Агентство Monk в семь раз снизило стоимость создания изображений для публикаций в соцсетях, продавец домашнего текстиля «Текс-Дизайн» в три раза сократил время написания рассылки, а бренд обуви ASH повысил конверсию пуш-уведомлений с 1,1% до 1,6%. И все это благодаря ChatGPT и Midjourney. В статье расскажем, как используют нейросети российские компании, покажем примеры запросов и результаты.
2 мая 2023
Как бизнес использует ChatGPT и Midjourney: гороскопы, статьи и космические пейзажи
Агентство Monk в семь раз снизило стоимость создания изображений для публикаций в соцсетях, продавец домашнего текстиля «Текс-Дизайн» в три раза сократил время написания рассылки, а бренд обуви ASH повысил конверсию пуш-уведомлений с 1,1% до 1,6%. И все это благодаря ChatGPT и Midjourney.
В статье расскажем, как используют нейросети российские компании, покажем примеры запросов и результаты. А также в материале: как нейросети участвуют в брейншторме и деловой переписке и как ChatGPT выдумала факты для исследования.
Тексты для рассылок и блогов
Один из клиентов Mindbox в США сгенерировал все триггерные рассылки с помощью ChatGPT. На подготовку письма тратится 5 минут вместо часа. Поскольку письма настраивают русскоязычные маркетологи, то они бы не смогли написать письма такого качества, как это сделал искусственный интеллект.
Наш клиент генерирует рассылки с помощью ChatGPT: загружает структуру письма и дает дополнительную информацию: в каком канале отправить, от чьего лица и кому. Нейросеть создает письмо, которое можно еще раз отдать ей же с уточнениями: например, попросить дополнить или переписать в другом стиле. В итоге остается только внести небольшие правки вручную. Главное — нейросеть помогает сэкономить время на подготовку письма.
Нейросеть помогла Филиппу обогатить лексику рассылки, но сделала письмо слишком длинным. В следующем запросе он попросил сократить сообщение и сделать его более неформальным
У продавца домашнего текстиля и постельного белья «Текс-Дизайн» хорошие показатели открываемости email-рассылок с гороскопами, поэтому их отправляют один-два раза в месяц. В письмах делают предсказания и советуют подходящие товары.
На составление гороскопа для всех знаков зодиака у меня в среднем уходило 1,5 часа. Делегировала это ChatGPT. Сначала нейросеть сгенерировала гороскоп без учета того, какие товары продает бренд, но потом я уточнила задачу и с третьего раза получила нужный результат. На это ушло 30 минут, но в будущем не придется снова составлять запрос, поэтому рассчитываю, что время на создание рассылки сократится еще больше.
Чтобы гороскоп в письме «Текс-Дизайн» мотивировал к покупке, в запросе к нейросети уточнили ассортимент бренда
-
+ 0,5п.п .рост конверсии в заказ пуша о брошенной корзине благодаря ChatGPT
Как рассказал head of e-commerce ASH Андрей Рязанцев, бренд обуви генерирует с помощью ChatGPT темы для email-рассылок и мобильных пушей. Например, компания изменила пуш-уведомление, которое отправляют тем, кто добавил товар в корзину, но не оформил заказ. Конверсия пуша в заказ до изменения составляла 1,1%, а после — 1,6%. Вырос и показатель открытия уведомления: с 11,9% до 17,5%. Данные получены из отчетов Mindbox.
ChatGPT предложил добавить эмодзи, а в ASH немного сократили итоговый вариант
Интернет-магазин Elyts использует ChatGPT, чтобы готовить темы и вопросы для YouTube-интервью. Некоторые статьи в блоге также создаются при участии искусственного интеллекта.
ChatGPT не всегда понимает контекст и может совершать ошибки в текстах, где нужны глубокие знания специфической области. А готовые материалы могут не подходить по tone of voice нашей целевой аудитории. Поэтому тексты дополнительно правит редактор.
Иллюстрации
Туроператор FUN&SUN создал изображения для тематической рассылки и блока на сайте ко Дню космонавтики с помощью Midjourney. Нейросеть попросили представить, как выглядели бы российские туристические направления, если бы они располагались на соседних планетах.
Идея нестандартно оформить рассылку пришла накануне дня космонавтики. Хотели сделать спецпредложение привлекательным за счет креативов, а не скидок. Времени на реализацию было немного, поэтому решили использовать нейросеть. Благодаря Midjourney дизайнерам не пришлось делать работу с нуля, они лишь доработали предложенные искусственным интеллектом изображения.
Одно из изображений по запросу ‘Baikal lake on Jupiter’. Его не пришлось дорабатывать — использовали тот вариант, что предложила нейросеть
Всего нейросеть помогла подготовить 18 изображений. Пять из них создали с помощью текстовых запросов, для остальных в Midjourney загружали референсы: изображения нужных мест. Например, ИИ смогла самостоятельно сгенерировать картинку для озера Байкал и Русского моста. Чтобы создать изображения Дагестана, Карелии и Шерегеша нейросети показали, какие места хотели бы добавить на креативы.
Большую часть изображений после Midjourney корректировали дизайнеры: изменяли цвета, делали небо более инопланетным, убирали лишние элементы, например людей.
Изображение по запросу 'Mars on Mars'. Для генерации креатива использовали несколько пейзажей Марса
Итоговый вариант: дизайнеры убрали людей, изменили цвет неба
В среднем click rate массовых b2c-рассылок в апреле 2023 года — 0,73%. Рассылка в честь дня космонавтики оказалась третьей по click rate в этом месяце — на ссылки в письме нажали 0,81% получателей. Его обошли рассылки с турами в Турцию и горящими предложениями, у которых click rate составил 1,28% и 0,98% соответственно.
