Шрифты для рассылки — какие выбрать

Шрифты для рассылки — какие выбрать

Чем легче получателю прочесть текст письма, тем больше вероятность, что он совершит целевое действие: оформит подписку, завершит заказ, купит товар по акции. Поэтому вместе с правильной темой, изображениями и заголовками для рассылки важно подобрать подходящий шрифт. В статье расскажем, как это сделать.

Параметры выбора шрифтов для рассылок

Задача шрифта — сделать текст визуально четким и удобным для чтения. Прочитает ли получатель письмо до конца, зависит не только от содержания, но и от разборчивой типографики. Выбирая шрифт, надо обращать внимание на следующие параметры: подходит ли он для целей письма, насколько легко читать текст и распознают ли шрифт почтовые клиенты.

Подходит ли шрифт для целей письма

В рассылках в основном используют стандартные шрифты. Они делятся на два типа:
  • антиква (serif) — с засечками,
  • гротеск (sans serif) — без засечек.
В типографике считается, что антиква облегчает чтение и больше подходит для длинных писем. Гротеск сложнее воспринимается и лучше смотрится в маленьких текстовых блоках, например в заголовках.
Картинка
Слева — антиква (serif), шрифт с засечками. Справа — гротеск (sans serif), без засечек
Картинка
Рассылка Greenpeace, оформленная гротеском
Картинка
MarketingProfs использует в рассылке антикву только для заголовков
Нестандартные шрифты — декоративные, брусковые и рукописные. Их используют для того, чтобы сделать текст как можно более заметным. Но из-за сложности чтения они больше подойдут, чтобы выделить отдельные фразы и заголовки.
Картинка
Caravan — кириллический шрифт с контрастными линиями и аккуратными переходами между буквами. В длинных текстах читать его будет трудно, но для коротких крупных надписей Caravan подойдет
Выбор типа шрифта зависит от стилистики рассылки: официальная, развлекательная, рекламная, сервисная.
Картинка
Сочетание декоративных и стандартных шрифтов смотрятся уместно в рекламной рассылке
Картинка
Нейтральный шрифт и минимум декоративных элементов подходят для сервисной рассылки
Самые популярные стандартные шрифты:
Times New Roman — шрифт с засечками, разработанный специально для лондонской газеты The Times. Часто используется в официальных рассылках, например, учебных заведений или государственных органов.
Картинка
Times New Roman
Helvetica — простой, нейтральный шрифт без засечек. Многие бренды, например Toyota и Skype, выбрали его для общения с пользователями.
Картинка
Helvetica
Arial — простой и универсальный шрифт без засечек, созданный на основе Helvetica. Это самый распространенный компьютерный шрифт.
Картинка
Arial
Georgia — шрифт с засечками, созданный на основе Times New Roman. Чаще используется для текстов на сайтах, чем в рассылках. Его отличительная черта — «прыгающие» цифры, они принимают такой вид из-за выносных элементов. Лучше не заменять их цифрами из другого шрифта — это будет заметно выделяться в тексте.
Картинка
Georgia
Verdana — шрифт без засечек, с широким внутрибуквенным просветом.  Легко читается, поэтому его часто используют в email-рассылках.
Картинка
Verdana
Чтобы шрифт гармонично смотрелся в рассылке, важно учитывать стилистику письма. Для официального текста подойдет более сдержанный и нейтральный шрифт, например Arial. Для развлекательного или рекламного контента можно использовать более неформальные шрифты, например Comic Sans.
Картинка
Для официального письма по стилю больше подходит Arial
Картинка
Письмо от Госуслуг: строгий гротеск и минимум декоративных элементов
Картинка
Рассылка с советами: сочетание разных шрифтов соответствует стилю письма

Насколько легко читать текст

Текст, в котором буквы четко отличаются одна от другой, легче читается. В 2010 году Норберт Шварц и Хенджин Сонг провели эксперимент по определению читаемости шрифтов. Участников эксперимента разделили на две группы. Первая группа читала текст, набранный стандартным Arial и потратила на это 8, 2 минуты.  Вторая — декоративным Brush и потратила на чтение 15,1 минуту.  Эксперимент показал, что восприятие информации зависит от того, насколько прост или сложен шрифт.
Картинка
Выяснилось, что на чтение декоративных шрифтов уходит в два раза больше времени
Картинка
Декоративный Pacifico: буквы нечеткие, поэтому читать трудно
Картинка
Стандартный Montserrat: четкая, разборчивая типографика

