Вместе со «Снежной королевой» и Evita store обсудили идеи для рассылок к 14 февраля, которые подходят для разных индустрий и могут увеличить продажи в феврале.
11 февраля 2025
День всех влюбленных: идеи для рассылок к 14 февраля
День всех влюбленных: идеи для рассылок к 14 февраля
Кофе за поцелуй, напитки для разных этапов отношений и подарки любимой квартире — как компании из разных индустрий поздравляют клиентов с Днем влюбленных. Рассказываем вместе со «Снежной Королевой» и Evita Store.
Содержание:
1. Акционные предложения к празднику
День всех влюбленных может стать поводом рассказать о массовой распродаже, чтобы привлечь к ней внимание покупателей. Оригинальные механики могут сделать предложение более запоминающимся. Это могут быть акции с «секретным подарком», когда покупателям обещают бонус за покупку, но не говорят, какой именно. Обычно элемент интриги нравится клиентам.
Кофейни Green House уже несколько лет подряд проводят акцию с бесплатным напитком в День влюбленных. Изначально второй напиток предлагали всем, кто пришел в кофейню с парой. В 2024 году условия усложнили — для получения бонуса нужно поцеловать вторую половинку.

Кофейни Green House анонсируют акцию с бесплатным кофе за поцелуй

«Рив Гош» отправляет подписчикам телеграм-канала промокод на скидку

Сервис бронирования «Отелло» дарит промокод на путешествие уже после праздника

«Эльдорадо» предлагает специальные цены на популярные товары

Бренд одежды Charuel дарит скидку на покупку двух и более вещей
2. Тематические подборки
Это могут быть товары бренда, которые подходят к тематике праздника: декор для дома, косметика, воздушные шары, сладости. Если ассортимент компании не ассоциируется с романтикой, можно сделать персонализированные подборки по гендеру или истории прошлых покупок. Например, отдельные письма «для него» и «для нее».


«Вкусвилл» рассказывает о тортах, которые могут понравиться как влюбленным, так и тем, у кого нет пары
«Снежная Королева» предлагает подписчикам подборку вещей в цветах праздника

«Ароматный мир» сделал подборку напитков, которые подходят под разные этапы отношений

«Шариков» предлагает букеты из воздушных шаров, которые можно подарить тем, кого любишь

Tripster отправляет клиентам идеи романтичных прогулок
3. Идеи для подарков любимым
Такие рассылки могут быть полезны, потому что людям бывает сложно выбрать подарок из большого количества предложений. Письмо с готовыми идеями может увеличить лояльность к бренду и продажи.


Застройщик Level Group предлагает идею для подарка любимой квартире
Zarina делится подборкой подарков для женщин

Гипермаркет «Оби» отправил мужчинам подборку возможных подарков для второй половины

Сервис уборки «Домовенок» рассказывает мужчинам, что может порадовать женщину в День влюбленных
4. Предложение эксклюзивных товаров
Товары из лимитированных коллекций создают ощущение уникальности, потому что их количество обычно ограничено и купить в другое время их нельзя. Эксклюзивным может быть шоколадный набор с индивидуальными посланиями, парные украшения или товары с символикой 14 февраля. Еще один популярный вариант — сезонные версии привычных товаров: ароматы с нотами роз или аксессуары c сердечками.

В «Додо Пицце» создали праздничное комбо, за заказ котороего дарят открытку из ограниченной серии

Кофейни Green House подготовили специальную серию напитков к 14 февраля
5. Подарки для клиентов
Обычно компании дарят подарки за покупки, отзывы, рекомендации друзьям, подписку на соцсети. Клиенты получают приятные бонусы, а компании — новых подписчиков, которых можно постепенно вовлекать в коммуникацию с брендом.

«Купи Билет» 14 февраля дарит книги подписчикам в Telegram

Zarina дарит стикерпак для переписок с любимыми

«Ароматный мир» дарит покупателям розничных магазинов сладкое предсказание
6. Развлекательный и полезный контент
Полезные письма создают ощущение, что компания заботится не только о продажах, но и о настроении клиентов. Такие рассылки обычно не продают, поэтому нравятся клиентам.


Школа Skyeng предлагает пройти тест на знание иностранных слов и познакомиться с интересными выражениями из романтического фильма «Титаник»

«Купи Билет» сделали подборку городов с мужскими именами, чтобы развлечь подписчиков

«Авиасейлс» анонсировал гороскоп путешествий для подписчиков

В гороскопе рассказ о характере каждого знака зодиака и идеальном месте для него
Некоторые компании используют символику праздника, вроде валентинок, чтобы охватить больше клиентов. Например, предлагают подписчикам открытки к празднику, которыми можно делиться в мессенджерах или соцсетях. Такая механика помогает увеличить количество подписчиков: если получателю понравится поздравление, он может подписаться на рассылки бренда, постепенно вовлечься в коммуникацию и стать покупателем.


«Купи билет» дарит валентинки путешественников, которые можно отправлять близким
Сеть ресторанов ТanukiFamily подготовила для своих подписчиков валентинки с идеальной подборкой блюд

«Авиасейлс» подобрал идеальные вторые половинки своим клиентам
7. Игровые механики и конкурсы
Викторины, тесты, игры увеличивают вовлеченность клиентов, что отражается на продажах. Заслуженный в игре промокод на скидку будет цениться выше, чем полученный просто так.
Обувной бренд ASH запускал игру в мобильном приложении: пользователям нужно было лопать вылетающие сердечки. Разработка механики стоила 200 тысяч рублей, а выручка от нее — 3 миллиона рублей.



