В статье рассмотрим, что представляют собой сервисы для тестирования html-писем и чем они отличаются друг от друга.
4 сервиса для тестирования HTML-писем
Прежде чем отправить письмо, нужно проверить, каким его увидит получатель. Если этого не сделать, адресат может получить письмо с пустыми ссылками, кривым форматированием и картинками, которые не отображаются. Или из-за цвета шрифта, сокращенных ссылок и изображений без alt-тегов почтовая программа отправит письмо в спам. В статье рассмотрим, что представляют собой сервисы для тестирования html-писем и чем они отличаются друг от друга.
Содержание
Зачем нужны сервисы для тестирования писем
Сервисы проверки рассылок созданы, чтобы облегчить жизнь email-маркетолога, потому что это:
Удобно ― не придется регистрироваться во всех почтовых программах и отправлять письма самому себе.
Полезно ― тесты позволяют понять особенности отображения писем в разных почтовых сервисах. Это помогает доработать код, чтобы рассылка выглядела достойно в любой программе и на любом устройстве.
Быстро ― сервис найдет ошибки в верстке и покажет все варианты отображения письма за пару секунд.
мнение
Сервисы для проверки могут не знать всех реальных нюансов работы почтовых движков, поэтому без теста в ручном режиме не обойтись.
Тут нужно идти от общего к частному: сначала поймайте все баги в сервисе проверки, а потом протестируйте рассылки на реальных почтовиках.
Для этого отправьте сверстанное письмо на тестовые адреса разных почтовых сервисов и проверьте его веб и мобильную версию на разных устройствах и в разных почтовых программах. Соберите статистику, какие из них пользуются популярностью среди вашей аудитории, и сконцентрируйтесь на них.
Что это: сервис для создания рассылок, тестирования писем и анализа email-кампаний.
Минусы | Плюсы |
— довольно дорогой; | — покажет, как выглядит письмо в 90 почтовиках и устройствах; |
— охватывает мало популярных в России почтовиков, но проверяет отображение писем в иностранных почтовых сервисах, которыми у нас не пользуются. | — предложит выбрать, в каких клиентах и устройствах тестировать; |
— отметит ссылки, которые не работают; | |
— отыщет картинки без alt-тега; | |
— проанализирует, поддерживает ли код почтовая программа; | |
— проведет спам-тест. |
Сколько стоит: от 79 долларов в месяц, если оформить годовую подписку, и от 99 долларов, если платить ежемесячно. Предусмотрен бесплатный пробный период на 7 дней.

Что это: сервис, который, как и Litmus, помогает создавать, тестировать и анализировать рассылку.
Минусы | Плюсы |
— довольно дорогой; | — покажет, как выглядит письмо в 90 почтовиках и устройствах; |
— в базе устройств для проверки совсем немного устройств на Android. | — подскажет, что сделать, чтобы письмо было удобно читать людям с нарушениями зрения и дислексией; |
— проверит корректность ссылок; | |
— поможет установить фиксированный размер изображений и первый кадр гифок для почтовиков со статичными картинками; | |
— продемонстрирует, как выглядит письмо в dark mode; | |
— поделится опытом в верстке и дизайне писем в блоге; | |
— проведет спам-тест. |
Сколько стоит: от 73 долларов в месяц, если оформить годовую подписку, и от 86 долларов, если платить ежемесячно. Предусмотрен бесплатный пробный период на 7 дней.

Что это: сервис, который в основном проверяет рассылку на технические ошибки. Он не покажет, каким увидит письмо адресат, но поможет доставить его в папку «Входящие», а не в «Спам».
Минусы | Плюсы |
— без регистрации можно сделать только четыре теста в день; | — не требует регистрации, чтобы провести проверку; |
— не покажет, как будет выглядеть письмо в разных почтовых программах. | — бесплатно проверит до 20 писем в день; |
— проведет спам-тест в SpamAssassin и подскажет, как улучшить письмо; | |
— проверит настройки верстки, код и качество форматирования; | |
— сохранит статистику проверок на 7 дней в бесплатной версии и на 30 дней в платном тарифе. |
Сколько стоит: от 50 евро за 500 проверок. Четыре бесплатных теста в день без регистрации. Если зарегистрироваться, можно делать 20 тестов в день бесплатно.

Что это: такой же функциональный сервис, как хедлайнеры Litmus и Email on Acid, но в три раза дешевле.
Минусы | Плюсы |
— охватывает мало популярных в России почтовиков, но проверяет отображение писем в иностранных почтовых сервисах, которыми у нас не пользуются. | — покажет, как выглядит письмо в 50 почтовиках и устройствах; |
— продемонстрирует, как выглядит письмо в dark mode; | |
— протестирует рассылку на реальных устройствах; | |
— предложит выбрать, в каких клиентах и устройствах тестировать; | |
— проведет спам-тест; | |
— сгенерирует ссылку, с помощью которой можно поделиться результатами проверки; | |
— стоит дешевле сервисов-конкурентов. |
Сколько стоит: от 20 долларов в месяц, если оформить подписку на год, и от 25 долларов, если платить ежемесячно. Предусмотрен бесплатный пробный период на 7 дней.

мнение
Главный минус сервисов автоматической проверки в том, что они не гарантируют 100% правильность результатов. Их использование снижает вероятность появления багов, но не исключает ее полностью.
Что в итоге
Если сравнить функциональность сервисов между собой:
Litmus | Email on Acid | Mail Tester | Email Preview Services | |
Почтовые клиенты для предпросмотра | 90+ | 90+ | нет | 50+ |
Поиск ошибок в коде | да | да | да | да |
Поиск ошибок в верстке | да | да | нет | да |
Тест на реальных устройствах | нет | нет | нет | да |
Cпам-тест | да (для тарифов Pro и Enterprise) | да | да | да |
Цена | от 79 долларов в месяц | от 73 долларов в месяц | от 50 евро за 500 проверок | от 20 долларов в месяц |
Тестовый период | 7 дней | 7 дней | от 4 тестов в день бесплатно | 7 дней |
Заметно, что у популярных сервисов схожее наполнение ― можно выбрать ресурс, чей интерфейс будет приятнее и обойдется дешевле. Есть и бесплатные программы, но с ограниченным функционалом. Они вполне могут стать дополнительным инструментом проверки: пользуйтесь нужными функциями и ничего не платите.