Автоматизация маркетинга позволила SeasonMarket выстроить коммуникационную стратегию с триггерными рассылками на протяжении всего жизненного цикла клиента.
Сервис доставки фермерских продуктов SeasonMarket получает от рассылок 40% выручки благодаря автоматизации
-
ЗадачаПовысить доходность прямых каналов коммуникации
-
РешениеАвтоматизировать рассылки по всему жизненному циклу клиента
-
Запустили первые триггерные рассылки
-
УчастникиМаркетолог SeasonMarket, менеджеры Mindbox
-
Результат40,85% выручки приносят рассылки
-
ИТСайт собственной разработки, 1С, платформа автоматизации маркетинга
-
Масштаб бизнеса74 тысячи клиентов в базе
-
ФишкаЕсли клиент поставил высокую оценку в опросе после заказа, предлагаем оставить отзыв в соцсетях. При негативной оценке дарим промокод 10% на следующую покупку
SeasonMarket — сервис заказа натуральных фермерских продуктов с доставкой. Основан в 2013 году

Валерия Частина, CRM-маркетолог SeasonMarket
Раньше у SeasonMarket было два сервиса-рассыльщика, поэтому не получалось собирать единую статистику по эффективности канала и сегментировать базу. Из-за высокой коммуникационной нагрузки она выгорала. Когда клиент отписывался от триггерных рассылок, он продолжал получать массовые, и наоборот — потому что сервисы не обменивались данными об отписке. Автоматизация маркетинга позволила решить эти проблемы и выстроить коммуникационную стратегию с триггерными рассылками на протяжении всего жизненного цикла клиента.
мнение клиента
Mindbox для нас — полноценная CRM-система, где можно хранить данные. Мы запускаем попапы, пуши, рассылки и, главное, сегментируем клиентов, чтобы уйти от массовости в рассылках.
К сожалению, из-за изменений в админке сайта у нас постоянно возникают проблемы с интеграцией. Сейчас налаживаем передачу данных, чтобы использовать Mindbox на полную катушку.
Очень нравится техподдержка и отзывчивость сотрудников — есть с чем сравнивать.
Удобно, что вся статистика об эффективности рассылок хранится в одном месте. Много отчетов, которые действительно помогают в разработке маркетингового плана, например, я могу посмотреть продажи и возвращаемость клиентов. Единственное, чего не хватает, — сквозной аналитики в режиме онлайн.
Самые важные для нас механики — брошенная корзина, которая работает всегда и везде, а также триггерная рассылка с опросом о качестве обслуживания. Особенно важно нам собирать данные о проблемах — если получаем негатив, срочно связываемся с клиентом.
Как изменился маркетинг после автоматизации
До | После |
Два сервиса: один для массовых, второй для массовых и триггерных рассылок, вебпушей и попапов | Все email-коммуникации, вебпуши и попапы отправляются из единой платформы |
В рассыльщиках использовались разные критерии для сбора статистики — нельзя было оценить эффективность рассылок на уровне канала | Отслеживаем эффективность на уровне отдельной рассылки, кампании, всего канала |
Нельзя было сегментировать клиентскую базу — из-за большого количества массовых рассылок она выгорала | Данные хранятся в одном месте. Это позволяет сегментировать клиентскую базу по действиям на сайте, истории покупок и другим критериям, а также контролировать коммуникационную нагрузку на клиентов |
Информация об отписке от рассылок не передавалась с одного сервиса на другой и не дублировалась в админку сайта — клиент отписывался, но продолжал получать рассылки | Когда клиент отписывается от рассылок, он сразу перестает их получать |
Попапы выводились всем посетителям сайта, даже если клиент не соответствовал условиям показа | Попапы выводятся только клиентам, соответствующим условиям показа |
Было запущено три триггера: брошенный просмотр, брошенная корзина, просьба оценить качество сервиса | Запущено 54 триггера по всему жизненному циклу клиента, от welcome-цепочки до реактивации |
Не было возможности проводить AB-тесты | Проводим AB-тесты тем и контента писем |
Результаты автоматизации маркетинга

Данные из Сводного отчета Mindbox, метод атрибуции last click
Ниже расскажем, за счет чего достигли результата:
— Как выбирали платформу автоматизации маркетинга и какие задачи перед ней поставили
— Какие рассылки отправляем
— Какие попапы используем
По каким критериям выбирали платформу автоматизации маркетинга
Искали решение, которое позволит:
- Сегментировать клиентскую базу для триггерных и ручных рассылок по действиям на сайте, истории заказов и другим критериям.
- Запустить триггерные рассылки по всему жизненному циклу клиента.
- Проводить опросы клиентов.
- Собирать единую статистику по всем типам рассылок.
- Подключить программу лояльности.
Решение о подключении Mindbox принимал директор компании. Главным аргументом в пользу платформы стала возможность реализовать все механики в одном месте.
Примеры писем и вебпушей, которые отправляем клиентам
Запустили 54 триггерные рассылки, покрывающие весь жизненный цикл клиента — от welcome-цепочки до реактивации. Используются два канала — email и вебпуши. Ниже приводим два примера механик.
Цепочка заказа. Состоит из 14 писем, включая опрос о качестве сервиса. Если клиент поставил высокую оценку, предлагаем оставить отзыв в соцсетях. При негативной оценке дарим промокод 10% на следующую покупку. Среди других писем цепочки — предложение повторить заказ через 7 и 30 дней после доставки.

Вебпуш о снижении цены на товар в корзине. Показывается при соблюдении двух условий:
- Клиент ушел с сайта (или истекло время сессии), так и не оформив заказ на товары в корзине.
- На какой-то продукт из корзины снизилась цена хотя бы на один рубль.

Примеры попапов, настроенных на сайте
Сейчас работают четыре попапа: брошенный просмотр, брошенная корзина, подарок на первый заказ и подписка на вебпуши. Расскажем об одном из них.
Подарок на первый заказ. Форма показывается, если у клиента еще нет заказа или подписки на email-рассылки.
Из 13 тысяч показов получили 2100 подписок. Конверсия в заказ с письма с промокодом — 3,1%.
Следующие шаги
Запустить рекомендации в карточках товара на сайте.
Подключить чат-боты.
Подключить мобильные пуши. Мобильное приложение готово — ждем, пока накопится база.
Сократить количество массовых рассылок в пользу триггерных.
Подключить новые попапы — они уже в разработке.
P. S. В этой истории мы рассказывали о нашем продуктах «Платформа клиентских данных — CDP», «Рассылки» и «Персонализация сайта». Узнайте о продуктах подробнее на их страницах или в разговоре с консультантом .