Геймификация к 14 февраля в приложении ASH привлекала внимание клиентов
«Амедиатека» анонсировала в Telegram телевизионный «Тиндер». По ссылке из письма клиенты переходили на страницу теста, где выбирали своего героя. Крестиком можно смахивать анкету, а сердечком ставить лайк. После игры клиентов просили указать почту для получения промокода от онлайн-кинотеатра.

Пример анкеты телевизионного героя в игре от «Амедиатеки»

Письмо с промокодом и описанием идеального мужчины, которое отправляли после теста
8. Розыгрыш призов
Возможность получить крупный приз создает дополнительную мотивацию к покупке. Среди нескольких однотипных предложений клиент, скорее всего, выберет то, за которое можно получить подарок. Хотя условием участия может быть даже не покупка, а подписка на рассылку или возможность увидеть свои идеи на товарах, как у «Вкусвилла».

«Вкусвилл» предлагает подписчикам поделиться ответом на вопрос про любовь. Лучшие варианты напечатают на шоколадках

«Рив Гош» проводил розыгрыш среди подписчиков в Telegram. Для участия нужно было лайкать посты компании
9. Благотворительные инициативы
Такие инициативы, как правило, повышают рейтинг компании в глазах покупателей, потому что большинство клиентов хотят быть причастными к добрым делам.
Lamoda и приложение «Кошелёк» запускали 14 февраля спецпроект с розыгрышем «Не дорого как память». Участникам предлагали отдать старые вещи на переработку в обмен на возможность выиграть 50 000 рублей на новый гардероб. Всем участникам дарили 15% на шопинг в Lamoda и специальную памятку о том, как экологично подарить ненужным вещам вторую жизнь.
10. Совместные предложения от нескольких брендов
Компании могут договориться о совместных розыгрышах или подарках клиентам друг друга. Такие партнерства позволяют охватить новые аудитории и повысить лояльность своих клиентов, которые рады получить неожиданные бонусы.
Brand-à-porter к 14 февраля провел совместную акцию с магазином белья Etam. Покупателям выдавали подарочные карты обоих брендов, а также разыграли аксессуары и белье среди подписчиков в Telegram. Анонсировали партнерство в рассылках с идеями образов для разных свиданий: на катке, в ресторане, дома.


Пример образа для свидания в email-рассылке со ссылкой на одежду брендов Etam и Brand-à-porter
11. Видеопоздравления
Видеоролик позволяет передать эмоции праздника эффективнее, чем статичные изображения. Компании могут сделать поздравление, трогательный видеоряд из красивых фотографий, распаковку товаров компании.

Кофейня Green Housе приглашает клиентов за праздничным десертом с помощью забавного видео
12. Тематические мастер-классы
Такие мероприятия увеличивают лояльность клиентов к бренду, который дает им полезную информацию просто так. Фэшн-бренды учат создавать идеальный образ для романтического вечера, магазины товаров для дома — украшать стол к ужину.

Zarina выкладывает короткие уроки макияжа в своем телеграм-канале
13. Замена одного инфоповода другим
Компании, которые хотят выделить свои рассылки или максимально нейтрально поздравить клиентов, могут придумать альтернативный инфоповод. Например, поздравления с другим праздником, идеи для саморазвития или заботы о себе.


Lassie предлагает праздновать 14 февраля День друзей
«Вкусвилл» заменил 14 февраля Днем новинок

«Авиасейлс» предлагает подборку идей для досуга свободных клиентов

Пример идеи для досуга от «Авиасейлс»

МИФ поздравляет подписчиков с днем дарения книг
Что важно учесть, чтобы не обидеть подписчиков
День всех влюбленных — довольно чувствительный инфоповод, который стоит использовать аккуратно. В отличие от гендерных праздников, когда можно сегментировать рассылки по полу, 14 февраля такая сегментация не поможет. Как правило, у компаний нет данных о том, есть ли у клиента пара.
Если предложить свободной девушке поздравить любимого с праздником, это может вызвать негативную реакцию. Наши эксперты советуют избегать стереотипа о том, что этот праздник только для пар. Рассылки о любви ко второй половинке стоит делать, только если компания уверена, что аудитории такие рассылки нравятся.
В этом году в рассылках мы будем делать акцент на любовь к стилю и красоте. Да, это праздник влюбленных, но, возможно, не у всех наших клиентов есть пара. Мы учитываем это, чтобы не обидеть аудиторию.
В прошлом году мы тоже использовали довольно нейтральный посыл в коммуникациях — «празднуем любовь». Любовь ведь может быть не только к человеку, но и к покупкам, домашним животным, удобным вещам.
Я считаю, что 14 февраля — это специфический повод для поздравлений клиентов.
Во-первых, он западный. В современной ситуации поздравление с чужим праздником может вызвать неоднозначную реакцию.
Во-вторых, это история про отношения. Обычно люди не дарят подарки на День влюбленных сестре, маме или брату. Чтобы не оттолкнуть аудиторию, лучше использовать нейтральные посылы в этот день. Или делать фокус на интересном контенте, чтобы развлечь покупателей и укрепить лояльность без привязки к празднику.