Кейсы Mindbox
19 января 2023

XCOM-SHOP: как собрать 3 тысячи качественных контактов от анонимного трафика сайта за 4 месяца

XCOM-SHOP — интернет-магазин компьютеров, компьютерных комплектующих, периферийных устройств и расходных материалов, который уже 20 лет работает на российском рынке. Входит в топ-30 крупнейших интернет-магазинов России.

более 2 млн
выполненных заказов

XCOM-SHOP: как собрать 3 тысячи качественных контактов от анонимного трафика сайта за 4 месяца

XCOM-SHOP — интернет-магазин компьютеров, компьютерных комплектующих, периферийных устройств и расходных материалов, который уже 20 лет работает на российском рынке. Входит в топ-30 крупнейших интернет-магазинов России.

Задача: запустить попап с промокодом, чтобы мотивировать уходящих с сайта посетителей совершить первый заказ

XCOM-SHOP подключили Mindbox, чтобы запускать автоматические механики по разным сегментам пользователей как в прямых каналах коммуникаций, так и на сайте.

Один из сегментов, с которым XCOM-SHOP начали работать после запуска, — «новички». Для XCOM-SHOP это пользователи, которые ранее не оставляли контакты для коммуникации. При этом они заходят на сайт, взаимодействуют с ним, но в итоге уходят, не оформив заказ.

Задача XCOM-SHOP — подтолкнуть «новичков» к первому заказу до того, как они покинут сайт.

Решение: запустить на сайте попап с промокодом для сегмента «новички»

XCOM-SHOP решили запустить на сайте попап с промокодом на первый заказ. Попап показывается только тем пользователям, которых нет в Mindbox и которые заинтересованы в покупке. Заинтересованность определяют по действиям на сайте: если пользователь провел на сайте от трех минут и посетил более трех страниц за сессию, значит, он находится на активном этапе выбора и нацелен на покупку.

Чтобы получить промокод со скидкой на первый заказ, пользователю нужно оставить свою почту. На нее придет письмо с промокодом и подборкой категорий, чтобы пользователь сразу попал в интересующую его категорию на сайте.

Этот подход позволяет XCOM-SHOP собрать базу активных клиентов для дальнейших коммуникаций и стимулировать «новичков» совершить первую покупку.

Такой попап на сайте показывается «новичкам»: тем, кого нет в базе Mindbox и кто провел более трех минут и посетил более трех страниц за сессию
После заполнения попапа пользователь получает такое письмо с персональным промокодом
Такой попап на сайте показывается «новичкам»
Письмо с персональным промокодом

Мнение

При внедрении механики мы планировали проверить следующую гипотезу: заинтересованным людям нужна дополнительная мотивация на покупку, потому что на первом этапе они могли не оценить условия доставки, программу лояльности и т. п., так как ориентировались исключительно на ассортимент и цену.

К тому же отправка письма с промокодом предполагает подписку клиента на рассылку. При обычной регистрации клиент может сразу отписаться от рассылок, не получив ни одного письма и не оценив их пользу.

В технической части внедрение механики прошло без проблем.

При создании такой механики нужно учесть несколько особенностей:

— В таргетинге попапа настроено правило — если пользователь и его устройство уже есть в базе Mindbox, то ему не покажется попап. Но если пользователь, который уже есть в базе, зайдет на сайт с нового неизвестного устройства или через режим инкогнито и не авторизуется (не укажет свою почту или телефон на сайте), то ему может показаться попап, так как этого устройства нет в базе и для таргетинга он «новичок».

После ввода почты в попапе Mindbox «увидит», что пользователь уже есть в базе, поэтому добавит новое устройство в карточку пользователя.

Таких кейсов немного, но их стоит учесть, если планируете запускать похожую механику.

— Мы заметили, что клиент может сделать заказ с промокодом и потом его отменить по объективным причинам. Но промокод одноразовый и повторно использовать его нельзя. Из-за этого клиент расстраивается. Мы решили к каждому такому случаю подключать персонального менеджера, чтобы помочь оформить другой заказ с другим промокодом.

