Ошибки в direct-маркетинге, такие как неправильно настроенные триггеры или неточности в сегментировании базы, могут привести к упущенным возможностям для заработка. Поэтому регулярный аудит direct-маркетинга критически важен.
Проблемы прямого маркетинга, которые решает аудит
Проблемы прямого маркетинга, которые решает аудит
Проблемы direct-маркетинга
- проблемы базы и сегментов
- ошибки в условиях отправки
- рекомендации по дизайну и тексту
1. Проблемы базы и сегментов
Пример 1
Пример 2
У нас было две задачи для аналитиков Mindbox на разовый аудит: проверить настройки сценариев, уже запущенных на проекте, и выявить аудитории, для которых можно усилить коммуникации.
В итоге по первому пункту получили хорошую встряску: нашли ошибки в настройках, пересечения сценариев для аудиторий. После внесения правок увидели эффект от проделанной работы в цифрах.
По второй части результатом был запуск нескольких сценариев триггерных рассылок. В процессе увидели, что сотрудники Mindbox ориентируются на цифры и вникают в детали проекта. Теперь работаем на ежемесячной основе.
Я посоветую проведение аудита тем, у кого на проекте уже запущено много триггеров на разные аудитории, а проверку всего и сразу команда потянуть не может. И тем, кто уже запустил все стандартные охватные механики и хочет улучшить показатели через формирование более персонального подхода к клиенту.
2. Ошибки в условиях отправки
Пример 1
- высоконверсионная механика отправлялась клиентам после совершения заказа, но только раз в жизни, хотя логично было бы отправлять её каждый раз и получать дополнительные конверсии
- у двух механик были одинаковые условия отправки email, они конкурировали за отправку одним и тем же клиентам. При этом один email был явно прибыльнее второго. Оставили его в качестве основного (АВ-теста здесь не было).
Пример 2
3. Рекомендации по дизайну и тексту
Пример
- Вариант А: Click rate 6,8%
- Вариант В: Click rate 8,6%
- Вариант С: Click rate 8,0%
К услуге аудита нужно прибегать в нескольких случаях:
когда, что называется, «глаз замылился» и нужен взгляд со стороны на выбранную стратегию, контент и визуальный ряд. В конце концов, он даст возможность банально проверить ошибки — иногда нюансы портят все
когда нужны точки роста. Все задумки реализованы, начинаются рутинные отправки и не понятно, куда двигаться дальше
когда не хватает маркетологов, аналитиков в штате и нужны руки.
В нашем проекте было время, когда обращение к аудиторам было оправданно с точки зрения экономии сил и времени — штат маркетологов не был до конца укомплектован. Когда аудитор из системы, в которой ты работаешь, а не стороннее агентство, это сильно облегчает процесс коммуникации и позволяет оперативно запустить проект.
Вывод
- актуальную карту рассылок,
- исправленные ошибки - в интеграциях, сегментах и условиях отправки,
- предложения по АВ-тестам и улучшениям дизайна,
- предложения по автоматизации рутины,
- понимание дальнейшего развития: запуск новых рассылок, тесты других каналов direct-маркетинга.