Контент-агентство Monk начало использовать Midjourney в августе 2022 года для проекта «Дерзкий репетитор», когда у иллюстратора не хватало времени на создание изображений. Благодаря нейросети стоимость производства изображения снизилась в семь раз, поэтому агентство отказалось от помощи иллюстратора для создания изображений в соцсетях. Теперь редактор редактор сам готовит изображения для соцсетей: генерирует картинки, обычно 9 штук за 40–50 минут, вставляет их в шаблоны в Figma, добавляет текст — готово. Дизайнеры агентства стали использовать нейросеть, чтобы генерировать референсы для клиентов и черновики макетов, которые затем дорабатывают вручную.
Целиком заменить иллюстратора нейросеть не смогла. Изображения для книги«Дерзкого репетитора» рисовал живой человек. Мы начали готовить их ещё год назад — до выхода Midjourney. Они были едины по стилю и по смыслу дополняли текст. Повторить этот стиль нейросеть не смогла. Возможно с этим справилась бы Midjourney V5, но к моменту обновления книга уже была готова.
Изображения для публикации об ударениях «Дерзкого репетитора» сгенерировала нейросеть, а редактор добавил текст
Агентство KINETICA использует Midjourney, чтобы генерировать иллюстрации для рассылок. Например, сгенерировали изображение торта для фона в письме. Похожее изображение на фотостоке стоит около 30–50 рублей, у иллюстратора — 1–3 тысячи рублей, а у нейросети — 10 центов (8 рублей по курсу 14 апреля 2023 года). При этом Midjourney формирует именно то изображение, какое нужно заказчику, и делает это быстро.
Агентство «Пиархаб» использовало Midjourney, чтобы создать изображения для рекламных публикаций в Telegram-каналах. В них рассказали о новой фиче в одном из сервисов, который пиарит агентство. Для публикаций предложили нейросети придумать, как выглядела бы эта фича для популярных киногероев и исторических персонажей. В среднем публикации на одном из каналов, где агентство купило рекламу, просматривают 20 тысяч человек. Пост с изображением Midjourney охватил 140 тысяч пользователей.
Деловая переписка
ChatGPT может помочь в переписке с англоговорящими собеседниками: обогатить письмо лексикой, поправить грамматику. Дополнительно сервис может перевести текст.
Несмотря на то что я довольно хорошо знаю английский язык, мой словарный запас беднее, чем у среднего нативного американца. Поэтому я сначала составляю письмо на английском, а потом прошу нейросеть обогатить лексику письма.
Если нужно перевести письмо, то с этим ChatGPT справляется лучше, чем «Google Переводчик», ведь она понимает контекст. То же самое с проверкой грамматики и синтаксиса: на мой взгляд, нейросеть это делает лучше, чем Grammarly.
Филипп использует ChatGPT в рабочей переписке, в день он пишет 10–15 писем
Интернет-магазин Elyts использует ChatGPT, чтобы формулировать деловые письма на русском языке: нейросеть делает текст официальнее и помогает генерировать ответы на письма сотрудников и клиентов.
Личные задачи
Нейросеть помогает ускорить выполнение рутинных задач. Филипп Вольнов с ее помощью заполнил таблицу, чтобы настроить отображение отзывов в рассылке.
У меня была таблица, где имена покупателей отображались в таком формате: квадратная скобка, кавычка, имя, закрывающая кавычка, запятая. Я попросил ChatGPT добавить еще 50 имен в таблицу в том же формате. У меня на это ушло бы около двух часов, а сервис помог автоматизировать задачу и избежать ошибок ручного ввода.
А в KINETICA искусственный интеллект используют, чтобы генерировать новые идеи.
Мне нравится брейнштормить вместе с ChatGPT, например прошу добавить идеи для контента в рассылках.
Когда мне не хватает идей по стратегии, я спрашиваю, как бы ChatGPT поступил на моем месте и прошу сгенерировать много разных вариантов по аналогии с моими.
Агентство KINETICA использует идеи ИИ, чтобы писать рассылки и посты в блог
Ограничения
Нейросетям уже можно передавать задачи, которые обычно выполняют начинающие авторы и копирайтеры, но от редактора пока отказаться не получится.
Я отношусь к ChatGPT как к джуниор-специалисту, то есть чем больше информации в ТЗ, тем более предсказуемый результат я получу.
По моим впечатлениям, ChatGPT гораздо лучше генерирует текст на английском, чем на русском. Нужно очень четко формулировать запрос: указывать канал, в котором общаетесь, стиль письма и прочее. Но в итоге это все равно быстрее, чем создавать текст самостоятельно. Особенно на иностранном языке.
Опыт с написанием статей у нас негативный: на создание и редактуру одного текста через ChatGPT-3 ушло 4 часа, проще было отдать эту задачу копирайтеру. ChatGPT-4 немного изменила ситуацию: уже можно подключать ее для создания простеньких SEO-статей, заголовков для писем или генерации идей для слоганов. Но тексты всегда должны проходить через редактора: нейросеть редко выдает подходящий вариант с первой попытки.
Я пробовала привлекать ChatGPT для репутационного анализа одного из брендов, с которым мы работаем. На первом этапе он помог собрать ссылки с упоминаниями компании. После этого я попросила проанализировать, что о бренде говорят в СМИ, но нейросеть попросту выдумала факты — того, что было в ее пересказе, никогда не происходило и об этом нет информации в интернете.