из желания брендов узнавать своего клиента и выстраивать с ним прямую коммуникацию (через email, push, СМС, мобильное приложение) и драйверы (скидки, бонусные баллы, акции).
CRM — эффективный инструмент с потрясающим ROI, и первый, кто должен быть заинтересован в его использовании, — владелец компании. Если владелец принимает такое решение, продукт будет быстро внедрен и принесет результаты. И ресурс здесь далеко не IT, а люди, которые должны переориентироваться и подключиться к системе, чтобы она работала.
Сейчас внедрение CRM всё еще может считаться сильным конкурентным преимуществом в некоторых сферах бизнеса. Таким преимуществом когда-то были сайты, позже — бесплатная доставка. Конечно, в таких нишах, как ритейл или такси, CRM — неотъемлемая часть. Но CRM можно внедрять в работу практически любого бизнеса тем или иным способом.
Пока жизненный цикл покупателя не сопровождается многими брендами. И те бизнесы, которые это поймут и внедрят CRM-инструменты в работу раньше остальных, получат сильное конкурентное преимущество.
Сейчас мы с минимальным временным лагом можем получать обратную связь от своего потребителя. Информация, которую мы получаем через CRM, глобально влияет на поведение компании в мире: на продуктовую линейку и маркетинговое позиционирование.
Для каждого клиента, в зависимости от его сегмента, должна существовать отдельная стратегия, собственная воронка. Если клиент ушел в отток, ему нужно дать мотивацию, которая убедит его вернуться к бренду. Если клиент тратит тысячу рублей на покупки, предложить ему какую-то плюшку, чтобы потратил две тысячи.
Исследование Out of Cloud качественно-количественное, поэтому делится на две части.
Качественная часть — глубинное интервью с директорами по маркетингу, Head of CRM, руководителями программ лояльности компаний в разных отраслях бизнеса, в которых CRM успешно выполняет свою функцию. Цель 15 вопросов глубинного интервью — понять, что такое CRM в России сейчас, дать теме зазвучать голосами профессионалов, которые видят в этом направлении сумасшедший потенциал.
В агентстве уже провели 10 глубинных интервью и продолжают встречаться с директорами лично и в онлайне, чтобы спросить про определение CRM, внедрение его в работу компании, инструменты, драйверы и глобальные цели на будущее.
Результатом первого этапа станет выявление конкретных гипотез о внедрении и развитии CRM, которые агентство подтвердит или опровергнет с помощью количественного исследования.
Следующим этапом будет анонимный опрос, который пройдут более 200 участников (директора по маркетингу, СМО, Head of CRM и руководители лояльности). В них респонденты расскажут о методологии измерения CRM, каналах коммуникации, доли выручки с CRM-маркетинга, размере базы. Аналитики агентства обработают все ответы и совместно с CRM-стратегами представят рынку агрегированную информацию.
В агентстве отдельно подчеркивают: конфиденциальные данные компаний не будут раскрыты, поэтому в опросе респондентов призывают быть честными. Это позволит дать объективную оценку рынку CRM в России.
Если вы хотите принять участие в исследовании Out of Cloud и рассказать о применении инструментов CRM в своей работе, пожалуйста, заполните форму.