Распознают ли шрифт почтовые клиенты

Почтовые клиенты распознают не все шрифты. Некоторые надо самостоятельно устанавливать на компьютер: если у получателя нет шрифта из рассылки и отправитель не предложил почтовику замену, то текст может отобразиться некорректно.
Картинка
Некорректное отображение текста: этот шрифт не установлен у получателя
Чтобы письмо у всех подписчиков выглядело как задумано, лучше использовать безопасные шрифты — они уже предустановлены на компьютер и гарантировано отобразятся.
Примеры безопасных шрифтов для email-рассылок
Без засечек:
  • Arial,
  • Helvetica,
  • Lucida Sans,
  • Tahoma,
  • Trebuchet MS,
  • Verdana.
С засечками:
  • Georgia,
  • Times New Roman,
  • Courier.
Если в рассылке используются небезопасные шрифты, лучше подстраховаться и прописать в HTML-коде письма запасной из списка безопасных. Он будет отображаться в том случае, если почтовик не сможет распознать основной шрифт. Сделать это можно с помощью кода: font-family: ''YourWebFont'', Arial, sans-serif; — запись означает, что если у пользователя на компьютере нет шрифта YourWebFont, то в письме отобразится Arial. Если нет обоих — любой системный шрифт без засечек.
В конструкторах писем, которые предлагают многие сервисы рассылок, обычно сразу добавлены безопасные шрифты. Например, в конструкторе рассылок Mindbox любой шрифт из списка будет корректно отображаться на всех устройствах и почтовых клиентах. Здесь же можно настроить типографику: управлять начертанием, создавать нумерованные и маркированные списки, подбирать отступы в тексте. Это поможет сделать письма удобными для чтения и повысит эффективность рассылок в целом.
Картинка
В конструкторе рассылок Mindbox можно настроить типографику

Советы по выбору шрифтов

Проверить наличие всех символов и начертаний. Шрифт состоит из глифов — это все его элементы: буквы, цифры и другие специальные символы. При выборе шрифта лучше убедиться, что в нем есть все глифы, необходимые для рассылки: например, знаки валют, надстрочные и подстрочные символы. Иначе придется использовать недостающие элементы из другого шрифта, это будет заметно и некрасиво.
Правильно использовать элементы стиля письма. Хорошая типографика делает текст более читаемым: расставляет акценты, структурирует, придает письму законченный вид:
  • Жирное начертание выделяет важную часть текста и создает контраст, чтобы привлечь внимание читателя. Выделять жирным лучше заголовки и начало абзаца. Если выделить середину текста, то читателю придется вернуться в начало, чтобы понять контекст.
  • Курсив тоже используют, чтобы создать контраст. Его отличие от жирного начертания в том, что курсивом можно выделять любую часть текста.
  • Подчеркивание  ассоциируется у большинства читателей со ссылкой, поэтому в других случаях лучше его не использовать.
  • Размер шрифта — должен быть таким, чтобы текст был читаемым. Например, обычный текст — 12–18 px, подзаголовки — 14–20 px, заголовки — от 20–32 px. Текст размером 10 px и меньше сложно читать, поэтому его лучше не использовать, разве что для неважной информации, например, для сносок. Названия более 32 px будут выглядеть громоздко, особенно на экранах мобильных телефонов.
  • Цвет текста может улучшить или испортить впечатление от письма, поэтому надо выбирать аккуратно: он должен контрастировать с фоном и не часто меняться. При этом важно соблюдать баланс: перебор с акцентными элементами делает дизайн агрессивным и утомительным для глаз.
Картинка
Пример email-рассылки с плохо подобранными контрастными цветами — текст трудно читать
Придерживаться требований доступности шрифта, чтобы рассылки могли читать люди с ограниченными возможностями, например с нарушениями зрения или с дальтонизмом:
  • Учитывать контрастность цветов. Высокий уровень контрастности между текстом и фоном сделает письмо более читаемым для всех пользователей, включая людей с нарушениями зрения. Лучше избегать низкоконтрастных комбинаций, таких как светло-серый текст на белом фоне или темно-синий  на черном. Они могут быть утомительными для глаз и трудными для чтения. Хорошее сочетание контрастности: черный текст на белом фоне или белый на черном.
  • Выбирать разборчивые шрифты. Лучше брать безопасные и предварительно тестировать, как они будут выглядеть в рассылке на разных устройствах. Так можно убедиться в том, что текст удобно читать.
  • Выравнивать текст по левому краю, чтобы дислексикам было легче воспринимать его в письме. Текст, выровненный по центру, им будет труднее прочитать.
  • Ставить знаки препинания в конце каждого абзаца — так текст будет более структурированным и разборчивым для людей с нарушениями зрения.
  • Выбирать шрифт размером не менее 12–18 px — текст меньшего размера труднее читать.
  • Выделять часть текста  жирным, а не курсивом.
  • Не использовать больше трех шрифтов в одном письме.