Антонина Канаева

Антонина Канаева, маркетолог XCOM-SHOP

Результат: 3 тысячи новых контактов в базе и около 700 тысяч рублей выручки

После запуска механики XCOM-SHOP ожидали увеличения количества регистраций, заказов, среднего чека, а также более лояльного отношения к подпискам.

За 4 месяца работы механики получилось собрать более 3 тысяч активных контактов. Конверсия в заказ рассылки с промокодом составила 0,87%, а средний чек заказов — 26 037 рублей.

Сводный отчет по рассылке с промокодом Mindbox. Метод атрибуции last click
Сводный отчет по рассылке с промокодом Mindbox. Метод атрибуции last click
Отчет по попапам в Mindbox с момента запуска до 15 декабря 2022 года
Отчет по попапам в Mindbox с момента запуска до 15 декабря 2022 года

При этом по активности пользователей в email-канале видно, что качество контактов хорошее: клиенты, оформившие заказ с использованием промокода, более лояльны к получаемым маркетинговым письмам. Они остаются подписанными на email-рассылки и продолжают читать другие письма от бренда. Это говорит о том, что удалось собрать базу активных и заинтересованных пользователей, с которыми XCOM-SHOP смогут дальше работать.

Можно сказать, что механика достигла поставленной цели: без нее XCOM-SHOP продолжал бы терять активных пользователей с сайта и их заказы.

93 %
подписаны на email-рассылки
44 %
открывают и читают другие рассылки
23 %
кликают в других рассылках

Мнение

Мы получаем более лояльных клиентов как в части заказов, так и в части дальнейших коммуникаций по разным каналам, поэтому полученным результатом довольны.

Дальше планируем охватить с помощью попапов и рассылок «нерешительных» клиентов, которые регистрируются, но не делают заказы. А также пересмотреть работу с клиентами оттока.

В дальнейшем хотим реализовать механики с цепочкой welcome-рассылок, если клиент зарегистрировался, но заказ так и не оформил.

Антонина Канаева

Антонина Канаева, маркетолог XCOM-SHOP

Как запустить попап с промокодом и отправлять письмо с подтверждением в Mindbox

Чтобы запустить такую же механику, как XCOM-SHOP, нужно:

1. Завести сегмент, в который будут входить все клиенты из базы, которые когда-либо оставляли контакты. Этот сегмент будем использовать при настройках попапа.

Сегмент, в который будут входить все клиенты из базы

2. Завести попап и указать в блоке «таргетинг», каким клиентам нужно показывать попап. В нашем случае надо исключить из показа всех известных клиентов из базы. То есть исключить и не показывать форму сегменту «зарегистрированные клиенты», который завели на первом шаге. Также не стоит показывать попап на странице оформления заказа, чтобы не отвлекать пользователя от покупки.

Блок «таргетинг»

3. В блоке «условия всплывания» настроить время и условия, при которых пользователь увидит попап. Мы не рекомендуем показывать пользователю попап сразу после захода на сайт. Лучше немного подождать: показать его через три минуты или после определенных действий на сайте — например, если пользователь посетил три страницы за сессию. Чтобы попап показывался только тем, кто собирается покидать сайт, нужно указать «уходит со страницы».

Блок «условия всплывания»

4. В последнем блоке попапа «действия после заполнения формы клиентом» указать, какие данные клиента необходимо сохранить в базе. В нашем случае это email и подписка в email-канале. А также указать выдачу действия «промокод на первую покупку», на которое сработает сценарий с отправкой письма с промокодом.

Блок «действия после заполнения формы клиентом»

5. Загрузить ваши промокоды в заведенный пул по инструкции.

6. Завести автоматическую email-рассылку по инструкции и прописать вывод промокода из настроенного пула по этой инструкции.

7. Завести сценарий для отправки рассылки с промокодом. В первом блоке «запуск по событию» указать, чтобы сценарий срабатывал на выдачу действия «промокод на первую покупку» из попапа.

Блок «запуск по событию»

Во втором блоке «группа шагов» указать выдачу промокода из пула и отправку рассылки.

Блок «группа шагов»

Весь сценарий будет выглядеть так.

Весь сценарий

Механика может быть полезна разным бизнесам, которые хотят работать с неизвестным трафиком на сайте. Если у вас остались вопросы по настройкам — пишите на support@mindbox.ru или в чат в правом нижнем углу.