Как Okko.tv запустил викторины с чат-ботами в Telegram и ВКонтакте за 2 дня

Оценивали скорость запуска и интерес со стороны подписчиков. Результатами остались довольны. Вся техническая работа заняла 2 дня, а сама механика показала высокую вовлеченность целевой аудитории: больше 100 тысяч взаимодействий с ботами за неделю. Отзывами о проделанной работе поделились сотрудники CRM-отдела Okko.tv, наш менеджер проекта и CEO платформы Botmechanic.

Как придумали викторину

Маркетингом в Okko.tv занимается большой отдел, состоящий из нескольких десятков человек, а направлением CRM — только два сотрудника. Перед ними стояла задача поддержать релиз фильма «Однажды… в Голливуде». Хотелось протестировать игровую механику/викторину. Один из сотрудников увлекался творчеством Тарантино: материала для вопросов было достаточно, оставалось только подобрать инструмент.
Команда CRM-маркетинга давно хотела протестировать чат-боты в связке с Mindbox, поэтому решили попробовать Botmechanic. Важно было быстро запустить викторину: оценивали time-to-market c момента возникновения идеи. Эффективность механики замеряли по интересу со стороны подписчиков (количеству людей, начавших и завершивших викторину). Распространение викторины организовали через соцсети онлайн-кинотеатра. Поскольку это было скорее тестирование гипотезы, KPI по вовлеченности не ставили.
Цель викторины — ответить на максимальное количество вопросов о жизни и творчестве Квентина Тарантино. Победители, правильно назвавшие минимум 5 из 15 фактов, получают промокод со скидкой 50% на просмотр фильмов режиссера. Поощрительный приз — видео с цитатами из мирового кинематографа, зашитыми в фильмы Тарантино.

Задача

Премьера «Однажды… в Голливуде» должна была состояться в понедельник. Предложение о проведении викторины в чат-боте поступило в пятницу. Нужно было сделать так, чтобы интеграция и создание игровой механики заняли не слишком много времени.

Результаты

За 2 дня собрали викторину с чат-ботами в двух каналах: Telegram и ВКонтакте. Участники отвечали на вопросы о творчестве и биографии Квентина Тарантино. В конце викторины они видели количество правильных ответов. За каждый правильный ответ выдавался один балл. Победители, набравшие минимум 5 из 15 баллов, получали от чат-бота промокод Okko.tv. А все участники, оставившие свой контакт, — письма и SMS со ссылкой на нарезку сцен из фильмов. Благодаря бесшовной интеграции Botmechanic и Mindbox сотрудники CRM-отдела смогли самостоятельно настроить выдачу промокода и отправку сообщений по SMS и email в интерфейсе. По просьбе клиента не раскрываем, как проведение викторины повлияло на продажи платного доступа к платформе (это и не было целью тестирования идеи викторины).
  • Больше
    100 тысяч
    взаимодействий с ботами
    за неделю
  • 55%
    пользователей
    дошли до конца викторины
  • 21% участников
    викторины
    оставили свой email или
    номер телефона
  •  дня
    от идеи до технического запуска

Что сделали

  1. Собрали чат-карту на платформе Botmechanic, создали двух ботов для Telegram и ВКонтакте, подключили их к Botmechanic. Важно, что сценарий бота собирается один раз и может быть использован сразу в двух каналах.
  2. Согласовали визуальные решения для постов в соцсетях и чат-бота.
  3. Протестировали викторину на сотрудниках Okko.tv, собрали обратную связь и внесли финальные правки.
  4. Запустили механику для клиентов Okko.tv.
Переписка с чат-ботом в Telegram
Переписка с чат-ботом в Telegram
Переписка с чат-ботом во ВКонтакте
Переписка с чат-ботом во ВКонтакте
Этот клиент выиграл в викторине: передаем действие выигрыша
Этот клиент выиграл в викторине: передаем действие выигрыша
Вся работа до момента согласования юридических аспектов заняла 2 дня. На получение и внесение правок потребовалась еще одна неделя. В будущем планируем сначала согласовывать креатив с юристами, а потом запускать работу с чат-картой, потому что второе, как выяснилось, занимает меньше времени.
Так выглядит чат-карта в Botmechanic: вся логика викторины в одном месте
Так выглядит чат-карта в Botmechanic: вся логика викторины в одном месте

Как работает викторина: детали настройки

Клиент может принять участие в викторине двумя путями: в Telegram-канале или ВКонтакте. Первый шаг — Botmechanic подключается к заранее созданным ботам Telegram и ВКонтакте. Второй шаг — подключение к Mindbox. С Mindbox у Botmechanic есть стандартная интеграция, поэтому настройка передачи данных займет несколько минут. На старте игры Botmechanic передает в Mindbox обезличенный уникальный ID клиента для создания профиля.
Начало викторины во ВКонтакте
Начало викторины во ВКонтакте
Начало викторины в Telegram
Начало викторины в Telegram
Викторина
Если клиент ответил правильно минимум на 5 вопросов, в Mindbox передается событие с информацией о выигрыше. Далее Mindbox выдает пользователю индивидуальный промокод, который через Botmechanic отправляется в чат клиенту.
В случае проигрыша чат-бот просит игрока оставить email или номер телефона, чтобы получить поощрительный приз. Контактные данные попадают в Mindbox, и мы отправляем письмо со ссылкой на нарезку сцен из фильмов Тарантино.
Последний этап в викторине — сбор лидов
Последний этап в викторине — сбор лидов
Ссылка на нарезку сцен из фильмов Тарантино отправляется по email или SMS: выбираем канал в зависимости от того, какие данные ввел клиент.
Письмо участникам викторины
Письмо участникам викторины
SMS участникам викторины
SMS участникам викторины

Почитайте ещё: