MVP (минимально жизнеспособный продукт) — инструмент для проверки гипотез с минимальными затратами или вообще без них. Это важный этап исследования до создания продукта, благодаря которому компании не придется тратить деньги и время на что-то ненужное рынку.
Как MVP помогает бизнесу экономить ресурсы и проверять гипотезы
Как MVP помогает бизнесу экономить ресурсы и проверять гипотезы
Что такое MVP в маркетинге
- Посмотреть, что запускают другие компании. Найти их рассылки, собрать топ-цепочек, подключить разработчиков и начать интеграцию. А потом проанализировать, как это работает. Этот путь рискованный: компания начинает с траты ресурсов, не зная, принесет эта идея деньги или нет.
- Создать MVP. У маркетолога в базе 1000 человек. Первый вопрос, который нужно задать, — могут ли и хотят ли эти 1000 человек получать рассылки? Чтобы это проверить, достаточно зайти в бесплатную версию бесплатного рассыльщика и отправить welcome-письмо по готовому шаблону. После отправки проанализировать, сколько человек его открыли, сколько совершили целевое действие — переход на сайт или заказ. Это позволит получить базовые представления о том, что происходит, как люди реагируют, на какие конверсии рассчитывать. И при этом единственный потраченный ресурс — время маркетолога.
Как MVP помогает превратить идею в успешный бизнес
- узнать, чего на самом деле хочет аудитория бизнеса;
- проверить, нужен ли на рынке задуманный продукт;
- протестировать несколько вариантов идеи;
- сохранить ресурсы бизнеса (деньги, время);
- получить обратную связь или список потенциальных пользователей продукта.
Как собрать MVP: три шага
Виды MVP
«MVP Флинстоуна»
Маркетолог ставит кнопку на сайт → на нее кликают клиенты → маркетологу приходит уведомление. Сам отчет маркетолог собирает вручную и подгружает в личный кабинет клиентов.
«Консьерж»
Маркетолог не ставит кнопку, а добавляет опцию в чат, чтобы клиенты писали, когда нужно сформировать отчет. Отчет он собирает вручную и отправляет обратно.
«Разрозненный»
Маркетолог получает так много запросов о формировании отчетов, что решает сделать приложение, которое будет собирать автоматизированный отчет чего угодно. Чтобы понять, нужно ли это другим компаниям, он делает одностраничник или мобильное приложение в zero-code-конструкторе. Так он бесплатно собирает базу потенциальных пользователей и проверяет спрос.
«Продукт с одним параметром»
С помощью существующих инструментов маркетолог настраивает автоматизированный отчет для клиентов, но отчет этот работает только по одному общему параметру, без кастомизаций.